Педагогический проект по ФКЦМ "Маленькие исследователи"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Еськина Елена Геннадиевна

Проект по проведению экспериментов и исследований по ФКЦМ с детьми 2 младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc60 КБ
Microsoft Office document icon proekt_po_ftskm.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Перспективное планирование игр-экспериментов

с детьми  во 2 младшей группе

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Еськина Е.Г.

Дивеево

2013-2014 уч.г.

Месяц

Неделя

Название игр-экспериментов

Цель

Сентябрь

1

2

3

4

«Узнаем, какая вода»

«Игры с веерами и султанчиками»

«Поиграем с солнышком»

«Свойства песка»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

 

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

1

2

 

3

4

«Чудесный мешочек»

«Тонет, не тонет, плавает»

«Вертушка»

«Маленький цветочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Выявить, как образуется ветер.

Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

Ноябрь

1

 

2

 

3

4

«В гости к мышке»

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

«Надувание мыльных пузырей»

«Наблюдение за природными материалами»

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды.

 Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Декабрь

1

2

3

4

«Речка и ручеёк»

«Разноцветная водичка»

«Ветер по морю гуляет»

 «Камни»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Познакомить с камнями разными по форме и структуре.

Январь

1

2

3

4

«Норки для ежат»

 «Снеговик в гостях у детей»

 «Ткань, её качества и свойства»

«В тепле или холоде»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

                                                         

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»

Февраль

1

2

 

3

4

«Горячо-холодно»

«Какая разная вода»

«Упрямый воздух»

«Разноцветные льдинки»

Научить определять температуру веществ и предметов

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.

Март

1

2

 

3

4

«Лисичка в гостях у ребят»

«Бусы для мишки»

 «Может ли растение дышать»

 «Солнечные «Зайчики»»

Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.

Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Апрель

1

 

2

 

3

4

«День рожденья куклы Маши»

«Посадка лука»

«Сравнения глины и камня»

«Пластмасса, ее качества и

свойства»

Глина, её качество и свойства.

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

Май

1

2

3

4

«Веточка березы»

«Купание куклы Кати»

«Вода не имеет формы»

«Забавы жарким летом»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

Обобщить знания детей о воде и песке.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект  игр – экспериментов с детьми

 2 младшей группы

Подготовила воспитатель

 1 квалификационной категории

Еськина Е.Г.

Дивеево

2013-2014 уч. г.

«Узнаем, какая  вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, текучая, в ней растворяются разные вещества).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание.

•        В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она
любит играть?

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

  • Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
  • Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

Вода не  имеет  своей формы

Задача: Дать представление о том, что вода не имеет своей формы; выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды

«Ветер по морю гуляет»

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
  • Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

•        Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети
надувают воздушные шарики.
Чем мы заполняем шарики?
Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не
является пустым.

«Играем с султанчиками»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары, султанчики и т.д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы ? Как это можно проверить ? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла?Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар ? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком, султанчиком.

«Надувание мыльных пузырей»

Задача: развить у детей представление о  мыльной пене. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды.

,

Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Описание. Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе.)

«Какая разная вода»

Задача: Дать представление о свойстве воды морозе, которая на превращаться в лёд выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        

Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.        

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают,
какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что
она жидкость.        

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)        

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды ?  
Можно ли лед лить, как воду?
Дети пробуют это сделать. Какой  
формы лед?
Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою
форму, как лед, называется твердым веществом.        

•        Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и   дети наблюдают.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)  
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они на-   зываются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью
видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля
не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то
корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

•        «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей:
они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что
происходит с льдинками.

«Разноцветная водичка»

Задача: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок ?

Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить

оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с

синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты

опыта фиксируются в рабочем листе

«Солнечные зайчики»

Задачи:  понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

•        Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

Игры с песком

Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Материалы: большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок данной группы.

Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете?

  • Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.
  • Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, достает из него план участка. Что изображено? Какое место обведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погрузив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это?
  • У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у медведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным?

•        Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает водичка? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и
играют с животными.

День  да ночь - сутки прочь

А теперь зажженная лампочка пусть будет Солнцем, а сам ребенок - Землей. Пусть он покажет, как двигается Земля за сутки и за год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Проект


«Маленькие исследователи»

Подготовила:

 воспитатель 1 квалификационной

 категории Еськина Е.Г.

 с. Дивеево

 2013-2014

Название проекта

“Лаборатория для маленьких исследователей”

Тип

Педагогический

Участники проекта

Воспитатели: Еськина Е.Г. Королева Т.В.

Помощник воспитателя: Абдыназарова Н.В.

Родители  и дети группы «Теремок» 

Целевая группа

Группа детей: 20 человек

Возраст детей: 3-4  года

Масштаб проекта

С 1.09 2012 г. до 31.05.2013 г.

Занятия проводятся 1 раз в неделю :

 .

Время проведения: среда, длительность занятия: 15 мин.

Актуальность проекта

Ребёнок познаёт окружающий мир через различные специфические

для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребёнка. Формирование целостной картины мира  базируется на деятельном  подходе. Для целей всестороннего образования в той или иной степени могут быть использованы все виды деятельности.

Для того чтобы знания детей , например, о природе были осознанными,

в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдения,

которые проводятся в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, песка, воды, растений и т.д.). Опыты имеют

 большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений,

 которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам

 должны быть ясны задачи и цель. При обсуждении результатов опыта воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы,

 растениями и животными, но воспитатель должен помнить, что не должен наносить ущерб и вред, ни растениям, ни животным. Опыты с предметами неживой природы целесообразнее проводить в лабораториях.

