Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование возникла необходимость развития творчества, инициативы и самостоятельности детей через формирование познавательных действий ребёнка.

 Одним из способов является применение современных образовательных технологий, таких, как проектная деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале.

Сроки реализации проекта: Данный проект долгосрочный, включает следующий цикл НОД: 12 занятий на один календарный год.

Месяц

Тема занятия

Содержание

Март

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Беседа с детьми о свойствах глины. Эксперименты с глиной. Физкультминутка.

Апрель

«Можно ли менять форму камня и глины»

 

Беседа о свойствах глины и камня. Практическая часть: работа со схемами обследования предмета.

Физкультминутка.

Май

«Древние таблички»

 

Беседа о истории бумаги. Динамическая пауза «Мы археологи».

Июнь

«Волшебная керамика»

Беседа о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее. Презентация «Скопинская керамика».

Июль

«Изразцы для русской печи»

Презентация «Русская печь, избе краса». Художественное слово. Физкультминутка. Лепка плиточек из глины используя мотивы хохломской росписи.

Август

«Посуда для Стеши»

 

Беседа о лепке из глины посуды. Пальчиковая игра. Народная игра. Презентация «Ярмарка». Дидактическая игра «Собери осколки». Лепка посуды. Выставка посуды из глины.

Сентябрь

«Роспись кувшинчика»

 

Беседа «Красота, да и только». Физкультминутка. Роспись силуэтов кувшинчика.

Октябрь

«Чашка для куклы Стеши»

Учить переносить усвоенные виды росписи на вылепленные из глины изделия. Развивать творческие способности детей.

Ноябрь

«В гостях у мастеров Дымково»

Беседа о народном промысле Дымково. Художественное слово: стихи. Презентация «Дымково». Дидактическая игра «Найди игрушку». Физкультминутка.

Декабрь

«Кони удалые, гордые, лихие»

Художественное слово: стихи, загадки. Народная игра «Гори, гори, ясно..» Пальчиковая гимнастика. Лепка игрушки из глины.

Январь 

«Глиняные птички»

Беседа «Узоры». Презентация «Ярмарка». Игра «карусель». Пальчиковая гимнастика. Роспись заготовок глиняных птичек.

Март

«Город мастеров»

Хоровод «На горе то калина». Презентация «Дымково». Мини- музей. Художественное слово. Мастер- класс для родителей. Конкурс на лучшее платье для дочери.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование возникла необходимость развития творчества, инициативы и самостоятельности детей через формирование познавательных действий ребёнка.

 Одним из способов является применение современных образовательных технологий, таких, как проектная деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале.

Сроки реализации проекта: Данный проект долгосрочный, включает следующий цикл НОД: 12 занятий на один календарный год.

Месяц

Тема занятия

Содержание

Март

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Беседа с детьми о свойствах глины. Эксперименты с глиной. Физкультминутка.

Апрель

«Можно ли менять форму камня и глины»

Беседа о свойствах глины и камня. Практическая часть: работа со схемами обследования предмета.

Физкультминутка.

Май

«Древние таблички»

Беседа о истории бумаги. Динамическая пауза «Мы археологи».

Июнь

«Волшебная керамика»

Беседа о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее. Презентация «Скопинская керамика».

Июль

«Изразцы для русской печи»

Презентация «Русская печь, избе краса». Художественное слово. Физкультминутка. Лепка плиточек из глины используя мотивы хохломской росписи.

Август

«Посуда для Стеши»

Беседа о лепке из глины посуды. Пальчиковая игра. Народная игра. Презентация «Ярмарка». Дидактическая игра «Собери осколки». Лепка посуды. Выставка посуды из глины.

Сентябрь

«Роспись кувшинчика»

Беседа «Красота, да и только». Физкультминутка. Роспись силуэтов кувшинчика.

Октябрь

«Чашка для куклы Стеши»

Учить переносить усвоенные виды росписи на вылепленные из глины изделия. Развивать творческие способности детей.

Ноябрь

«В гостях у мастеров Дымково»

Беседа о народном промысле Дымково. Художественное слово: стихи. Презентация «Дымково». Дидактическая игра «Найди игрушку». Физкультминутка.

Декабрь

«Кони удалые, гордые, лихие»

Художественное слово: стихи, загадки. Народная игра «Гори, гори, ясно..» Пальчиковая гимнастика. Лепка игрушки из глины.

Январь  

«Глиняные птички»

Беседа «Узоры». Презентация «Ярмарка». Игра «карусель». Пальчиковая гимнастика. Роспись заготовок глиняных птичек.

Март

«Город мастеров»

Хоровод «На горе то калина». Презентация «Дымково». Мини- музей. Художественное слово. Мастер- класс для родителей. Конкурс на лучшее платье для дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста...

Перспективный план по самообразованию на тему_ _Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром

Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром...

Творческая фокус – группа , как фактор повышения качества образования работы с родителями детей дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Особые дети» - это распрастраненный термин получил в медицине и педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами. Проблема лечения и воспитания таких детей рассматриваетс...

Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...