ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ХОДЕ МЕСЯЧНИКА «ОСТАНОВИ ОГОНЬ!»
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Коломенская Светлана Владимировна

Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.

Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otche_provedenii_mesyachnika_ostorozhno_ogon_2014.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение 1

План работы  по пожарной безопасности

“Останови огонь ” в МБДОУ – д/с №10 « Огонёк»

Организационно - методическая деятельность

Мероприятие , форма проведения

        ответственные

1

Инструктаж по пожарной безопасности с сотрудниками ДОУ

заведующая

Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по ПБ

Ст.воспитатель

Встреча с представителями «Дошколёнок Кузбасса» обучающая программа

 « Кузбасс без пожаров»

Ст.воспитатель

Рейд по ОТ и ТБ

Заведующая, ответственный по ОТ, завхоз

Практическое занятие по отработке плана эвакуации с представителями Пожарной части №10

Заведующая

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область, №.

Мероприятие   и формы:

Ответственные

  1. Познание

Формирование целостной картины мира:

1. Огонь друг или враг?

Цель:

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

  1. Профессия  Пожарные

Цель: Показать важность труда пожарных: побеждать огонь, спасать людей.

  1. «А у нас в квартире газ»

Цель:Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие  мышления, внимания;

4 . Блиц – турнир « Юнные пожарные», Цель: закреплятьправила пожарной безопасности

Воспитатели

Познавательно исследовательская деятельность:

Работа в уголках экспериментальной деятельности:.  « Знакомьтесь огонь».

Цель:  развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать

Опыты:

  • горячее пламя,
  • состав пламя,
  • яркое пламя
  • горит, не горит…,
  • чем можно потушить огонь,
  • водой, масло не затушишь,
  • пожары загрязняют воздух.

Воспитатели

Конструктивная деятельность:

  1. Пожарная машина

Цель:Учить поиску новых конструктивных решений.

Развивать навыки конструирования.

Воспитатели

Коммуникация

1.Составление рассказов по картинкам

«Причины пожара»

2.Составление рассказов по созданным  книжкам - раскладушкам «Осторожно- Огонь»

3. Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

Цель: Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.

Воспитатели

Художественное творчество

Рисование:

1. «Пожар»

2 .Листовки « Осторожно огонь»

«Берегите лес от пожаров

3.Организация выставки: « Утром вечером и днём , осторожен будь с огнём»

Цель: пропаганда правил пожарной  безопасности,

Воспитатели

Аппликация:

1. «Пожарная машина»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к труду  пожарных; к спец- техники.

 

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

1.Чтение  «сказки о спичке и добром огне» 2. К.Чуковский « Путаница»

3.С.Маршак « Кошкин дом»

4. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”

5. Проведение литературной викторины

6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”

7. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

8.С.Михалков «Дядя Степа

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности;

Воспитатели

Физическая культура

«Пожарные на  учение»

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.

Воспитатели

Ст. гр»Б»

II. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

 “Мы пожарными растем”

Воспитатели

Беседы

1. “Почему огонь полезен и опасен»2. « Спички детям не игрушка»

3. Беседа- ситуации  тему «Что делать, если?..»

4.Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

5.Беседа « Чтобы не было беды»

Цель:  дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатели

Просмотр диафильмов

1. Смешарики « Игры с огнём»

2. Правила пожарной безопасности:  «Пожар в квартире»

 «Пожар в лесу».

Ст. воспитатель

Развлечения

1.Старичок–Лесовичок, непослушный Ванюшка, и Огневушка-поскакушка»

2.КВН с участием родителей «Знатоки правил Пожарной безопасности»

3 «Загадки из спичечного коробка»

Цель:

 - закрепить знания о правильном поведение во время пожара,

Музыкальный руководитель, воспитатели средней, старшей группы «А»

Воспитатели

Театрализованные игры

1.Инсцинировка- игра сказки

« Кошкин дом»

2.Драматизация сказки

«Доверчивый ежик»

 Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Научить детей выразительно передавать образы героев сказки.

Воспитатели младших групп

III. Самостоятельная деятельность детей

Игры

Дидактические:

« Разложи картинки»

«Раньше и теперь»

« Опасно-неопасно»

«Пожароопасные предметы»

« Номер пожарной охраны»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным?»

«Помоги спасателям – пожарным»

Цель:  ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ, закреплять правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые:

Служба 01”

Цель: . закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель

Воспитатели

Игры – эстафеты:

 «Кто быстрее оденет пожарную форму»

 «Горящий дом»

 «Тушение пожара»

« Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

« Кто быстрее спасёт игрушку из огня»

Цель: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.

Воспитатели

Экскурсии

1.Экскурсии по группам д/с. Знакомство с уголками по пожарной безопасности

2.Выездная – экскурсия  пожарной части №10  г. Топки

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки, а также воспитывают уважение к разным профессиям.   

