ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ХОДЕ МЕСЯЧНИКА «ОСТАНОВИ ОГОНЬ!»
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.
Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по пожарной безопасности
“Останови огонь ” в МБДОУ – д/с №10 « Огонёк»
Организационно - методическая деятельность
№ | Мероприятие , форма проведения | ответственные |
1 | Инструктаж по пожарной безопасности с сотрудниками ДОУ | заведующая |
Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по ПБ | Ст.воспитатель | |
Встреча с представителями «Дошколёнок Кузбасса» обучающая программа « Кузбасс без пожаров» | Ст.воспитатель | |
Рейд по ОТ и ТБ | Заведующая, ответственный по ОТ, завхоз | |
Практическое занятие по отработке плана эвакуации с представителями Пожарной части №10 | Заведующая |
- Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область, №. | Мероприятие и формы: | Ответственные |
| Формирование целостной картины мира: 1. Огонь друг или враг? Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
Цель: Показать важность труда пожарных: побеждать огонь, спасать людей.
Цель:Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие мышления, внимания; 4 . Блиц – турнир « Юнные пожарные», Цель: закреплятьправила пожарной безопасности | Воспитатели |
Познавательно исследовательская деятельность: Работа в уголках экспериментальной деятельности:. « Знакомьтесь огонь». Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать Опыты:
| Воспитатели | |
Конструктивная деятельность:
Цель:Учить поиску новых конструктивных решений. Развивать навыки конструирования. | Воспитатели | |
Коммуникация | 1.Составление рассказов по картинкам «Причины пожара» 2.Составление рассказов по созданным книжкам - раскладушкам «Осторожно- Огонь» 3. Заучивание стихотворения «Мы пожарные» Цель: Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике. | Воспитатели |
Художественное творчество | Рисование: 1. «Пожар» 2 .Листовки « Осторожно огонь» «Берегите лес от пожаров 3.Организация выставки: « Утром вечером и днём , осторожен будь с огнём» Цель: пропаганда правил пожарной безопасности, | Воспитатели |
Аппликация: 1. «Пожарная машина» Цель: Воспитывать у детей интерес к труду пожарных; к спец- техники.
| ||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” 1.Чтение «сказки о спичке и добром огне» 2. К.Чуковский « Путаница» 3.С.Маршак « Кошкин дом» 4. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” 5. Проведение литературной викторины 6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое” 7. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” 8.С.Михалков «Дядя Степа Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; | Воспитатели |
Физическая культура | «Пожарные на учение» Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности. | Воспитатели Ст. гр»Б» |
II. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика | “Мы пожарными растем” | Воспитатели |
Беседы | 1. “Почему огонь полезен и опасен»2. « Спички детям не игрушка» 3. Беседа- ситуации тему «Что делать, если?..» 4.Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» 5.Беседа « Чтобы не было беды» Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду. | Воспитатели |
Просмотр диафильмов | 1. Смешарики « Игры с огнём» 2. Правила пожарной безопасности: «Пожар в квартире» «Пожар в лесу». | Ст. воспитатель |
Развлечения | 1.Старичок–Лесовичок, непослушный Ванюшка, и Огневушка-поскакушка» 2.КВН с участием родителей «Знатоки правил Пожарной безопасности» 3 «Загадки из спичечного коробка» Цель: - закрепить знания о правильном поведение во время пожара, | Музыкальный руководитель, воспитатели средней, старшей группы «А» Воспитатели |
Театрализованные игры | 1.Инсцинировка- игра сказки « Кошкин дом» 2.Драматизация сказки «Доверчивый ежик» Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Научить детей выразительно передавать образы героев сказки. | Воспитатели младших групп |
III. Самостоятельная деятельность детей
Игры | Дидактические: « Разложи картинки» «Раньше и теперь» « Опасно-неопасно» «Пожароопасные предметы» « Номер пожарной охраны» «Горит – не горит» «Что нужно пожарным?» «Помоги спасателям – пожарным» Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ, закреплять правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. | Воспитатели |
Сюжетно-ролевые: “Служба 01” Цель: . закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель | Воспитатели | |
Игры – эстафеты: «Кто быстрее оденет пожарную форму» «Горящий дом» «Тушение пожара» « Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» « Кто быстрее спасёт игрушку из огня» Цель: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь. | Воспитатели | |
Экскурсии | 1.Экскурсии по группам д/с. Знакомство с уголками по пожарной безопасности 2.Выездная – экскурсия пожарной части №10 г. Топки Цель: развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки, а также воспитывают уважение к разным профессиям. | Ст.воспитатель Воспитатели Ст.воспитатель |
Акции | 1.Акция среди населения « Берегите лес от пожара», « Осторожно с огнём» 2. Акция среди, персонала, детей других групп 2 «Елочка тоже хочет жить» Цель» соблюдать правила пожарной безопасности во время поездок в лес и на дачу. | Ст.воспитатель, Воспитатели ст.групп «А», «Б» |
IV. Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование « С огнём не играй, пожар не затевай» | Воспитатели Ст.воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
2. Оформление информационных стендов для родителей в группах: | |
3.Консультации: - “Пожарная безопасность | |
- “Огонь-опасность” | |
- «Правила пожарной безопасности» | |
4. Семинар – практикум « Ни ночью, не днём не балуйся с огнём» | |
5. Участие в педагогическом процессе: - изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр; - создание альбома сказок, стихов - Выставка поделок, сделанных родителями с детьми « 01 спешит на помощь» | Воспитатели Ст.воспитатель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Огонек»
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ХОДЕ МЕСЯЧНИКА «ОСТАНОВИ ОГОНЬ!»
Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.
Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС.
В целях формирования у детей дошкольного возраста моральных принципов, пропаганды противопожарных знаний, предупреждения пожаров от детских игр и шалостей с огнем, изучения правил пожарной безопасности в МБДОУ – детский сад
№ 10 «Огонек» с 1 по 30 апреля 2014года был организован и проведен месячник «Останови огонь!».
В ДОУ был разработан перспективный план работы для групп и ДОУ по пожарной безопасности. (Приложение 1)
Заведующей МБДОУ №10 Петерс Татьяной Евгеньевной был проведен инструктаж по правилам пожарной безопасности, для сотрудников ДОУ. Все вспомнили свои обязанности и какие действия предпринимать на случай чрезвычайной ситуации.
На основании приказа № 18 от 03.04.2014 г. в ДОУ была проведена практическая отработка плана эвакуации. Действия обслуживающего и педагогического персонала во время эвакуации признаны удовлетворительными.
Было проведено пожарно - тактическом занятие где дети воочию увидеть работу пожарного подразделения в ходе учения. Вместе с работниками детского сада в Пожарно - тактическом занятие была задействована Пожарная часть № 10, первый отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области. Начальник караула, зам начальник части, старший лейтенант Кузнецов О.А. После проведения тактического занятия сотрудники 1 отряда Пожарной части № 10 Провели беседу с демонстрацией предназначения Пожарной машины и её оборудования, повторили правила противопожарной безопасности и номера телефонов экстренных служб. ( Приложение 2)
В ДОУ был разработан перспективный план работы для групп и ДОУ по пожарной безопасности. (Приложение 2)
Старшим воспитателем Коломенской С.В. оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по пожарной безопасности. (Приложение 3)
Наш детский сад является участником обучающей программы «Олимпийский букварь», проводимой дополнительно к проекту «Основы безопасности жизнедеятельности детей» «Дошколёнком Кузбасса» провели обучающую программу « Кузбасс без пожаров» ( Приложение 4)
Был проведен цикл познавательных занятий и бесед «Профессия пожарные», «Огонь - друг или враг», «Блиц турнир «Юные пожарные» . «А у нас в квартире газ», и т.д. где дети закрепили знания об основных требованиях пожарной безопасности, совершенствовали свое поведение в экстремальных бытовых ситуациях. ( Приложение 5)
С детьми младшего дошкольного возраста воспитатели организовали театрализованные игры « Кошкин дом», ситуативные игры « Тушим огонь» (Приложение 6)
Воспитатели старшей группы Б» развивали представления детей о профессии пожарного, спасателя в ходе сюжетно- ролевой игры «Служба 01». Организовано сюжетное физкультурные занятия «Пожарные учения» в старшей группе «Б»; разработан комплекс утренней гимнастики «Мы – пожарные» , где дети в играх соревнованиях вмести с инспектором « Пожаркиным» закрепили, правила пожарной безопасности, дети показали свою выносливость, смекалку во время выполнения конкурсов ( Приложение 7)
С детьми среднего, старшего дошкольного возраста Грибкова Н.С. совместно с воспитателями провели театрализованную музыкальную сказку «Старичок–Лесовичок, непослушный Ванюшка, и Огневушка- Поскакушка» . Герои сказки еще раз напомнили ребятам, что спички детям не игрушка, что с огнем нужно быть осторожным, может пострадать не только твой дом, но и весь лес. (Приложение 8)
В ходе экспериментирования дети старшей и подготовительной групп познакомились с некоторыми свойствами огня «Горит, не горит…», «Огонь дышит» и т.д.
На занятиях по речевому развитию детей, дети старшей группы «А» презентовали самодельные книжки-малышки на тему «Пожар ». Дети совместно с родителями создали разнообразные книжки-малышки . Книжки получились интересные, познавательные. Каждый с удовольствием рассказал о содержании своей книги. Книжные уголки пополнился новыми книгами.
