Творческий проект "Одежда своими руками"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Волкова Евгения Сергеевна

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка творческого проекта

«Одежда своими руками»

Авторы проекта

ОУ ГБОУ ЦРР – детский сад № 1958 (дети, родители, педагоги)

Город Москва

Название проекта

«Одежда своими руками»

Вид проекта

Творческий

Длительность проекта

2 недели

Краткое содержание

Проект разработан и проводился в рамках программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт – Петербург  и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой – раздел «Художественный труд»

Проект включал в себя разные этапы: погружение в тему, выдвижение гипотез, поиск информации, составление плана проведения работы, реализация проекта и защита.

В результате работы над проектом дети отвечают на разные вопросы: Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Из чего одежду делают? Можно ли сделать одежду своими руками? Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды? Чем можно украсить?

Дети совместно со взрослыми учатся находить информацию из разных источников, коллективно решать проблемы, отвечать на вопросы, получать в результате реализации проекта продукт самостоятельной деятельности: костюмы для дефиле на весеннем празднике для мам.                                      

Предметная область

Художественно-эстетическое направление развития

Возрастная группа

Девочки подготовительной группы

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Целью проекта является развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе знакомства с окружающим миром.

Вопросы и процесс их формирования: Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Из чего одежду делают? Можно ли сделать одежду своими руками? Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды? Чем можно украсить?

Показатели развития:

  1. Устойчивая познавательная активность на протяжении всего проекта;
  2. Развитие воображения и творческих способностей в процессе деятельности;
  3. Совместное и самостоятельное формулирование вопросов и проблем, осуществление поисковой деятельности.

Дидактические задачи и методические цели

После завершения проекта дошкольники смогут:

  1. Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с помощью взрослого) из разных источников (журналов, книг, энциклопедий, Интернета)
  2. Формулировать самостоятельно или с помощью взрослого вопросы и проблемы
  3. Собирать, обобщать и оценивать информацию по проблеме, формулировать и представлять собственную точку зрения.

Вопросы,  направляющие проект

Основной вопрос: Можно ли сделать красивую одежду для дефиле своими руками?

Вопросы учебной темы:

  1. Какая бывает одежда?
  2. Кто создаёт  одежду?
  3. Из чего одежду делают?

Вопросы по содержанию:

  1. Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды?
  2. Чем можно украсить?
  3. Зачем нужна необычная одежда?

График оценивания:

До работы над проектом

Совместная проектная деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей)

На этапе завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация для выявления первоначальных представлений детей об одежде
  2. План работы по проекту
  3. Заполнение матрицы идей

  1. Листы планирования работы над проектом (с помощью условных обозначений)
  2. Фотоматериалы, рисунки, картинки, как отчёт о выполнении поиска информации
  3. Обсуждение предварительных результатов

  1. Представление результатов в виде презентаций костюмов, сделанных своими руками
  2. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на весеннем празднике для мам (дефиле)
  3. Представление проекта на круглом столе по экологическому воспитанию дошкольников (поделки из бросового материала)

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей подготовительной группы (девочек) об одежде (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие всех участников проекта (детей, педагогов и родителей)

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций костюмов, сделанных своими руками (защита проекта) – из чего делался костюм, чем украшался, как назвали костюм.

Оценивание результатов данного метода работы с детьми, оценивается уровень сформированности  представлений детей об одежде, логичность представления материалов, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных умений дошкольников, самостоятельность.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Сформированность у детей представлений о предметах одежды (программа развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт – Петербург)
  2. Умение работать с различными источниками информации (журналов, книг, энциклопедий) и Интернет (с помощью взрослого)

Учебные мероприятия (образовательная деятельность)

Вводная часть:

Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога) Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети по данной проблеме, а что они хотели бы узнать.

Основная часть:

  1. Проблему создаёт воспитатель, который сообщает о том, что скоро будет праздник и хотелось бы устроить для мам настоящий весенний показ моды, ведь мамы так любят наряжаться в красивую одежду. А как можно быстро сделать одежду своими руками? Ведь покупать в магазине очень дорого. Проводится коллективное обсуждение данной проблемы. Заполняется  Сундук познаний – вопросы детей к поиску.

Домашнее задание:

  1. Поиск информации из различных источников  совместно с родителями на тему: «Из каких необычных материалов можно делать одежду. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.

Дети рассказывают всем по иллюстрациям, рисункам, фотографиям из каких необычных материалов можно делать одежду.

Приходим к общему мнению о том, что проще всего и быстрее сделать костюмы из бросового материала

Подбираем материалы для изготовления основы юбки и шляпы и  материалы для украшения

Продуктивная творческая деятельность: изготовление одежды для дефиле.

Заключительная часть:

  1. Защита проекта: девочки демонстрируют свою одежду (юбки и шляпы), рассказывают, из чего они делали одежду, как это делали и как назвали свой костюм.
  1. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на весеннем празднике для мам (дефиле)
  2. Представление проекта на круглом столе по экологическому воспитанию дошкольников (поделки из бросового материала)

Обобщение материалов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"

Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) "Диафильм своими руками".

Цель проекта:1.      Познакомить детей с новым видом художественного творчества рисование пластилином.2.      Формирование у детей 6 -7 лет взгляда на...

Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...