Ст.воспитатель

Воспитатели

Ст.воспитатель

Акции

1.Акция среди населения « Берегите лес от пожара», « Осторожно с огнём»

2. Акция среди, персонала, детей других групп

2 «Елочка тоже хочет жить»

Цель» соблюдать правила пожарной безопасности во время поездок в лес и на дачу.

Ст.воспитатель,

Воспитатели ст.групп

«А», «Б»

IV. Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование « С огнём не играй, пожар не затевай»

Воспитатели

Ст.воспитатель

Воспитатели подготовительной группы

2. Оформление информационных стендов для родителей в группах:

3.Консультации: - “Пожарная безопасность

- “Огонь-опасность”

- «Правила пожарной безопасности»

4. Семинар – практикум « Ни ночью, не днём не балуйся с огнём»

5. Участие в педагогическом процессе:

- изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- создание альбома сказок, стихов

- Выставка поделок, сделанных родителями с детьми « 01 спешит на помощь»

Воспитатели

Ст.воспитатель

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Огонек»

 

ОТЧЕТ

 О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ХОДЕ МЕСЯЧНИКА     «ОСТАНОВИ ОГОНЬ!» 

Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.

Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС.

В целях формирования у детей дошкольного возраста моральных принципов, пропаганды противопожарных знаний, предупреждения пожаров от детских игр и шалостей с огнем, изучения правил пожарной безопасности в МБДОУ – детский сад

№ 10 «Огонек» с 1 по 30 апреля 2014года был организован и проведен месячник «Останови огонь!».

 В ДОУ был разработан перспективный  план работы для групп и ДОУ по пожарной безопасности.  (Приложение 1)

  Заведующей МБДОУ №10  Петерс Татьяной Евгеньевной   был проведен инструктаж по правилам пожарной безопасности, для сотрудников ДОУ. Все вспомнили свои обязанности  и какие действия предпринимать на случай чрезвычайной ситуации.

На основании приказа № 18 от 03.04.2014 г.  в ДОУ была проведена практическая отработка плана эвакуации. Действия обслуживающего и педагогического персонала во время эвакуации признаны удовлетворительными.

    Было проведено пожарно - тактическом  занятие где дети  воочию увидеть работу пожарного подразделения в ходе учения. Вместе с работниками детского сада в Пожарно - тактическом  занятие была задействована Пожарная часть № 10, первый отряд Федеральной  противопожарной службы по Кемеровской области. Начальник караула, зам начальник части, старший лейтенант  Кузнецов О.А.  После проведения тактического занятия  сотрудники 1 отряда  Пожарной части № 10 Провели беседу с демонстрацией предназначения Пожарной машины и её оборудования, повторили правила противопожарной безопасности и номера телефонов экстренных служб.   ( Приложение 2)

В ДОУ был разработан перспективный  план работы для групп и ДОУ по пожарной безопасности.  (Приложение 2)

       Старшим воспитателем Коломенской С.В.  оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по пожарной безопасности. (Приложение 3)

Наш детский сад является участником обучающей программы «Олимпийский букварь», проводимой дополнительно к проекту «Основы безопасности жизнедеятельности детей» «Дошколёнком Кузбасса»  провели обучающую программу « Кузбасс без пожаров»  ( Приложение  4)

Был проведен цикл познавательных занятий и бесед «Профессия пожарные», «Огонь - друг или враг», «Блиц турнир «Юные пожарные» . «А у нас в квартире газ», и т.д. где дети закрепили знания об основных требованиях пожарной безопасности, совершенствовали свое поведение в экстремальных бытовых ситуациях.  ( Приложение 5)

С детьми  младшего дошкольного возраста  воспитатели организовали театрализованные игры « Кошкин дом», ситуативные игры  « Тушим огонь»  (Приложение 6)

    Воспитатели старшей группы Б» развивали представления детей о профессии пожарного, спасателя в ходе сюжетно- ролевой игры «Служба 01». Организовано сюжетное физкультурные занятия «Пожарные учения» в старшей группе «Б»; разработан комплекс утренней гимнастики «Мы – пожарные» , где дети в играх соревнованиях вмести с инспектором « Пожаркиным»  закрепили, правила пожарной безопасности, дети показали свою выносливость, смекалку во время выполнения  конкурсов   ( Приложение 7)

С детьми среднего, старшего дошкольного возраста Грибкова Н.С.  совместно с воспитателями  провели театрализованную  музыкальную сказку «Старичок–Лесовичок, непослушный Ванюшка, и Огневушка- Поскакушка» . Герои сказки еще раз напомнили ребятам, что спички детям не игрушка, что с огнем нужно быть осторожным, может пострадать не только твой дом, но и весь лес.  (Приложение  8)

   

В ходе экспериментирования дети старшей и подготовительной групп познакомились с некоторыми свойствами огня «Горит, не горит…», «Огонь дышит» и т.д.

