Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_sredney_gruppy_ptitsy.docx | 23.17 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_pravila_povedeniya_na_prirode.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.
Программное содержание : Знакомить детей с жизнью птиц, ввести понятие зимующие птицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Материал: белые листы бумаги, простой карандаш, зимний сектор диаграммы, картины с изображением вороны, дятла, синицы, воробья, галки, снегиря.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимующие птицы»
Ход деятельности:1 часть
воспитатель загадывает загадку: Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям кочует, коноплю ворует.
Ребята, о ком эта загадка? (о воробье)
А воробей это кто? (птица)
Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Давайте вспомним, все ли птицы улетели в теплые края? (нет)
А какие птицы остались зимовать? (синицы, галки, вороны, снегири, воробьи)
(Воспитатель показывает картинки с изображением этих птиц.)
Ребята, а чем отличаются эти птицы между собой (воробей - серый, снегирь с красной грудкой, у синицы грудка желтая и т. д.)
А знаете ребята, почему эти птицы называются зимующие? (не боятся холода, зимуют в родных краях)
Далее воспитатель рассказывает о том, чем питаются птицы зимой – воробьи - хлебными крошками. снегири- ягодами рябины, синицы- несоленым салом. Вороны, сороки, галки в лесу и в поле питания сейчас себе не добудут, вот и стараются быть ближе к людям в надежде, что их покормят.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц враги? (да, незнаем)
У птиц есть немало врагов. Вороны разоряют гнезда певчих птиц. Птичьи яйца и птенцы лакомая добыча для хищных птиц (ястреб, сокол). Большой ущерб наносят птицам звери :например: хорьки, куницы, горностаи, рыси, а также кошки и бродячие собаки. Ужи, гадюки это тоже хищники птиц.
Далее воспитатель предлагает зарисовать детям знак - птицы слетаются к человеческому жилью (кормушка)
Дидактическое упражнение «Кто как кричит» (дети изображают крики разных птиц)
2часть. Сюрпризный момент
Сорока принесла письмо от деда Мороза (воспитатель зачитывает)
-Здравствуйте мои маленькие друзья! Сейчас зима, холодно, на улице много голодных птиц. Мне их очень жаль. И вот я смастерил для них кормушку. Положил в нее сушеную рябину , хлебные крошки, сало. Слетелось много птиц, а что это были за птицы догадайтесь сами: маленькие серенькие птички очень любят хлебные крошки? (воробьи);- птички с желтенькими грудками, они любят лакомиться салом? (синицы ;-небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно синих крыльях они, нахохлившись клевали ягоды рябины (снегири).
Я надеюсь ,вы все правильно ответили. Спасибо вам!
Воспитатель благодарит детей за занятие и всем раздает призы.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жизнью животных весной (жизнь лягушек. прилет птиц, выведение птенцов).Воспитывать у детей интерес к природе, активизировать словарь(Лесовичек, головастики. выпуклые глаза).Закреплять знания о временах года.
Материал: белые листы бумаги, карандаши, картина с изображением лягушки, картинки с изображением скворца, утки, грача, ласточки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Когда это бывает?», дидактическая игра «Подбери правильно», экскурсия на грачевник, рассматривание иллюстраций с птицами, лягушками, чтение произведений, заучивание стихов о весне.
Ход деятельности :
1 часть. Дети находятся в группе, заходит Лесовичек.
Лесовичек: Здравствуйте ребята! Я житель леса меня зовут Лесовичек. Всю зиму стоял лес в снегу, дремал, спал и я. Как вдруг…прилетел ветер из теплых краев.
«Все спите?» - закричал Ветер- просыпайтесь! Весна идет! Разбудил Ветер сонные деревья и увидел лес Весну. А Зима испугалась и поползла в белые овраги.
Много интересных событий происходит весной, о них мы сейчас поговорим.
Отгадайте-ка загадку: Скачет зверюшка
Не рот , а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка?
Кто это…
А вот и отгадка (открываю картину)
Так кто это? (лягушка)
Где живет лягушка? (в воде)
Какая она? (зеленая, маленькая)
Что у нее есть? (лапки)
А все ли лапки одинаковые (задние лапки длиннее передних)
А какая у нее голова (треугольной формы)
Посмотрите, а какие у лягушки глаза? (выпуклые)
А вы знаете, чем питается лягушка? (комарами, мошками), она питается только подвижной добычей.
А как вы думаете муху, которая сидит на цветочке, будет есть лягушка? (нет)
С первыми лучами солнца лягушки просыпаются и откладывают икринки в воду, из этих икринок появляются головастики. Головастик растет и превращается в лягушку. Лягушки хорошо плавают. А в некоторых странах лягушек употребляют в пищу.
А как вы думаете, лягушка может жить без воды? (нет). Конечно, если лягушку поместить в сухую банку, то через некоторое время её кожа высохнет, и животное может погибнуть.
Как вы думаете, пьет лягушка воду? (да, нет) нет ребята, лягушка никогда не пьет воду.
А приносит ли лягушка пользу? (да). Она поедает насекомых.
Что умеет лягушка? (прыгать, плавать, ловить мошек)
Физкультминутка «Лягушка» (дети изображают движения которые делает лягушка)
2часть (дети переходят за столы)
Лесовичек :весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран обратно к нам ,а как вы думаете для чего?(вывести птенцов)
А какие птицы к нам уже прилетели? (грачи)
А кто скоро еще прилетит? (утки, гуси, ласточки, скворцы, стрижи)
Я для вас приготовил картинки. Показ картинки с изображением грача, кто это? (грач).
Чем питаются грачи? Где грачи вьют гнезда?
Аналогичный рассказ об утке, скворце, ласточке.
Птиц нужно беречь и любить, так как они не только уничтожают вредных насекомых, но и радуют нас своим пением.
А сейчас давайте подумаем, каким значком можно изобразить прилет птиц из теплых стран ( рисую на доске ) и вспомним, как обозначали отлет ( рисую на доске ) а сейчас у себя зарисуйте (дети рисуют знаки у себя на листочках)
Мы уже говорили о том, что птицы прилетают для того, чтобы вывести птенцов. А каким значком можно обозначить выведение птенцов? (предлагают ), затем дети рисуют у себя.
3 часть (дети стоят по кругу) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает» Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, когда это бывает зимой, весной или осенью.
Лесовичек: ребята я очень остался доволен вами , вы много знаете о птицах, о лягушке, вы мне очень понравились и я для вас приготовил сюрприз.
(Лесовичек дарит детям корзинку с природным материалом и уходит)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило 1 Не оставляй мусор за собой
Не оставляйте мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!
Правило 2 При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли
Правило 3 Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков
Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути- Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…
Правило 4 Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой
Правило 5 Не ломайте ветки деревьев и кустарников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)
Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....