Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Каратеева Ольга Павловна

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_lesu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  детей средней группы «Правила поведения в лесу»

Цели. Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.

Коррекционная задача. Развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Образовательные области. Коммуникативная, познание,социализация.

Материалы и оборудование.

                   Организованная деятельность детей.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг . Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг , здесь много деревьев.

- какие деревья могут расти в лесу?

Ответы детей . Клен, сосна, береза.

Воспитатель. Дети, как вы думаете зачем нужны деревья?

Ответы детей. Они очищают воздух.. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.

- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?

Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.

Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак « запрещено ломать деревья».

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем. А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.

Дети. Это люди, пришедшие в лес.

Ребенок. Там сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят!

2 реб. На нашей на полянке

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло.

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами должны сделать?

Дети. Убрать мусор в мешок и вынести из леса. А какие правила мы вспомним для этой полянки?

Ответы детей. Запрещено зажигать костры.

- Оставлять мусор после пикника. Дети размещают знаки на доске.

Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.

Наше путешествие по лесу продолжается.

Физ.минутка.

Руки подняли  и покачали- это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!

Воспитатель. Ребята, а почему сейчас не слышно пения птиц?

Дети. На улице зима. Птичкам холодно, голодно. Им не до пения.

Воспитатель. Как нам помочь нашим друзьям?

Ответы детей.  Надо развешивать кормушки, скворечники.

- А каких зимующих птиц вы знаете? ( Воробья, синичку, снегиря).

Воспитатель. Какое правило мы вспомним на этой полянке?

Дети. Запрещено разорять птичьи гнезда!

Воспитатель. Молодцы , ребята что помогаете своим пернатым друзьям. Они весной споют вам свои песни.

Воспитатель обращает внимание детей на домики животных. Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.

- Интересно, кто живет в этих домиках?

Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.

Воспитатель. Молодцы ребята , хорошо знаете кто в каком домике живет.

- А какое правило мы знаем о защите животных.?

Ответы детей. Нельзя уносить животных домой!

-       Нельзя разорять жилища животных!

Дети размещают знаки на доске.

Воспитатель. Дети, но мы не можем уйти из леса и не оставить угощения нашим друзьям.

Дети садятся за столы и рисуют угощения для животных.

Белочке – орешки

Зайчику- капусту, морковь

Медведю- мед, малину

Ежу – яблоки, грибы.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Теперь наши лесные друзья не останутся голодными и удачно перезимуют.

А мы с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу.  Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.

Дети называют правила.

Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей. Кормить животных.

- Слушать звуки леса.

-Понравилось все путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Знакомство детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми....

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы «Правила поведения в лесу для воспитанных детей»

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей и животных;Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости...

Беседа с детьми подготовительной группы :«Правила поведения в лесу»

Беседа «Правила поведения в лесу»Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитыват...

Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»

Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Правила поведения в лесу»

Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отн...