Лаборатория – новый элемент развивающей среды. Она создаётся для

развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения.

В тоже время лаборатория – это база для специфической игровой

деятельности ребёнка (работа в лаборатории предполагает превращение

 детей в “учёных”, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения

по разной тематике).

Выделение под лабораторию отдельного помещения позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Желательно, чтобы в лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы, оборудование. Оформление

лаборатории не требует дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов.

Чаще, в качестве оборудования для проведения опытов, используются

 бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы:

стаканчики разной степени прозрачности (из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого), коробки из-под тортов и т.п.,

 пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для

 коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки). К подбору оборудования хорошо привлечь детей и родителей,

 в этом случае сам процесс оформления лаборатории будет иметь воспитательное значение. Для демонстрации отдельных опытов подойдут прозрачные пластмассовые банки для круп. Для проведения различных   исследований в лаборатории и на прогулках хорошо приобрести лупы. В лаборатории должны быть природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений

 (не образцы коллекций, а именно массовый материал для организации

 занятий).

Необходимо так организовать занятие, чтобы каждый ребёнок имел

 возможность провести тот или иной опыт самостоятельно. Коллективные исследования или демонстрации опытов педагогом также возможны,

 однако также должна быть индивидуальная работа. Воспитатели

дошкольных учреждений отмечают, что для ребёнка очень важно,

чтобы у него был свой набор материалов для опыта или эксперимента,

чтобы сам мог выполнить задание и сравнить результаты собственной

работы с  результатами других детей.

Цель

 

 

Задачи

Создание детской лаборатории для малышей четвертого года жизни.

 

1. Выделить рабочее место (помещение) для создания детской экспериментальной лаборатории.

2. Создать условия для работы в детской исследовательской лаборатории.

3. Разработать технологию опытно-экспериментальных игр для детей 4-го

 года жизни.

4. Привлечь детей к играм-экспериментам через различные методы и приёмы работы.

5. Развивать у детей интерес, самостоятельность, инициативу в играх-экспериментах.

6. Привлечь внимание родителей к новой форме работы с детьми раннего возраста; предоставить информацию о важности участия детей в исследовательской деятельности.

 

Этапы работы

1 этап (организационный)

1. Провести анализ программ и технологий по формированию целостной

картины мира у детей дошкольного возраста и по ознакомлению детей  с природой.

2. Определение рабочего места для создания детской лаборатории.

3. Составление плана лаборатории.

4. Оснащение лаборатории необходимыми материалами для работы

(природный материал: камешки, глина, песок, листья, семена, веточки

деревьев; прозрачные ёмкости, фартуки для работы детей и др.)

5. Составление перспективного планирования с учётом возрастных

особенностей детей по играм экспериментам.

6. Разработка конспектов занятий по экспериментированию для детей

 4-го года жизни.

7. Подбор методов и приёмов в работе с детьми дошкольного возраста.

8. Составление сетки занятий, определение времени, длительность

проведения игр – экспериментов.

9. Разработка диагностики по освоению задач, взятых в экспериментальной деятельности.

10. Подбор информации для родителей:

  • Статья “Лаборатория – база для специфической игровой деятельности детей”
  • Статья “Элементарные опыты детей дошкольного возраста”
  • Конспекты игр-экспериментов с неживой природой для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

                             2 этап (основной)

1. Открытие лаборатории.

2. Адаптирование перспективного планирования игр-экспериментов в детской лаборатории.

3. Активизация детей в исследовательской деятельности через разные

методы и приёмы работы.

4. Фото и видеосъёмка детей в экспериментальной деятельности и показ открытых мероприятий.

5. Диагностика. Анализ. Вывод.

6. Коррекционная работа с детьми (индивидуальная работа с часто

болеющими детьми, редко посещающими детское учреждение).

7. Пополнение материала в лаборатории.

8. Работа с родителями:

  • Видео показ экспериментальной деятельности детей.
  • Фото стенд.
  • Семинар для родителей (консультирование, практическая работа с участием родителей и их детей).

 

3 этап (контрольно-диагностический).

 

1. Создана лаборатория для детей 4-го года жизни. Оснащение лаборатории.

2. Разработана технология (перспективное планирование (Приложение 1), конспекты (Приложение 2)) в исследовательской деятельности детей.

3. Высокие показатели детей в познавательной деятельности (имеют первичные знания о живой и неживой природе). Сформированы первые

навыки исследовательской деятельности.

4. Расширение сотрудничества с семьями воспитанников.

5. Повышение рейтинга дошкольного учреждения.

 

Предполагаемый результат

1. Успешное функционирование лаборатории (посещаемость от 90%).

2. Высокие показатели детей в познавательной деятельности (имеют первичные знания о живой и неживой природе). Сформированы первые навыки исследовательской деятельности.

3. Удовлетворённость родителей в детской деятельности.

4. Положительные отзывы родителей.

Трансляция опыта

1. Презентация опыта работы на педагогическом совете.

2. Распространение опыта работы на семинарах  ДОУ.

Перспектива проекта

1. Публикация, тиражирование опыта.

 

Литература:

  • Н.Е. Веракса  Программа "От рождения до школы"
  • Т.Н. Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы-исследователи"

Данный проект может быть осуществлен в детском саду с детьми от 4 до 6 лет. Проект охватывает различные образовательные области, направлен на формирование у детей представлений о космосе, звездах, пла...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Педагогический проект «Юные исследователи»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....

Педагогический проект «Неделя юных исследователей»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли най...