Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
методическая разработка по музыке по теме

Визнер Тамара Петровна

Творческо-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_russkiy_valenok_1.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

обще развивающего вида № 2 города Томска

Творческо-исследовательский проект

«Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»

Авторы: Визнер Тамара Петровна

музыкальный руководитель

Мельникова Мария Ивановна

воспитатель

Томск 2012 г.

Творческо-исследовательский проект

«Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»

Тип проекта

Творческо-исследовательский, групповой краткосрочный

4 месяца

(сентябрь-январь)

Участники

Воспитатель старшей группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители

Цель

Заинтересовать детей и родителей в сохранении  сибирских традиций одежды и передаче их поколению

Задачи

  1. Развивать интерес детей к народному быту;
  2. Познакомить детей с историей сибирской одежды: валенки и рукавицы и их изготовлением;
  3. Формировать потребность получение новых знаний об истории своего народа;
  4. Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Время реализации

1 сентября –

1 января

Этапы реализации:

I этап – подготовительный;


II этап – организационный:








III этап – формирующий (творческий)


IV этап - итоговый



сбор материала, информации


  1. создать выставку варежек и валенок;
  2. разработать занятия с детьми;
  3. разработать сценарий итогового развлечения;
  4. эксперименты с пряжей и шерстью


проведение занятий и развлечения



анализ полученных результатов, обобщение опыта



Сентябрь


Октябрь









Ноябрь




Декабрь

Предполагаемый результат (рефлексия)

  1. у детей сформированы знания об истории сибирской одежды, материалах и инструментах, необходимых для ее изготовления
  2. развивается познавательный интерес к национальным традициям русского народа
  3. родители активно участвуют в совместной познавательно-экспериментальной – творческой деятельности образовательного процесса нашего сада

Формы реализации

  1. тематические занятия с детьми по ознакомлению с окружающим их миром Сибири;
  2. экскурсия в музей р.н. одежды;
  3. занятия по ИЗО деятельности (рисование валенок и рукавичек, выполнение аппликации (украшение валенка, рукавички);
  4. составление и отгадывание загадок

Презентация

  1. развлечение для детей и родителей: «Валенки и варежки очень я люблю»
  2. выставка поделок

Сценарий развлечения

Предварительная работа:

  1. разучивание стихов;
  2. разгадывание загадок;
  3. разучивание частушек;
  4. разучивание танцев с валенками и рукавичками;
  5. работа с родителями;
  6. знакомство с историей русского валенка;
  7. чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок» и т.д.;
  8. художественное оформление рукавицы и валенка;
  9. разучивание танца «Валенки» р.н.м. (родители и дети)

Ход развлечения:

Декорация: русская печка, много валенок и рукавиц на ней сохнут, бутафорское зеркало

(звучит фонограмма русской песни «Валенки»)

Ведущий – Вспомните, как нарядно и красиво в наших Томских лесах зимой. Заснеженные деревья и большие сугробы снега, мягкого, пушистого. Вы не замерзли, дети? А давайте-ка погреемся.

Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко»

Ведущий (находит рукавицу) – Смотрите, чья же это рукавичка? Не ваша?

Дети – Нет

Ведущий – А давайте поищем хозяина этой рукавицы.

Голос (запись) – Есть у меня хозяин. Это старичок-Лесовичок. А где он – я не знаю. Помогите мне его разыскать.

 Ведущий – Ну что ж, ребята, нужно идти искать Лесовичка.

Дети – А мы не знаем где он живет.

Ведущий – А нам поможет волшебное зеркало. Давайте тихонько сядем и заглянем в него.

(звучит таинственная музыка, створки зеркала раздвигаются, видна печка, на ней лежит Лесовичок, кряхтит, охает, слезает и надевает валенки)

Лесовичок – А где же мои теплые варежки? И под столом нет, и под лавкой нет. Как же я пойду в лес обходить свои владения? (уходит)

Ведущий – Ребята, рукавичка то вот она, как же передать ее Лесовичку? Дорога будет нелегкой, в путь!

(Дети переходят в зал из группы, где на столе лежат инструменты для изготовления валенок, спицы и шерсть для вязания рукавицы. Входит мастер)

Мастер – Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Ведущий – Здравствуй, добрый человек! Мы ищем Лесовичка, чтобы вернуть ему рукавицу.

Мастер – А вы знаете что-нибудь о валенках, рукавицах? Как и из чего их делают?

Дети – Нет

Мастер – Тогда садитесь на лавочку и слушайте:

                 Валенки – удобная и целебная обувь. В них не страшны самые лютые сибирские морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная руками мастера, дает человеку силы и душевный покой.

Для того, чтобы скатать валенки, нужно умение и любовь к своему делу. Это ремесло передается из поколения в поколение. Валенки не раз спасали русского человека в непогоду: без валенок замерзли бы наши солдаты в войну, без валенок невозможно освоение Северного и Южного полюсов, да и вам зимой в валенках удобно и комфортно. А как же делаются валенки?

Овечку стригут, шерсть моют, вычесывают, получается тонкое мягкое полотно. Затем, как из пластилина, лепят форму валенка и вываривают его в кипящей воде, чтобы шерсть стала еще плотнее.

Потом валенки сушат. В наши дни валенки опять в моде. Модельеры превращают обычный валенок в произведение искусства. И это теперь модная обувь (слайды).

Ведущий – А мы сейчас споем частушки

Частушки:

  1. Чтоб прогнать мороз и стужу, мы в ладоши хлопаем

В валенках через сугробы мы с друзьями топаем.

  1. Не хочу ботинок я, не хочу сапожек,

Валенки удобнее для ребячьих ножек.

  1. Подарили мне для стужи беленькие валенки

С ними я не расстаюсь, даже спать я в них ложусь.

  1. Если кто меня обидит, я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю, подзатыльник им даю.

  1. Мы про валенки частушки еще много можем петь.

Так что, хлопая в ладоши, вы все можете вспотеть.

Дети прощаются с мастером и идут в группу.

Ведущий – Валенки очень необходимая вещь. Но и без рукавиц вы тоже замерзнете. А как вяжут рукавиц, нам покажет Варина бабушка.

(Бабушка работает и рассказывает)

Ведущий – Как мы теперь знаем, валенки и рукавицы не только полезная и модная вещь, мы сейчас покажем дизайнерские модели валенок и рукавичек.

Дети берут с печки красиво оформленные валенки и рукавицы и исполняют вместе с родителями танец «Валенки»

Ведущий – Мы танцуем и поем, рукавичку так и не отдали Лесовичку. «Свет мой зеркальце, помоги нам встретиться с Лесовичком».

(открывается зеркало, выходит Лесовичок)

Лесовичок – Ой, куда я попал?

Ведущий – Здравствуй, Лесовичок! Это твоя рукавица?

Лесовичок – Ай-ай-ай, нашлась, родненькая! Спасибо за доброе дело. Как я рад! Приглашаю вас - и родителей, и детей в хоровод.

Хоровод «Выйду на улицу»

Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима только начинается. Пусть же валенки остаются нашей любимой обувью.

(Звучит песня «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Русская-народная песня «Валенки», исп. Лидия Русланова;
  2. Русская-народная песня «Выйду на улицу»;
  3. Русская-народная сказка «Рукавичка»;
  4. Русская-народная сказка «Теремок»;
  5. Частушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...

«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...