        На занятиях по речевому развитию детей, дети  старшей группы «А» презентовали самодельные книжки-малышки на тему «Пожар ». Дети совместно с родителями создали разнообразные книжки-малышки . Книжки получились интересные, познавательные. Каждый с удовольствием рассказал о содержании своей книги.  Книжные уголки   пополнился новыми книгами.

 Результатом тематического рисования в возрастных группах на тему « Пожар» стала организованная выставка детских  рисунков «Утром вечером и днём , осторожен будь с огнём», плакатов « Берегите лес от пожаров» .  На бумаги дети передают  свои переживания, отношение  к проблеме, учатся беречь имущество и окружающую природу .

( Приложение 9)

     В течение месяца воспитателями групп планировалось чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница»;  С.Я.Маршак « Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Что я видел», «Дым и пожар»; Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Михалков «Дядя Степа», а также беседы по этим произведениям и рассматривание иллюстраций.

      При организации самостоятельной деятельности детей были предложены дидактические игры «Горит- не горит», «Что нужно пожарным», «Диалоги по телефону», «Если возникает пожар», «Можно- нельзя», «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара», «Для кого огонь друг?»; игры- эстафеты, « Кто быстрее оденет пожарную форму»  «Горящий дом» «Тушение пожара»   « Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»  « Кто быстрее спасёт игрушку из огня»

В группах пополнена предметно- развивающая среда, оформлены уголки  по пожарной безопасности, где размещен материал для обучения детей правилам пожарной безопасности. В уголках имеется образовательный и методический материал для проведения бесед, мини – библиотечка, плакаты, иллюстрации, дидактические игры в соответствии с возрастом. Между группами были  организованы экскурсии по знакомству с уголками пожарной безопасности.  В игровых ситуациях дети учатся правильно вести себя во время пожара.   ( Приложение 10)

       25 Апреля в день акции « Сельхозпалы под контроль»  дети старшей группы « А», и « Б» ,  подготовительной группы  под руководствам воспитателей провели Акцию среди населения «Берегите лес от пожара»

Дети предварительно выучили стихи, подготовили листовки, памятки, призывающие беречь лес, внимательно относится к растениям, соблюдать правила пожарной безопасности во время поездок в лес и на дачу. (Приложение 11)

     Экологический десант  «Юных экологов» , старшей группы « Б» под руководством   Костяковой О.Л.  с плакатами  « Ёлочка тоже хочет жить», рассказали ребятам  других групп о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу,   руководителям,  персоналу, родителям  раздали листовки      «Осторожно первоцвет»   (Приложение  12)

Работа по профилактике пожарной безопасности  ведется в тесном взаимодействии с родителями.

Старшим воспитателем С.В. Коломенской,  была проведена консультация для родителей по пожарной безопасности,  в родительские уголки помещен наглядно - текстовый материал «Правила пожарной безопасности», «Первая помощь при ожогах».

Для родителей в каждой группе оформлены  информационные стенды.  

Организована выставка поделок, на которой было представлено совместное творчество родителей и детей. По результатам  голосования среди родителей и работников ДОУ 1 место было определено за поделкой семьи Ипатова Данила « Пожарная машина»  – 1-я младшая группа; 2- место  за  пластилиновой поделкой

 « Кошкин дом» семьи Сиворонова Максима – старшая « Б» группа ;

 3- место  за поделкой семьи Поклёпа Софьи - старшая группа « Б»

 Родители и дети награждены дипломами.

     В подготовительной к школе группе был проведён семинар практику с родителями , на тему «Ни ночью, не днём не балуйся с огнём»

(Приложение 13)

Дети и родители средняя группа  « Ягодки» создали книгу сказок собственного сочинения, в неё вошли такие сказки как:  « Колобок и огонь», « Беличья история», « Человек и огонь» и.т.д.

( Приложение  14 )

Родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей и родителей , и  которые способствуют укреплению детско-родительских отношений.

    Опубликовали проведённые мероприятия в периодическом издании «Провинция» 10 Апреля 2014 статью « Все на выход»;  26 апреля 2014г  статью  «Дети учили взрослых». ( Приложение 15)

 О проведённых  мероприятиях  по месячнику пожарной безопасности  можно ознакомиться на сайте  МБДОУ №10 « Огонёк»

Старший воспитатель МБДОУ- д/с № 10 «Огонек» Коломенская С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о мероприятии в рамках месячника

Отчет о мероприятии  в рамках месячника...

Отчет о проведении мероприятий в рамках "Месячника безопасности"

Отчет о проведенных мероприятиях с родителями и детьми по пожарной безопасности и безопасности на дорогах в 1Б младшей группе....

Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках месячника "Засветись".

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится у...

Отчет проведения мероприятий по пожарной безопасности в группе раннего возраста 2020г.

Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарн...

Отчет проведенного мероприятия ко Дню пожилых людей

Отчет проведенного мероприятия ко Дню пожилых людей...

План проведения мероприятия по теме: «Месячник героико-патриотической работы»

План проведения мероприятия по теме: «Месячник героико-патриотической работы»...