Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Руденко Наталья Сергеевна
Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие 

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 15 минут

Цель: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний геометрических фигур - прямоугольник, треугольник, круг, овал; закреплению понятий «много», «один»; способствовать формированию представления о цвете, форме, обследовать их осязательно-зрительным путем.

Развивающие: создавать условия для развития у детей умений чередовать геометрические фигуры и создавать из них узор; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, активности, умение работать в коллективе, прививать желание приходить на помощь.

Методы и приемы: словесные (инструкция – прямая, косвенная), наглядные (показ), практические (сравнение), зрительное соотнесение, проверка проделанной работы.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «геометрические фигуры»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов - «Найди такой же», «Что лишнее?»

Словарная работа: один, много, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, прямоугольника, круга, овал, набор маленьких фигур (треугольник, прямоугольник, круг, овал), шишки.

                                                                           1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Мишка.

-Здравствуй, Мишка.

- Да.

Ребята, слышите, кто-то рычит за дверью. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это?

-Давайте с ним поздороваемся.

(рассматривают мишку)

-Только почему то мишка у нас сердитый. Мишка расскажи, чем ты так расстроился?

Воспитатель говорит голосом мишки:

-Ребята, в лесу, где я живу, все звери умеют делать разные красивые узоры из геометрических фигур, а у меня не получается, как бы я не старался. Вы поможете мне сделать красивый узор?

Воспитатель говорит своим голосом:

-Ребята, мы поможем мишке?   

Воспитатель показывает детям игрушку-мишку, знакомит с ней.

                                                                                     2. Основная часть

Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности. Уточнение и расширение имеющихся представлений; активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников; обеспечение позитивной мотивации воспитанников через создание игровых и проблемных  ситуаций, словесное поощрение воспитанников.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети с интересом отвечают на вопросы педагога, сравнивают и различают геометрические фигуры, свободно общаются и перемещаются во время совместной деятельности, выражают свои мысли, выполняют задание воспитателя.

-Квадрат.

Дети находят квадрат и показывают его педагогу.

-Квадрат жёлтого цвета.

-Круг.

Дети находят круг и показывают его педагогу.

-Нет.

-Круг синего цвета.

-Треугольник.

Дети находят треугольник и показывают его педагогу.

-Нет.

-Углы.

-Треугольник зелёного цвета.

-дети находят такие же фигуры у себя на столе и выкладывают на карточку.

-Тогда проходите за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат много геометрических фигур.

Воспитатель показывает квадрат.

-Ребята, как называется эта фигура?

Найдите у себя на столе один квадрат и покажите его мне.

- У квадрата есть углы, давайте проведем по краю квадрата пальчиком и проверим права ли я.

Каким цветом квадрат?

Воспитатель показывает круг.

- Ребята, как называется эта фигура?

- Найдите у себя на столе один круг и покажите его мне.

- Проведите пальчиком по краю фигуры. У него есть углы?

-У круга нет углов и его можно прокатить по столу.

(дети с воспитателем пробуют прокатить круг по столу)

Каким цветом круг?

Воспитатель показывает треугольник.

-Ребята, как называется эта фигура?

Найдите среди фигур один треугольник и покажите его мне.

-Можно прокатить треугольник по столу?

-Почему его нельзя катить? Что мешает?

Покажите мне их.

-Каким цветом треугольник?

-Молодцы мы с вами знаем все геометрические фигуры. Теперь из этих фигур мы выложим узор. Положите перед собой карточку. Одной рукой придерживайте карточку, а другой рукой мы будем выкладывать узор.

Воспитатель выкладывает узор на мольберте.

Сначала положите квадрат, положите круг, положите треугольник. А теперь снова квадрат, круг и закончит у нас узор треугольник.

Давайте назовем по порядку из каких фигур мы выложили узор.

А теперь назовите цвета фигур по порядку.

(воспитатель показывает на мольберте фигуры по порядку)

-Молодцы, ребята, помогли мишке, сделали красивый узор. И Мишка очень рад, и хочет с нами немного поиграть.

Дети сидят за столами, выполняют задание.

 Динамическая пауза (физкультминутка)

                       «Медвежата»

Цель: создание условий для снижения психоэмоционального напряжения, вызывание чувства удовлетворения от выполнения физкультурных упражнений.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом за воспитателем.

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили

Вот так, вот так

Головой они кружили. (Круговые движения головой)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А потом они ходили (топают ногами)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (хлопают в ладоши)

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали (фонарики)

Дети встают вокруг воспитателя.

                                    3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности

Цель: Восстановление психологического равновесия, формирование умения занимать себя игрой, поощрение участия детей в совместных играх.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога.

-Много.

-Много.

Воспитатель говорит голосом мишки.

-Я очень рад, что вы помогли мне. И я хочу вам подарить корзину с шишками.

Воспитатель говорит своим голосом.

-Дети, посмотрите, сколько много шишек принес нам мишка.

-Максим, сколько шишек в корзине?

-Правильно.

Воспитатель рассказывает стихотворение.

-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет.

Вдруг упала шишка  мишке прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

(разбрасывает шишки по группе)

-Ребята, посмотрите, просыпались все шишки.

Возьмите по одной шишке и принесите ее в корзину.

-Сколько в корзине шишек?

-Спасибо тебе Мишка, что принес нам шишки. А чтобы тебя порадовать,  мы сейчас тебя угостим сладким вареньем с чаем.

(воспитатель уводит детей в игровую деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлени...