Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хрусталёва Надежда Игоревна

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №86  Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Нолик в гостях у ребят»

для детей старшей группы детского сада (5 – 6 лет)

с использованием современных образовательных технологий

  • Здоровьесберегающие технологии:
  • Проблемно - игровые технологии:
  • ИК- технологии:
  • Технологии исследовательской деятельности

Составитель : Хрусталёва Н.И.

Санкт-Петербург

2018

Задачи с интеграцией образовательных областей :

Познавательное развитие:

- формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

         Художественно – эстетическое развитие:

         - Развивать познавательный интерес, умение производить логические операции.

- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

 Социально – коммуникативное развитие:

          - Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

          - Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Речевое развитие:

         -  Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

  Физическое развитие:

         - Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

         - Развивать координацию движений.

Материал и оборудование:

    Раздаточный материал: печатные карточки с заданием.

    Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, рюкзак, печатные карточки со схемами, фотоаппарат.

Аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»,

Песня из м/ф «Фиксики» «Помогатор»

   Предварительная работа:

Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару», «Паровозик» и т.д.; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование).

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Воспитатель: Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет гость, попробуйте догадаться, кто это.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

Дети: Это Фиксики?

Воспитатель: Да, Фиксики . А вы знаете, кто такие фиксики? А какой знак есть у фиксиков? Для чего он нужен? (голос фиксика)

2. Основная часть :

Воспитатель:  Что это за фиксик? ( Ответ детей ) Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

Воспитатель: Ребята,  я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами , а вы научили его играть с математическими блоками. Теперь мы друзья, только это секрет.

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»).

Воспитатель: Пока мы знакомились, Нолик где-то в группе оставил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков. Давайте расскажем Нолику, что такое математические блоки.

Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам надо найти элементы для отключения вирусной программы.

ЗАДАНИЕ 1

«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенный код.

ЗАДАНИЕ 2

«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.

Вирус отключен. Дети находят помогатор.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Ответы детей).  

Воспитатель: А наши ребята любят играть с блоками.

ЗАДАНИЕ 3 «Повтори ряд». Индивидуальная работа.

Физкультминутка «Помогатор».

(звучит песня из м/ф «Фиксики» «Помогатор») 

Воспитатель: А когда Нолик работает с Симкой, то им бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны Нолику для работы, некоторые – Симке, а некоторые сразу им обоим.

          Воспитатель:  Ребята, давайте покажем Нолику, как мы умеем  распределять блоки.

ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».

Воспитатель: Нолику очень у нас понравилось, но он  задержался у нас в саду и Симка будет очень сердиться.

Воспитатель: Но я кажется знаю, что нужно делать. Что любят девочки? (Цветы) Давайте мы сложим для Симки  букет цветов.

ЗАДАНИЕ 6 «Букет для Симки»

Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

     Конструирование « для Букет для Симки».

Дети: (самостоятельная работа) .

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим друг у друга, какие замечательные у нас получились цветы. Я думаю, что Симке они тоже понравятся.

         Воспитатель : Ребята, а как же Симка увидит ваши работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у Нолика в помогаторе есть фотоаппарат? Давайте  сфотографируем наш букет, а Нолик покажет фотографию Симке.

          Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и  фотографирует работы детей.

       Воспитатель : Ребята, Нолику пора отравляться домой, но поехать ему не на чем. Давайте, поможем ему и сделаем из блоков паровоз.

        Задание 7: «Паровозик» Коллективная работа по схеме – алгоритму.

Воспитатель: Ребята, вот мы и сделали паровоз. Нолику пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с ним по фиксиковски.

3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

         Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы такие молодцы, мы с вами так много поиграли. А в какие игры мы с вами сегодня играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...