Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovateli_kirpichikov.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 г. Павлово

Творческо- исследовательский проект по легоконструированию

«Исследователи кирпичиков».

                                                                                                                                     

                                                     Составил:                                                          

                                                                            Поздышева Елена Васильевна

                                                                            Воспитатель  

                                                                           1квалификационной категории.

                                                    г. Павлово – 2016 г.

Лего конструирование.

Название проекта: «Исследователи кирпичиков».


Вид проекта: Творческо- Исследовательский.


Участники  проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе  группы.


Продолжительность: 1 неделя.

Основание:

В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».

Пояснительная записка:

Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения. В ходе инновационной деятельности в группе у детей возникли вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Проект «Исследователи кирпичиков»  даёт им такую возможность, синтезируя полученные знания, развивая творческие способности и коммуникативные навыки, а также познавательную деятельность детей.

Этапы проекта:

1 этап.

Причина выбора темы:

 Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы узнать больше о конструкторе Лего.

Вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ:

  • Почему конструктор назвали Лего?
  • Из какого материала он сделан?
  • Как ещё можно использовать конструктор Лего?

Цель проекта:

  Развитие интереса у детей к познавательно - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала , вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.  

2этап.

План:

1. Выбор  темы.

2. Поставка цели.

3. Привлечение специалистов для реализации  проекта.

4. Сбор и накопление различного материала.

5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Защита проекта.

Сбор информации:

  • Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
  • Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
  • Сходили на экскурсию в МБОУ СОШ № 10 кружок «Биороботы»;
  • Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
  • Подумали и выдвинули гипотезы;
  • Провели эксперименты.  

3 этап.

Выполнение проекта:

     Вопрос:

Почему конструктор назвали Лего?

Цель: Знакомство детей с историей создания конструктора Лего.

Гипотезы детей:

-Лего, потому что маленький ребёнок изобретателя конструктора не мог выговорить другое слово;

-Слово Лего означает - соединять;

-Слово Лего можно перевести на русский и узнать, что оно означает.

Ответ нашли в интернете.  Лего, в переводе с датского языка означает «Умная игра». В ходе обсуждения захотелось узнать больше о возникновении конструктора Лего. Приняли решение, с помощью родителей, создать презентацию «История возникновения конструктора Лего» и дидактическую игру «Лента времени».

Вопрос:

Из какого материала  сделан конструктор Лего?

Цель: 

Развитие умения у детей определять материал, из которого сделаны предметы.

Гипотезы:

- Конструктор Лего сделан из металла, т. к. он прочный.

-Из дерева, т. к. он лёгкий.

-Из пластмассы.

Материал: 

Предметы из металла, дерева, пластмассы, деталь конструктора Лего, вода, свеча.

Эксперимент:

-Предметы из различного материала рассмотрели, пощупали, понюхали, взвесили;

- опустили в таз с водой;

-стучали по нему палочкой, слушая звук,

-воспитатель держала над горящей свечой.

Вывод:

 Конструктор Лего сделан из прочной пластмассы, т. к. он лёгкий, в воде не тонет, при горении плавится, но запаха не издаёт. Кубики могут быть разного цвета, с одной стороны гладкие с другой  шершавые, при постукивании издают глухой звук.

Вопрос:

 Как ещё можно использовать конструктор Лего?

Цель:

 Развитие умения у детей творчески подходить к решению задач и добиваться их решения путём экспериментирования.

1гипотеза:

 С помощью  конструктора  можно  рисовать и лепить.

Материал:

 Пластилин, краска, картон, бумага.

Эксперимент:

-На пластилиновую пластину надавить деталью конструктора Лего, остаются разные отпечатки.

-Можно макнуть кубик в краску, затем прижать к бумаге, тоже останется отпечаток.

Вывод: 

Используя метод включения, дорисовывания, опредмечивания конструктор можно использовать, как трафарет в рисовании и лепке.

2гипотеза: 

Из конструктора можно придумать разные игры…

Материал:

Конструктор Лего, пластины, карандаши, бумага, цветные картинки.