Результатом тематического рисования в возрастных группах на тему « Пожар» стала организованная выставка детских рисунков «Утром вечером и днём , осторожен будь с огнём», плакатов « Берегите лес от пожаров» . На бумаги дети передают свои переживания, отношение к проблеме, учатся беречь имущество и окружающую природу .
( Приложение 9)
В течение месяца воспитателями групп планировалось чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница»; С.Я.Маршак « Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Что я видел», «Дым и пожар»; Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Михалков «Дядя Степа», а также беседы по этим произведениям и рассматривание иллюстраций.
При организации самостоятельной деятельности детей были предложены дидактические игры «Горит- не горит», «Что нужно пожарным», «Диалоги по телефону», «Если возникает пожар», «Можно- нельзя», «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара», «Для кого огонь друг?»; игры- эстафеты, « Кто быстрее оденет пожарную форму» «Горящий дом» «Тушение пожара» « Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» « Кто быстрее спасёт игрушку из огня»
В группах пополнена предметно- развивающая среда, оформлены уголки по пожарной безопасности, где размещен материал для обучения детей правилам пожарной безопасности. В уголках имеется образовательный и методический материал для проведения бесед, мини – библиотечка, плакаты, иллюстрации, дидактические игры в соответствии с возрастом. Между группами были организованы экскурсии по знакомству с уголками пожарной безопасности. В игровых ситуациях дети учатся правильно вести себя во время пожара. ( Приложение 10)
25 Апреля в день акции « Сельхозпалы под контроль» дети старшей группы « А», и « Б» , подготовительной группы под руководствам воспитателей провели Акцию среди населения «Берегите лес от пожара»
Дети предварительно выучили стихи, подготовили листовки, памятки, призывающие беречь лес, внимательно относится к растениям, соблюдать правила пожарной безопасности во время поездок в лес и на дачу. (Приложение 11)
Экологический десант «Юных экологов» , старшей группы « Б» под руководством Костяковой О.Л. с плакатами « Ёлочка тоже хочет жить», рассказали ребятам других групп о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, руководителям, персоналу, родителям раздали листовки «Осторожно первоцвет» (Приложение 12)
Работа по профилактике пожарной безопасности ведется в тесном взаимодействии с родителями.
Старшим воспитателем С.В. Коломенской, была проведена консультация для родителей по пожарной безопасности, в родительские уголки помещен наглядно - текстовый материал «Правила пожарной безопасности», «Первая помощь при ожогах».
Для родителей в каждой группе оформлены информационные стенды.
Организована выставка поделок, на которой было представлено совместное творчество родителей и детей. По результатам голосования среди родителей и работников ДОУ 1 место было определено за поделкой семьи Ипатова Данила « Пожарная машина» – 1-я младшая группа; 2- место за пластилиновой поделкой
« Кошкин дом» семьи Сиворонова Максима – старшая « Б» группа ;
3- место за поделкой семьи Поклёпа Софьи - старшая группа « Б»
Родители и дети награждены дипломами.
В подготовительной к школе группе был проведён семинар практику с родителями , на тему «Ни ночью, не днём не балуйся с огнём»
(Приложение 13)
Дети и родители средняя группа « Ягодки» создали книгу сказок собственного сочинения, в неё вошли такие сказки как: « Колобок и огонь», « Беличья история», « Человек и огонь» и.т.д.
( Приложение 14 )
Родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей и родителей , и которые способствуют укреплению детско-родительских отношений.
Опубликовали проведённые мероприятия в периодическом издании «Провинция» 10 Апреля 2014 статью « Все на выход»; 26 апреля 2014г статью «Дети учили взрослых». ( Приложение 15)
О проведённых мероприятиях по месячнику пожарной безопасности можно ознакомиться на сайте МБДОУ №10 « Огонёк»
Старший воспитатель МБДОУ- д/с № 10 «Огонек» Коломенская С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о мероприятии в рамках месячника
Отчет о мероприятии в рамках месячника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029851-1523349928.jpg)
Отчет о проведении мероприятий в рамках "Месячника безопасности"
Отчет о проведенных мероприятиях с родителями и детьми по пожарной безопасности и безопасности на дорогах в 1Б младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-891896-1490821665.jpg)
Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках месячника "Засветись".
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится у...
Отчет проведения мероприятий по пожарной безопасности в группе раннего возраста 2020г.
Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053794-1536076348.jpg)
Отчет проведенного мероприятия ко Дню пожилых людей
Отчет проведенного мероприятия ко Дню пожилых людей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-1346247-1653283690.jpg)
План проведения мероприятия по теме: «Месячник героико-патриотической работы»
План проведения мероприятия по теме: «Месячник героико-патриотической работы»...