Безопасность на дороге.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 «Безопасность на дороге»

Цели:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Задачи

Образовательные- закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофорa, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Разбивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Предварительная работа

Экскурсия — переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».Рассматривание и знакомство с макетом дороги.

Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.

Оборудование

Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра»; велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей; жезл, фуражка, свето-отражательный жилет (для инспектора ГИБДД).

Ход занятия

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Правила движения Знает, без сомнения. Вмиг заводит он мотор. На машине мчит... (шофер).

Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги: Не залили в бак бензина — Не поехала... {машина).

Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется.

(Автомобиль)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Вводная часть

Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.

В городе по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?

Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

3. Физминутка

• Подвижная игра «Шоферы м машинах»

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все

машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?

Дети. Надо знать правила движения.

4. Основная часть

Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?

Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!

воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Правила — наши помощники». Затем вместе обсуждают увиденное.

Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?

Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!

Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место — пешеходный переход, и выглядит он так [показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.

У светофора окошечка три. При переходе на них

посмотри.

Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если желтое окошко, Не спеши, постой немножко! Зеленый свет зажегся вдруг! Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим!

Показывает фотографию или иллюстрацию с изображением инспектора ГИБД.

Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?

Дети. У них особенная форма! У них есть папка, как зебра!

Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.

5. Физминутка

• Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

6. Заключительная часть: итог занятия

Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на продавайте поиграем с вами в участников дорожного движения.

Раздаются велосипеды и самокаты, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель изображает инспектора, а дети — пешеходов и водителей

Литература

1. Дети и дорога. Часть I: Дошкольник на улице: Методический комплект для воспитателей детских садов. — М.: Ин-форматик, 1994.

2. Наш детский сад: Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями: Учебно-наглядное пособие / Автор-сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

3. Торская А. В. Правила — наши помощники: Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями: Учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

4. Савельева Е. Н. 305 веселых загадок в стихах. — Новосибирск, 2008.

5. Степаненкова Э. Я., ФиленкоМ .Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. — М.: Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...