Проект Одежда
проект по окружающему миру на тему

Рябова Нина Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой мини-проект «Одежда»

 2. Автор: Рябова Н.Л.- воспитатель.

3. Вид проекта: познавательный.

4. Цель: - Закрепить знания  детей об видах одежды.

               - Коррекция речевых и психических процессов.

5. Краткое содержание проекта:  С детьми проводим беседу о том, какая бывает одежда. Выясняю, что они знают, что им нужно ещё знать, как искать ответы на вопросы. Составляю план воспитательно – образовательной работы. Формирование представления детей о разных видах одежды Расширение знаний детей о классификации одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная,  закрепить название одежды и ее частей. Формирование обобщающих понятий женская одежда, мужская одежда, детская одежда.  Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к одежде. Расширять запас слов, обозначающих название действий и признаков. Формирование связной речи – диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов). Коррекция речевой памяти посредствам заучивания загадок. Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой. Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления).

Форма организации проектной деятельности детей: беседа, занятия, театрализация.

Познавательные занятия.

Рассматривание кукольной одежды, иллюстраций об одежде , книг

Оформление в зоне  рукоделия рубрики «Всё, что мы знаем об одежде».

Проведение беседы : «Какая бывает одежда».

Занятие «Одежда».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «4-ый лишний»  «Сшей по образцу»   «Подбери заплатку» «Ателье»    

 «Лишнее слово», «Что из чего – какое?»    «Один – много», «Волшебные круги»,

   «Подбери признак к предмету» »   «Угадай, что в мешочке?»    «Найди, что опишу»

  «Собери картинку»,  «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», « Парочки»

«Чего не хватает», «Зашумление».

Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):

Художественная литература и речевое общение:

Чтение произведения С. Маршак «Вот какой рассеянный»,  сказки Ш.Перро «Золушка»,

Сюжетно – ролевая игра -  «Магазин одежды»

Заучивание загадок об одежде.

Разгадывание  кроссворда

Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность

Рисование «Сарафан», аппликация «Узор на платье», конструирование «платье, рубашка и штанишки».

Музыка

Слушание:  «Вальс цветов» (П.И. Чайковский) ,   «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова). Марш оловянных солдатиков (П.И. Чайковский),

Развивающая среда.

- Мультимедийная презентация «Женская, мужская, детская одежда»

- Мультимедийная презентация рассказа «Как рубашка в поле выросла»

- Альбом «Виды ткани»

- Альбом «Музей тканей»

- трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды

- разрезные картинки,

- Коллекция «Национальные костюмы»;  раскраски

- предметные картинки с изображением одежды ;

- атрибуты в уголок ряженья ;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Пополнение картотеки дидактических игры; пальчиковые игры.

6. Сроки проведения:  неделя.

7. Количество участников проекта:  взрослые - 2 человека, дети - 4 человека.

8. Возраст детей: 5 – 6 лет.

9. Форма проведения: дневная.

10. Ожидаемые результаты – Дети будут различать одежду по различным признакам между собой внутри лексической группы, т.е дифференцировать понятия: «Зимняя одежда», «Летняя одежда», «Демисезонная одежда», «Детская одежда», «Взрослая одежда»;  Дети будут уметь подбирать одежду по сезону и конкретной ситуации.

Научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды; Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

План реализации проекта.

Работа с детьми

Преобразование среды

Работа с родителями

Беседа -  «Кому и зачем нужна одежда?».

Интегрированное занятие -  «Одежда».

Занятие рисование «Платье для куклы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Занятие конструирование

«Платье, рубашка и штанишки» (оригами).

Сюжетно ролевая игра  - «Магазин одежды».

Ролевая игра «Ателье»,  «Стирка кукольной одежды»

Гигиенические процедуры: 

- Одевания по схеме

-Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» (для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;)

Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

В процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

  • Оформление уголка -  «Всё, что

 мы знаем одежде».

  • Иллюстрации с изображение

 одежды

  • Фотоальбом «Музей »
  • Альбом «Виды ткани».
  • Коллекция картинок «Национальные костюмы»; .
  • Загадки  об одежде
  • Дидактические игры:

«4-ый лишний»

 «Сшей по образцу»  

 «Подбери заплатку»   «Ателье»    

 «Лишнее слово», «Что из чего – какое?»    «Один – много»

   «Подбери признак к предмету» »   «Угадай, что в мешочке?»    «Найди, что опишу», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки»

  «Собери картинку», «Чего не хватает», «Зашумление».

Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):

Центр  ИЗОдеятельности:

трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды;

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

 Репродукции художников с изображением людей в нарядах разной эпохи.

развитие графических навыков 

«обведи»;

«Чья это тень».

Центр речевого развития:

сюжетные картинки об использовании одежды

разрезные картинки одежда;

В библиотеке выставка книг и сказок С. Маршак «Вот какой рассеянный»,

 Ш.Перро «Золушка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Центр математики:

игры «Головоломка»,

геометрическая мозаика.

«Сложи узор» - Кубики Никитина

Кружковая деятельность:

«Наряд для куклы» (из ленточек)

- Нарисовать рисунок с родителями « Любимая одежда»

- Принести фотографии детей в разных нарядах  

- Рекомендовать родителям

  • Посетить краеведческий музей.
  • Рассмотреть

иллюстрации людей в разной одежде в книжках и журналах, обобщить её: женская, детская, мужская, зимняя летняя, демисезонная, одежда для праздников и т.д.

- Книжки – самоделки «Загадки об одежде»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  

                                                                                (Составила  воспитатель: Рябова Н.Л.)

Тема:  Одежда

Цель: Закрепить знания детей об одежде

Коррекционно-образовательные задачи:  Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная,  закрепить название одежды.

Коррекционно-развивающая задача: Развитие слухового восприятия, мышления, воображения, способствовать развитию фразовой речи, звуко-буквенному анализу знакомых слов.

Коррекционно-воспитательная задача:  Воспитание доброжелательности.

Оборудование: картинки одежды по сезонам, кроссворд, таблички.

Лексический материал:  зимняя, летняя, демисезонная одежда.

I . Орг. Момент

(Дети входят в класс)

- Какое сейчас время суток?  ( Вечер)

- Как можно поприветствовать друг друга? (Добрый вечер)

- Сядьте  (Я сел(а) за парту)

- Спросите, что будем делать? (Что будем делать?)

- Будем говорить, слушать, думать, играть  (таблички).

II.  Вводная беседа

- Я буду говорить слова, вы называете первую букву, я её вписываю в кроссворд и вы узнаете слово.

(Дети называют первую букву в словах осень, дом, ель, жук, дверь, автобус (за экраном)).    О  Д  Е  Ж  Д  А

III.  Основная часть

- Тема нашего занятия «Одежда» (читаем)

- Посмотрите, какие у меня красивые картинки

(выставляю на доску картинки  с изображением людей одетых в разную одежду в зависимости от времени года)

- Я загадаю загадку о времени года, а вы отгадайте к какой картинке эта загадка подходит.

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»   (Это бывает зимой)

  (вызываю ребенка, чтобы выбрать картинку с изображением зимы)

- Почему эта картинка?

 (Снег на полях, вьюга, лед.

Это бывает зимой.

Люди в шапках, шубах, на ногах валенки.        (выставляем табличку «зима»)

- Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает

Когда это бывает?   (Летом   (выбираем картинку))

- Почему это лето?  

 (Солнце печет – жарко бывает летом.

 Липа цветет – летом.

 Рожь поспевает в августе.

 Август летний месяц.

Дети одеты в шортах, сарафанах, на голове кепки.)

(выставляем табличку «лето»)

- Правильно молодец!

Тает снежок,

 Отмел лужок,

 День прибывает

Когда это бывает?  (Весной)

(выбираем картинку ставим табличку «весна»)

- Почему подобрали эту картинку.

(Тает снег.

Это бывает весной, появилась зеленая трава,

 дети одеты в легкое пальто, шапки, сапоги._

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?    (Осенью)

- Какая картинка подходит к загадке? Почему?    

(Мокнет земля – на земле грязь,

 пустые поля – убрали урожай овощей, фруктов.

Идут дожди, люди в куртках, плащах (ставим табличку к картинке «осень»)

Физкульт-минутка 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше      (  Дети имитируют движения )

- Вы правильно подобрали картинки. (обращаем внимание на картинки).

- Сейчас подберем одежду к нашим картинкам о временах года. У вас на партах лежат картинки с изображением разной одежды.  (Дети поднимают картинки)

- Поднимите картинки одежды для зимы.

