Викторина в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рязанцева Наталья Петровна

Викторина  в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_.doc59.5 КБ
PDF icon prilozhenie3.pdf173.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина

в подготовительной к школе группе

«Транспорт и правила дорожного движения» 

 

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
  2. Закрепить названия транспорта,  умение знать и  называть общие и отличительные особенности.
  3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
  4. Добиваться чёткого произношения  звуков, полного ответа,
  5. учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
  6. Учить детей делиться на команды  и  работать сообща.      

Предварительная работа:

  1. Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  2. Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о транспорте.
  3. Д/игры «Парочки», «Кто и  на чём работает?», «Что у чего?», «Что лишнее?»
  4. Загадывание,  придумывание  загадок, составление рассказов и загадок по схеме.
  5. Изготовление контуров разных видов транспорта, атрибутов, схем для составления рассказов и загадок.
  6. Оформление выставки «Транспорт в нашем городе», «Правила поведения в транспорте»;
  7. Слушание фонограммы «Звуки транспорта», разучивание танцевального и песенного материала «Светофор», «Пешеходный переход».

Оборудование: 

  1. Электронная презентация  «Транспорт и правила дорожного движения»
  2.  Интерактивная доска
  3.  Картинки с изображением различных видов транспорта
  4.  Разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда
  5.  Картинки с ребусами, простые карандаши.

  Ход занятия  

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину. Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри: _________________________________________.

За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы  только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Тему сегодняшней викторины и состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

1 задание «Собери картинку»  (приложение 1)

На  столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины.  У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки  синего цвета, складывают свою картину за первым столом;  у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом. (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего  у предметов, изображённых на них.( Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.)

Воспитатель. Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».

 У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила  картину с изображением автомобиля и  команда детей, которая сложила картину с изображением поезда.  Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.

Воспитатель.  Вам надо придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картинкой и выбрать капитана.

2 задание «Название команды»  

(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали.)

Воспитатель. Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Тогда сейчас мы проведём  традиционную разминку для команд.

3 задание «Сказочный транспорт» (презентация, слайды 2,3)

Назовите  виды сказочного транспорта.

Для команды «__________________________»

      1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.

      2. Устройство  для отопления  деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.

      3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.

Для команды «__________________________»

  1. Волшебная  сказочная обувь для быстрого передвижения.
  2. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.
  3. Сказочное средство передвижения бабы Яги.        

Воспитатель.  Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить,  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

4 задание. Игровое упражнение «Определи на слух» (приложение 2 «Звуки транспорта», презентация, слайд 4)

 Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Воспитатель.  Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках  города!

5 задание. « Составь слово» (приложение 3, слайды 5,6)

Воспитатель.  Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)

Воспитатель.  Молодцы, вы справились и с этим заданием! Жюри подведет предварительные итоги.

Пока жюри подводит итоги первых 5 конкурсов, объявляем физкультминутку (слайд 7).

Воспитатель.  

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Какие виды транспорта вы знаете? Давайте спросим у наших болельщиков.

( Поочередные ответы детей-болельщиков: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)

Воспитатель. Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.

6 задание. « Найди лишнее» (слайды 8-14).

Воспитатель.  Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.

 (Команды  выполняют задание).

Воспитатель.

Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы  приступить к следующему?

7 задание. «Кто управляет транспортом?» (слайды 15-18).

(Команды  выполняют задание).

Воспитатель.  Молодцы, вспомнили все профессии, связанные с транспортом! А теперь давайте вспомним стихотворения о транспорте. За каждое стихотворение команда получит зеленый огонек светофора.

8 задание.  « Поэтическое задание» (слайд 19)

АВТОБУС

 Автобус, словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

ТРОЛЛЕЙБУС

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, —

Мне без света хода нет.

ТРАМВАЙ

Дуга электрический ток подает,

По рельсам трамвай к остановке идет.

Вагоновожатый в кабине своей

Нам весело скажет: «Садись скорей»

ПОЕЗД

Нас  в другие города

Мчат по рельсам поезда,

Всю дорогу, тук-тук-тук,

Слышен чёткий перестук.

Пассажиру из окна

Местность новая видна,

А когда наступит ночь,

Пассажир поспать не прочь.

И, нисколько не устав,

Машинист ведёт состав.

Воспитатель.  Следующий конкурс для капитанов команд.

9 задание. «Подбери нужное слово» (слайд 20).

Воспитатель.  Капитаны команд быстро подбирают нужное слово.

  1.  Человек — ноги, машина  - (колеса).
  2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
  3. Магазин — продавец, автобус - (водитель).
  4.  Касса — кассир, такси - (таксист).
  5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
  6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).

Воспитатель.  Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы. А сейчас объявляется:

Музыкальная пауза (слайд 21 «Паровоз-букашка» А.Ермолов А.Морозов).

Воспитатель. Продолжаем нашу викторину. Поговорим о правилах дорожного движения. Спросим наших болельщиков – зачем нужны правила на дорогах?

( Ответы болельщиков)

9 задание.  «Дорожные знаки» (слайды 22,23)

Воспитатель.  Вам надо назвать дорожные знаки и рассказать, где они применяются.  

  (Команды  выполняют задание).

 Воспитатель. Замечательно! Вы отлично знаете правила дорожного движения. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги,  предлагаю командам и болельщикам отгадать веселые загадки о транспорте.

  1. Перелетая океан,

Он достигает дальних стран.

  1. Это что за вентилятор
    Над землёй завис, ребята?
    И ревёт, и тарахтит,
    Хоть без крыльев, но летит?
  2. Свет горит,  мотор гудит,
    На колёсах шины,
    По дороге лихо мчит
    Нас в себе….
  3. Еду в нем на верхней полке

К морю,  к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

  1. Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

  1. Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином
  2. Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

  1. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль,

 По волнам плывет …

  1. Лежат рейки,

 Сверху – змейки,
А по ним дома скользят,

 Как будильники звенят.

Слово жюри.

Всем участникам викторины присуждается звание « Знатоки транспорта».  Вручаются  грамоты!                                        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Флешмоб для детей подготовительной к школе группы по соблюдению правил дорожного движения.

Очень интересное мероприятие , выход с детьми в город всегда праздник , а если это флешмоб, то это очень интересно не только для детей, но и для жителей города....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Викторина для дошкольников старшей группы по ПДД «Правила дорожного движения»

Викторина направлена на закрепление знаний о правилах дорожного движения ....

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...

Викторина для детей подготовительной к школе группы по ПДД «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте. Разучивание стихотворе...