Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

на тему«Капельки подружки».

(младшая группа)

 

 

 

 

Воспитатель: Пестова Д.А

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему«Капельки подружки»

 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

 

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, состоит из капелек. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

 

Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое, развивать диалогическую речь

 

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

 

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

 

Материалы: капелька – игрушка; пипетка, губки для экспериментирования с водой, тазики с водой, салфетка на каждого ребенка, капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика, тарелочки под губки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель.

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Ребята, а вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.

 

Воспитатель. Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? Около нашего детского сада я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

 

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и  находят  «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.

 

Воспитатель. Конечно, это Капелька. Посмотрите, какая грустная, печальная Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же, как она. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад.

 

А давайте, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель.

Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка у нас в детском саду? (ответы детей)

 

Воспитатель. Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек.

 

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки

 

Воспитатель. Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? 

(сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая)

Наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик.

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (мокрые)

 

Закреплять индивидуально и хором – мокрые.

 

А сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали (Сухие, а салфетка мокрая)

 

Воспитатель.  Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж спины.

 

«Дождик»

Встать друг за другом «паровозиком»

 

Дождик бегает по крыше -                                        

Бом! Бом! Бом!                       и похлопывать друг друга по спине кулачками .

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-           постукивание пальчиками.

Никуда не выходите-

Почитайте, поиграйте-          поколачивание кулачками.

А уйду-тогда гуляйте-

Дождик бегает по крыше-    поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Воспитатель. Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, а в ней живут капельки

 

Воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги.

 

 Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку.

 

Дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.

 

И когда тучка становится совсем большой, капельки-подружки падают снова на землю. Ребята, а как называется, когда капельки падают на землю? (дождь). А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей.

 

Дети радуются выполненной работе.

 

Воспитатель. А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

 

Ребята, скажите, кого нам принес зайка?

А почему капелька была сначала грустной?

А где в нашем детском саду живут капельки?

А что понравилось вам больше всего?

 

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию "Магические капельки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Магические капельки"...