«Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_doroge.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

Организованная образовательная деятельность

 во второй  младшей группе.

Направление «Познавательное развитие».

 «Безопасность на дороге».

                                                                     Подготовила:  воспитатель

                                                                    1 кв. категории

                                                            Закутилина Валентина Дмитриевна                                                          

Цель: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Ход занятия

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Ребята отгадайте - ка загадку:

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

– Перекресток самое опасное место на дороге.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

- Что это? (дети отвечают) . Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

- Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

 Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

 В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

- Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

 На красный.

Правильно, ребята.

Динамическая пауза «Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!        

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно. (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

3. На дороге случилась авария, и поломалась машина. Сейчас мы с вами будем ее ремонтировать.

Д/И «Сложи целое из частей».

Итог занятия

Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

Подвижная  игра «Воробушки и автомобили».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...