Конспект занятия "Магнитные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Цели:
- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра "Магнитная мозаика"; игра "Поймай рыбку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnitnye_chudesa_ustinskikh_oi.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитные чудеса

Цели:

— помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
— учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
— развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.

Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика»; игра «Поймай рыбку».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла).

Карлсон (тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?

Карлсон (шепотом): Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона.

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг — железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железки. А моторчик у Карлсона — из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом.

Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом — непосредственно над предметами, так и под столом — прижимая к крышке стола.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. (Достает три настольные театральные куклы.)

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
— Да я уже все сделала.
— Ах так! Так вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.
— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Сказала, села в карету и укатила на бал.
Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»
Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель: Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал!»
Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.

Дети и педагог танцуют.

Воспитатель: Поплясали, повеселились — домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь — озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

Несколько «рыболовов» вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Дети: На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.

Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит — это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и… и… Забыл, что еще.

Чтобы напомнить Карлсону свойства магнита, на магнитной доске выкладываются карточки-символы. В центре доски — изображение магнита, а вокруг — Карлсон с металлическим моторчиком на спине, металлические гаечки среди горошин, рыбок с металлическими скобочками.
Карлсон благодарит детей за интересное занятие и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...