( Воспитатель предлагает выйти и поставить картинки под картинку с изображением зимы).

- Как называется одним словом одежда для зимы?  ( Зимняя

(Читаем. Ставим к  картинке зима. Читаем зима – зимняя.)

- Поднимите картинки с одеждой для лета   (Дети поднимают картинки

ставим к картинке лето.)

-  Как называется, одним словом одежда для лета? –  Летняя    (Ставим к картинке. Лето -летняя.)

- А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят.

( предлагаю выйти детям у кого остались картинки)

 Дети ставят картинки к соответствующему времени года.

- Посмотрите: куртку, пальто, плащ можно поставить и к осени и к весна.

Про такую одежду можно сказать «демисезонная», т.е. носят между летом и) зимой   (Повторяем слово хором и индивидуально)

Игра с мячом «Продолжи -  какая одежда».

Воспитатель называет например: «сарафан» бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «летняя»,

шуба – «зимняя».  И т.п.

IV  Итог Молодцы! Сегодня мы узнали, что одежду можно разделить на зимнюю, летнею, демисезонную

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в области

 «Художественное творчество» - рисование   (Составила  воспитатель: Рябова Н.Л.)

Тема:  «Нарядное платье для куклы».

Цель: Продолжить закрепление навыков работы с красками и кистью.

Задачи: Закреплять: -  умение обводить рисунок по шаблону;

- Технические навыки рисования кистью и красками, применяя   разный   нажим,

- Знания основных и дополнительных цветов.

Способствовать развитию воображения: - учить составлять узор из известных элементов;    развитию   образного       восприятия, эстетических    чувств.

Поощрять стремление детей  придумать узор самостоятельно 

Оборудование: краски, кисточки, альбомы, вода, шаблоны платьев, кукла

Организационный момент 

Вос – ль: Спросите у меня, что будем делать?

Дети: Что будем делать?

Вос – ль: Будем слушать, говорить, играть, рисовать

Вос – ль: Будем играть в игру «Лишнее слово».

Яблоко, груша, юбка, банан

Платье, кошка, собака,  корова

Мяч, пирамидка, юла, кофта

Вос – ль: Молодцы.

Основная часть:

В гости к детям приходит кукла.

 Вос-ль. Дети, посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

Дети: Это кукла.

 В. Её зовут Ира, посмотрите она грустная, почему?

 Кукла Ирина., Меня пригласили на праздник и мне нужно платье яркое, разноцветное, красочное, а у меня такого нет.

 Вос-ль:. Ребята, давайте с вами поможем нашей гостьи и нарисуем Ирине много разных нарядов, а она выберет в каком платье ей пойти на праздник.

 Вос-ль. Чтобы платье получилось яркое и красивое каким цветом мы украсим платье Дети: Красным, желтым, Розовым, зеленым ….и т п.

 В. А какие узоры можно нанести на платье?

Дети: Цветы, круги, птичек, завитки, волнистые линии и т.п ..

Вос-ль: Что нам нужно для рисования?

Дети: Краски, кисточка, альбом, вода.

Вос-ль: Возьмите ( выберите)  шаблон платья

Дети: Я взял(а)  (выбрала)  шаблон.

Вос-ль: Обведите платье по шаблону

Дети: Я обвел платье по шаблону.

Восп-ль: Возьмите кисточки

Дети: Я взял(а) кисточку.

Вос-ль: Придумайте и нарисуйте узор на платье.

Самостоятельная работа: Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, в процессе работы у детей уточняется название тех или иных цветов. Воспитатель корректирует нажим и количество набираемой краски.

Вос-ль: Кто нарисовал платье?

Дети: Я нарисовал(а) платье.

Итог занятия.

Дети рассматривают платья на доске.

Вос –ль: Что мы делали?

Дети: Мы рисовали платье для куклы Иры.

Вос – ль: Посмотрите, какие у вас получились платья?.

Дети: Красивые, яркие, нарядные.

Вос-ль: Как вы думаете, кукле понравились платья?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте мы отдадим ей все платья, а она выберет,  какое ей понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к проекту "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....

Проект "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....

Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания

В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...

Творческий проект "Одежда своими руками"

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями....

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....

Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...