Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx238.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  «Капелька в гостях у ребят»

  Цель:  Познакомить детей  со свойствами, назначением и применением воды.

 Задачи:

1.  Знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

4. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода», о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

Материал к занятиям:

Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята,  у нас сегодня гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель:  Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показываю картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (воды)

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить  ?  (о воде). - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только она найти их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.(путешествие по группе, поиск капелек) Как вы думаете, где могут жить капельки?

Дети: В мойке, где моют посуду.(находят большую капельку)

C:\Users\Ольга\Desktop\XCDQ8998.jpg

Воспитатель: А зачем здесь нужна вода?

Дети: Надо мыть посуду.

Воспитатель: Где еще могут жить капельки?

Дети: (находят большую капельку на столе, где стоит питьевая вода) Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.

Воспитатель: В уголке природы может жить капелька?

Дети: Да, цветы надо поливать, они живые, без воды завянут, им нужна вода.(находят капельку)

 Воспитатель: Хорошо, идем дальше. Где мы моем руки?

Дети: В умывальной комнате. ( находят большую капельку) вода нужна, чтобы мы могли помыть руки и лицо.

Воспитатель: Правильно, а еще чтобы выполнить необходимые гигиенические процедуры. А у нас все в порядке в  умывальной комнате? Посмотрите!

Дети: Нет, капает вода, плохо закрыт кран.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о ее сохранности? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).  4

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению, потому что без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

 Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

C:\Users\Ольга\Desktop\IYYR7966.jpg

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть?

  Экспериментальная деятельность.

Воспитатель:  Проходите за столы, но прежде наденем фартуки, чтобы не намочить свою одежду.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один с водой, другой  пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Жидкая

C:\Users\Ольга\Desktop\FAHT4776.jpg

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель: Предлагаю детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Возьмите трубочку для коктейля  и попробуйте воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.    

  Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

 

 Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут  напоминать вам о пользе воды и бережном к ней отношении.     (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)

Консп  Материал   может быть использован для подведения итогов....

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....

Конспект НОД по познавательному развитию "Медвежонок в гостях у ребят"

конспект занятия по познавательному развитию по знакомству  с временами года...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...