Поделки из цветного льда. История ледяной скульптуры
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кибиткина Елена Владимировна

Искусство создания ледяных скульптур появилось сравнительно недавно.

  Триста лет тому назад китайские рыбаки, отправляясь на промысел, брали с собой ледяные фонари. Возвратившись назад, они оставляли фонари на берегу............ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_led.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

-Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 724 г. Москвы

Статья по теме: “Поделки из цветного льда. История ледяной скульптуры”.

Авторы :

Учитель – дефектолог Волчкова А.Ю.

Воспитатель Кибиткина Е.В.

Учитель – дефектолог Лаук Ю.А.

Москва, 2014 г.

          Искусство создания ледяных скульптур появилось сравнительно недавно.

  Триста лет тому назад китайские рыбаки, отправляясь на промысел, брали с собой ледяные фонари. Возвратившись назад, они оставляли фонари на берегу. Во время традиционных зимних развлечений дети  играли с ледяными фонарями, расписывали их разноцветными красками ( это развлечение было доступно детям из богатых семей), украшали снежками, придумывали о них чудесные истории. Постепенно детские игры переросли в праздники ледяных фонарей. Праздники проходили очень весело. Китайцы любовались красивыми ледяными  скульптурами, радовались зимним развлечениям и играм. Так появились первые выставки ледяных  скульптур.

         Широкое  распространение  ледовое искусство получило в наше время. Каждый год в некоторых парках Москвы проходят замечательные выставки ледяных скульптур, где представлены ледяные домики, горки, фигуры животных сказочной красоты. Хотелось бы  сказать несколько слов о выставке “Ледяной космос”, проходившей в Сокольниках  в 2011 году. На выставке были представлены  ледяные  изображения Ю.А. Гагарина, ледяные изображения космических кораблей, планеты, где жил Маленький принц ( герой сказки Антуана де Сент – Экзюпери), рыцарей, крылатых коней , инопланетян и луноходов. Замечательные мастера трудились над созданием этой выставки. Все скульптуры  были сделаны из высококачественного природного льда, на выставке работала современная музыкальная подсветка, которая расцвечивала ледяные скульптуры то в сиреневые,   лимонные, то в нежно и ярко малиновые цвета. Выставку посетили тысячи москвичей с детьми. Посещение таких выставок обогащает  восприимчивую душу ребенка красочными впечатлениями, стимулирует развитие фантазии и творческой деятельности , ведь дети и сами могут делать простейшие ледяные игрушки из цветного льда. Что для этого нужно? Всего лишь вода, краски  и разнообразные формочки, как большие , так и маленькие. Наверное, любой ребенок любит играть с водой и не откажется самостоятельно сделать цветной лед, ведь он такой необычный и интересный. Если заморозить лед вместе с ниточками (предварительно сделав петельки), то получатся оригинальные игрушки, которыми можно украсить веточки деревьев. С помощью цветных маленьких льдинок можно выкладывать узоры на снегу, геометрические фигуры, лабиринты и цветные дорожки, и если

заморозить лед в разнообразных больших формочках, то получится ледяной конструктор   для  строительства замка, башенок и машинок. Несложно сделать и большие  ледяные шары из цветного льда. Для этого в обычные шарики  для

надувания наливается цветная вода (если мы хотим сделать матовый лед, то нужно использовать сырую воду), шары завязываются веревочкой и  остаются

на морозе. После замерзания воды  оболочка снимается, и получается красивый ледяной шар. Любую детскую площадку и дачный участок можно украсить зимой такими необычными поделками. При взаимодействии детей с цветным льдом  на улице необходимо  во избежание переохлаждения взять запасные теплые варежки для рук. Цветными кубиками изо льда можно рисовать на листе бумаги разные узоры. Если налить в тазик  теплую воду и  положить туда кусочки льда, то можно наблюдать, как лед тает, а вода становится цветной. Взаимодействие с цветным льдом доставляет детям эстетическое удовольствие, способствует развитию цветовосприятия, мелкой моторики пальцев рук. Украшая детские площадки поделками из снега и льда, мы вместе с детьми создаем зимнюю сказку.

     Хотелось бы вспомнить снежные, морозные зимы прошлых лет. Мы вместе с детьми строили снежные горки, пирамидки, подкрашенной водой расцвечивали снежные строения. Верх пирамидок  украшали разноцветными башенками изо льда, рождественскими розами  из израильского теста. Вместе с детьми мы придумали сказку о рождественских чудесах, о маленьких гномах, которые в недрах земли хранят золото и драгоценные камни. В придуманной нами сказке гномы сами украшали детские площадки различными украшениями, помогали Деду Морозу делать подарки для поздравления детей. Наша сказка закончилась поиском клада в снегу  и поиском рождественской ветки, украшенной шоколадными игрушками. Дети принимали очень активное участие в игре, радовались чудесным находкам.

     Высшей наградой  для нас , педагогов, является радость детей, радость от продуктивной деятельности, от творческой игры, от сказки. Очень хотелось бы,

чтобы наши дети выросли творческими личностями, творящими добро и созидающими красоту. Писатель-романтик Александр Грин сказал: “Я понял одну простую вещь – чудеса нужно делать  собственными руками”. Если наши дети поймут эту простую истину, то все у них в жизни  сложится.

Примечание.

Первое крупное строение изо льда , которое справедливо считалось одним из чудес света, появилось в России в 1740 году в царствование государыни Анны Иоанновны. Ледяной дом был построен из плит чистейшего прозрачного льда, прекрасные скульптуры тонкой работы  украшали его. Мебель, посуда, камин, кружева на покрывалах – все было сделано изо льда. Это необычное строение стояло на  Неве, между Адмиралтейством и Зимним Дворцом , и было построено в честь “потешной свадьбы” шута Голицына и  любимой приживалки государыни Анны Иоанновны – калмычки  Бужениновой. В те далекие времена в  странах Западной Европы ради зимних забав возводились иногда  ледяные постройки, но они не шли ни в какое сравнение с Ледяным домом . C большим искусством художники вырезали изо льда скульптуры слона, перса и персиянок, прыгающих дельфинов. Современники справедливо считали Ледяной дом настоящим произведением искусства. Очень печально сознавать , что с таким прекрасным строением  связана история жестокой забавы , устроенной ради развлечения больной царицы…

Список изученной литературы.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М., 2000 г.

Крулехт М.В. Дошкольный и рукотворный мир. \ М.В. Крулехт.-CПб, 2003 г.\

И.И. Лажечников “Ледяной дом”. Минск, 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ледяные скульптуры"

Задачи.Познакомить со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Развивать исследовательские навыки.Развивать позноват...

Статья по теме: “Поделки из цветного льда. История ледяной скульптуры”.

     Искусство создания ледяных скульптур появилось сравнительно недавно.  Триста лет тому назад китайские рыбаки, отправляясь на пром...

Статья по теме: “Поделки из цветного льда. История ледяной скульптуры”.

     Искусство создания ледяных скульптур появилось сравнительно недавно.  Триста лет тому назад китайские рыбаки, отправляясь на пром...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».Цель: научить детей делать цветной лед. познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.Задачи:&bull...

Мастер-класс для педагогов «Постройки из цветного льда»

Вот и у нас наступила долгожданная, снежная зима. Время, когда всё вокруг становится волшебным. Каждый год в нашем посёлке проходят смотры на лучшие постройки из снега.Слушая восхищённые рассказы дете...

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...