Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаврина Светлана Ивановна

Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Программное содержание : Знакомить  детей с жизнью птиц, ввести понятие зимующие птицы. Воспитывать  у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Материал: белые листы бумаги, простой карандаш, зимний сектор диаграммы, картины с изображением вороны, дятла, синицы, воробья, галки, снегиря.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимующие птицы»

Ход деятельности:1 часть

 воспитатель загадывает загадку:                    Мальчишка в сером армячишке

                                                                             По дворам шныряет, крохи подбирает,

                                                                             По полям кочует, коноплю ворует.

Ребята, о ком эта загадка? (о воробье)

А воробей это кто? (птица)

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Давайте вспомним, все ли птицы улетели в теплые края?  (нет)

А какие птицы остались зимовать? (синицы, галки, вороны, снегири, воробьи)

(Воспитатель показывает картинки с изображением этих птиц.)

Ребята, а чем отличаются эти птицы между собой  (воробей - серый, снегирь с красной грудкой, у синицы грудка желтая и т. д.)

А знаете ребята, почему эти птицы называются зимующие?  (не боятся холода, зимуют в родных краях)

Далее воспитатель рассказывает о том, чем питаются птицы зимой – воробьи - хлебными крошками. снегири- ягодами рябины, синицы- несоленым салом. Вороны, сороки, галки в лесу и в поле питания сейчас себе не добудут, вот и стараются быть ближе к людям в надежде, что их покормят.

                     Покормите птиц зимой

                     Пусть со всех концов

                     К вам слетятся, как домой

                     Стайки на крыльцо

                     Приучите птиц в мороз

                     К своему окну,

                     Чтоб без песен не пришлось

                     Нам встречать весну.

Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц враги? (да, незнаем)

У птиц есть немало врагов. Вороны разоряют гнезда певчих птиц. Птичьи яйца и птенцы лакомая добыча для хищных птиц (ястреб, сокол). Большой ущерб наносят птицам звери :например: хорьки, куницы, горностаи, рыси, а также кошки и бродячие собаки. Ужи, гадюки это тоже хищники птиц.

Далее воспитатель предлагает зарисовать детям знак - птицы слетаются к человеческому жилью (кормушка)

Дидактическое упражнение «Кто как кричит» (дети изображают крики разных птиц)

2часть. Сюрпризный момент

 Сорока принесла письмо от деда Мороза (воспитатель зачитывает)

-Здравствуйте мои маленькие друзья! Сейчас зима, холодно, на улице много голодных птиц. Мне их очень жаль. И вот я смастерил для них кормушку. Положил в нее сушеную рябину , хлебные крошки, сало. Слетелось много птиц, а что это были за птицы догадайтесь сами: маленькие серенькие птички очень любят хлебные крошки? (воробьи);- птички с желтенькими грудками, они любят лакомиться салом? (синицы ;-небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно синих крыльях они, нахохлившись клевали ягоды рябины (снегири).

Я надеюсь ,вы все правильно ответили. Спасибо вам!

Воспитатель благодарит детей за занятие  и всем раздает призы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

 в средней группе

Программное содержание: Продолжать знакомить  детей с жизнью животных весной (жизнь лягушек. прилет птиц, выведение птенцов).Воспитывать у детей интерес к природе, активизировать словарь(Лесовичек, головастики. выпуклые глаза).Закреплять знания о временах года.

Материал: белые листы бумаги, карандаши, картина с изображением лягушки, картинки с изображением скворца, утки, грача, ласточки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Когда это бывает?», дидактическая игра «Подбери правильно», экскурсия на грачевник, рассматривание иллюстраций с птицами, лягушками, чтение произведений, заучивание стихов о весне.

Ход деятельности :

1 часть. Дети находятся в группе, заходит Лесовичек.

Лесовичек: Здравствуйте ребята! Я житель леса меня зовут Лесовичек. Всю зиму стоял лес в снегу, дремал, спал и я. Как вдруг…прилетел ветер из теплых краев.

«Все спите?» - закричал Ветер- просыпайтесь! Весна идет! Разбудил Ветер сонные деревья и увидел лес Весну. А Зима испугалась и поползла в белые овраги.

Много интересных событий происходит весной, о них мы сейчас поговорим.

Отгадайте-ка загадку: Скачет зверюшка

                                        Не рот , а ловушка

                                        Попадут в ловушку

                                        И комар и мушка?

                                             Кто это…

А вот и отгадка (открываю картину)

Так кто это? (лягушка)

Где живет лягушка? (в воде)

Какая она? (зеленая, маленькая)

Что у нее есть? (лапки)

А все ли лапки одинаковые (задние лапки длиннее передних)

А какая у нее голова (треугольной формы)

Посмотрите, а какие у лягушки глаза?  (выпуклые)

А вы знаете, чем питается лягушка? (комарами, мошками), она питается только подвижной добычей.

А как вы думаете муху, которая сидит на цветочке, будет есть лягушка? (нет)

С первыми  лучами солнца лягушки просыпаются и откладывают икринки в воду, из этих икринок появляются головастики. Головастик растет и превращается в лягушку. Лягушки хорошо плавают. А в некоторых странах лягушек употребляют в пищу.

А как вы думаете, лягушка может жить без воды? (нет). Конечно, если лягушку поместить в сухую банку, то через некоторое время её кожа высохнет, и животное может погибнуть.

Как вы думаете, пьет лягушка воду? (да, нет)  нет ребята, лягушка никогда не пьет воду.

А приносит ли лягушка пользу? (да). Она поедает насекомых.

Что умеет лягушка? (прыгать, плавать, ловить мошек)

Физкультминутка «Лягушка» (дети изображают движения которые делает лягушка)

2часть (дети переходят за столы)

Лесовичек :весной  перелетные птицы возвращаются из теплых стран обратно к нам ,а как вы думаете для чего?(вывести птенцов)

А какие птицы к нам уже прилетели? (грачи)

А кто скоро еще прилетит? (утки, гуси, ласточки, скворцы, стрижи)

Я для вас приготовил картинки. Показ картинки с изображением грача, кто это? (грач).

Чем питаются грачи? Где грачи вьют гнезда?

Аналогичный рассказ об утке, скворце, ласточке.

Птиц нужно беречь и любить, так как они не только уничтожают вредных насекомых, но и радуют нас своим пением.

А сейчас давайте подумаем, каким значком можно изобразить прилет птиц из теплых стран ( рисую на доске  ) и вспомним, как обозначали отлет ( рисую на доске ) а сейчас у себя зарисуйте (дети рисуют знаки у себя на листочках)

Мы уже говорили о том, что птицы прилетают для того, чтобы вывести птенцов. А каким  значком можно обозначить выведение птенцов?  (предлагают ), затем дети рисуют у себя.

3 часть (дети стоят по кругу)  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает» Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, когда это бывает зимой, весной или осенью.

Лесовичек: ребята я очень остался доволен вами , вы много знаете о птицах, о лягушке, вы мне очень понравились и я для вас приготовил сюрприз.

(Лесовичек  дарит детям корзинку с природным материалом и уходит)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

правила поведения на природе

Слайд 2

Правило 1 Не оставляй мусор за собой

Слайд 3

Не оставляйте мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!

Слайд 4

Правило 2 При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли

Слайд 5

Правило 3 Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков

Слайд 6

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути- Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Слайд 7

Правило 4 Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой

Слайд 8

Правило 5 Не ломайте ветки деревьев и кустарников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)

Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....