«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ершова Вера Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе по исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_-podruzhki.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

- два плоскостных изображения капелек;

- стакан, чашка, блюдце, пипетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     В гости к детям приходят две капельки и знакомятся с ними. Одну зовут Кап, другую кап-Кап.

Капельки спрашивают, знают ли дети, где живут кап и Кап-Кап, приглашают их к крану с водой.

Если открыть кран чуть-чуть, можно поймать в руку подружек кап и Кап-кап.

(Дети ловят по капельке на ладошку)

- Что вы почувствовали? Какая капелька на ладошке?

(маленькая, холодная, без цветная)

А если кран открыть сильно, то потечет ручеек капелек.

Капельки предлагают детям поймать в ладошку ручеек, попробовать удержать его.

(Вода вытекает, ее удержать)

Когда из крана бежит ручеек, можно с ним поиграть, а заодно и умыться. Дети с капельками читают и обыгрывают потешку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Да кусался зубок!»

Кап и Кап-Кап предлагают детям набрать воды в разную посуду: стакан, чашка, блюдце. Обращают внимание детей на то, что вода не имеет формы, она приобретает ее в зависимости от посуды, в которую ее наливают.

Кап спрашивает, есть ли капельки в чашке, блюдце? Как это проверить? Кап-Кап предлагает взять пипетку.

(Дети прокапываю воду и считают)

Кап рассказывает детям, что капельки в кран попадают по трубам из речки-Матушки. Она очень добрая, дает воду всем, кому это нужно. Люди берут (набирают) воду из крана для питья и еды.

Речка-Матушка очень сердится, когда плохо закрывают кран. Почему?

(Если дети не отвечают, капельки продолжают рассказ)

Да потому, что дети Речки-Матушки – капельки убегают из дома-крана просто так, без пользы и она беспокоится найдут ли они, того, кому они очень нужны. Кап предлагает посмотреть, хорошо ли закрыт кран в умывальной, не рассердим ли мы Речку-Матушку.

Капельки просят детей следить за краном дома и в детском саду, не забывать закрывать его. На прощание «капельки» просят нарисовать капельки воды, с которыми они познакомились сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

Капельки-подружки

Занятие поразвитию речи...

"Капельки-подружки"

Обогащения чувственного опыта детей, ихпредставлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира....

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Развлечение в младшей группе «А» ОРН детей 2-3 лет№4 «Медвежонок и его подружки капельки»

Международный день воды. Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.    ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»          Конспект открытого занятия по познавательн...