Эксперимент:

- Д. и. «Пазлы». На соединённые кирпичики наклеить картинку, затем аккуратно разрезать и разъединить. Получится игра - пазлы.

- Д. и. «Лабиринт». На пластине выложить палочками дорожки в разных направлениях. Задача: прокатить шарик по лабиринту.

- Д. и. «Сказка по подсказкам». На детали конструктора наклеить разные картинки, сложить в «чудесный мешочек». Доставать по одному, придумывая предложение об этой картинке.

-Д. и. «Симметрия». Разделить пластину пополам. Два ребёнка симметрично выкладывают орнамент.

-Д. и. «Измерительное Лего». Измерить  деталью конструктора высоту, длину, ширину предметов.

Вывод:

В Лего можно не только конструировать, но и использовать его детали для создания разных интересных игр.

4 этап.

Социальное партнёрство:

  1. Поиск информации о конструкторе Лего.
  2. Создание дидактической игры «Лента времени».
  3. Совместная экскурсия в МБОУ СОШ № 10 кружок «Биороботы».
  4. Создание презентации «История возникновения конструктора Лего».

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Защита проекта:

  •  Создание презентации и доклад «История возникновения конструктора Лего».
  • Создание « реки времени» развития конструктора Лего.
  • Выставка творчества детей с использованием конструктора Лего.
  • Доклад, используя папку исследователя,  «Свойство материала конструктора Лего».
  • Создание различных игр с помощью деталей конструктора Лего.

       Перспектива дальнейшего развития проекта:

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и  публиковать материалы по данной теме, принимать активное  участие в различных конкурсах и выставках.

                            Литература:

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
  4. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
  5. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
  6. Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
  7. Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
  8. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.


Основной вид деятельности детей

День недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов)

ОО «ПР» занятие «Материал и его

 свойства».

Цель: развитие способности у детей определять  материал из которого сделаны предметы.

ОО «РР» викторина «Загадки из Лего».

Цель: формирование умения у детей придумывать загадки с помощью конструктора Лего.

ОО «ПР» ФЭМП практическое занятие

«Чем можно измерять»

Цель: формирование умения измерять высоту, длину и ширину предметов с помощью условной меры- кирпичика Лего.

ОО «ХЭР» творческое занятие «Дорисуй» Цель: формирование умения у детей решать задачу на воображение при дорисовывании отпечатка детали конструктора способами включения и опредмечивания.

ОО «ПР» просмотр презентации «История возникновения конструктора Лего».

Цель: знакомство детей с историей создания конструктора.

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за опытом со свечёй.

Наблюдение за игрой младших дошкольников в конструктор Лего Дупло.

Экскурсия в МБОУ №10. Знакомство с работой кружка «Биороботы».

Наблюдение за работой воспитателя «Моделирование сложной постройки».

Экспериментирование, моделирование

Опыты на определение свойств пластмассы.

Экспериментирование «Виды пластмасс» на определение плотности, твёрдости, прозрачности..

Опыт «Следы на пластилиновой пластине»

Опыт «Возможность соединения в одной постройке разных видов конструктора Лего».

Опыт «Трафареты на бумаге».

Дидактические игры

Д. и. «Запомни расположение»

Д. и. «Выложи вторую половину узора».

Д.и. «Азбука»

Д. и. «Лабиринт».

Д.и. «Лента времени»

Художественная деятельность

Рисование схем к постройкам.

Изготовление

 д.и. «Азбука»

Изготовление

 д.и. «Лабиринт»

Использование в лепке отпечатков конструктора Лего.

Использование в рисовании отпечатков конструктора Лего.

Театрализованные игры

Игра «Сказка по подсказкам».

Использование деталей конструктора Лего для режиссерской игры.

Использование макетов из конструктора Лего.

Изготовление атрибутов и показ сказки «Три медведя».

Изготовление атрибутов и рассказ стихотвворения

«Где обедал воробей».

Конструирование

По схеме.

По образцу.

По фото.

По условиям.

По замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...