Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кешишьян Римма Владимировна

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причинно-следственную связь.Обогащать и пополнять словарный ззапас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова.

 Автор :воспитатель МАДОУ  д/с №13

      Кешишьян Рима Владимировна.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Устанавливать причинно – следственную связь. Обогащать и пополнять словарный запас.

           Приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок.

            Учить правильному  выполнению основных видов движений; развивать меткость и ловкость. Повышать двигательную активность, учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.

            Учить готовить обстановку и соответствующие атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

           Материалы и оборудование: Шапочка Природоведа, игрушки животных, загадки, стихи о осени, маска медведя, картинки с изображениями для дидактической игры, мусорные пакеты, две корзины, шишки, атрибуты для с/р игры «Семья».

             Ход прогулки

    Дети становятся парами и на «поезде» едут на прогулку.

Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

                          А в поезде нашем ребята сидят.

                           Шумит и стучит, и гудит паровоз

                           В страну «Любознайка» ребят он повёз.

                           Вот станция «стоп» паровоз загудел.

                           (воспитатель надевает шапочку Природоведа).

Воспитатель: Ребята, я – Природовед, расскажу вам много интересного о природе. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Деревья сбросили листву.

                                Разноцветный парк,

                                Разноцветный сад.

                                Начался листопад,

                                Листопад начался.

                                Под ногами у ребят

                                Листья весело шуршат.(М. Авдеева.)

      Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

     Дидактическая игра «Да или Нет» (в процессе игры воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).

                                  Осенью цветы растут?

                                  Осенью грибы растут?

                                   Тучки солнце закрывают?

                                   Колючий ветер прилетает?

                                   Туманы осенью плывут?

                                    Ну а птицы гнёзда вьют?

                                    А букашки прилетают?

                                    Звери норки закрывают?

                                    Урожай все собирают?

                                    Птичьи стаи улетают?

                                    Часто – часто льют дожди?

                                     Достаём ли сапоги?

                                     Солнце светит очень жарко?

                                     Можно детям загорать?

                                     Ну а что же надо делать?

                                     Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Прислушайтесь, поют ли птицы? (обобщающие ответы). Многие птицы собираются в стаи и улетают.

                                     Птицы на юг улетают:

                                     Гуси, грачи, журавли.

                                     Вот уж последняя стая

                                     Крыльями машет вдали.

      Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей). Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю).

                                       Божья коровка чёрная головка,

                                       В крапинках чёрных красный жилет.

                                        Божья коровка чёрная головка

                                        Краше жучка в целом мире нет.

     Ребята, божья коровка, единственное насекомое,  которое улетает в тёплые края , а весной  возвращается.

      Ой, смотрите, кто-то шевелится в листве. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а грозит опасность - свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы- попробуй тронь. (Достаю из листвы ёжика). Как ёжик готовится к зиме? У ежа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу- червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нём спать(дети прощаются я ёжиком и идут дальше).

       Если судить по названию- зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах.(Белка.)

      (Обращаю внимание детей на дерево, где сидит игрушка белка). Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет тёплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят  морозы, она заберётся в дупло, укроется своим хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны.(Предлагаю детям пройти дальше по аллее).

        А теперь послушайте загадку. Летом серый, а зимой белый?( Заяц). Смотрите, зайчик, да он дрожит от страха. У зайца много врагов: и лисы, и волки; треснет сук, зашелестит лист- у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме? ( Меняют серый мех на белый). А почему на белый?  Как выдумаете?(Обобщаю: на белом снегу зайца не так заметно.)

        Отгадайте о ком эта загадка: « Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). Вы знаете как медведи готовятся к зиме? (Ответы). Да, ребята медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест-запасается жиром. К зиме его мех станет густым и тёплым. Сейчас ему не нужно мешать.

       В лесу живут волки, лисы –они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более тёплый.  Под снегом добывают себе пищу- различных грызунов.  Вот теперь , ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме.

       Ой, смотрите, сколько мусора вокруг, давайте его соберем. Мусор соберите в мешки, а шишки в корзину, они нам понадобятся. (Дети собирают  мусор и шишки). Вот теперь стало вокруг чисто и красиво! Давайте играть! Нам понадобятся шишки и корзины., мы будем забрасывать шишки в корзины.

      Спортивное упражнение « Попади в цель». Дети становятся в два звена и поточным способом выполняют забрасывание шишек в корзины.

       Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Я предлагаю поиграть в другую игру.

       Подвижная игра «У медведя во бору».

   После игры дети на «поезде» едут на свою площадку. Предлагаю Сюжетно-ролевую игру «Семья. Поездка на природу». Дети распределяют роли, готовят соответствующие атрибуты.

  Самостоятельная игровая деятельность детей . в процессе игровой деятельности направляю ход игр, осуществляя косвенное и прямое руководство.

   

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"

Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ "В гости к нам пришла Федора"

Это методическая разработка интегрированного занятия в средней группе "В гости к нам пришла Федора" с использованием ИКТ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....