Творческий проект "Книжка своими руками"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Волкова Евгения Сергеевна

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Визитная карточка творческого проекта

«Книжка своими руками»

Авторы проекта

ОУ ГБОУ ЦРР – детский сад № 1958 (дети, родители, педагоги)

Город Москва, СВАО

Название проекта

«Книжки своими руками»

Вид проекта

Творческий

Длительность проекта

2 недели

Краткое содержание

Проект разработан и проводился в рамках программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт – Петербург  и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой – раздел «Художественный труд»

Проект включал в себя разные этапы: погружение в тему, выдвижение гипотез, поиск информации, составление плана проведения работы, реализация проекта и защита.

В результате работы над проектом дети отвечают на разные вопросы: Для чего нужна книжка? Какие бывают книжки? Из чего они состоят? Можно ли сделать книжку своими руками? Какие материалы можно использовать для изготовления книжки? Как красиво оформить книгу?

Дети совместно со взрослыми учатся находить информацию из разных источников, коллективно решать проблемы, отвечать на вопросы, получать в результате реализации проекта продукт самостоятельной деятельности: книжки-вырубки, сделанные своими руками.

                                     

Предметная область

Художественно-эстетическое направление развития

Возрастная группа

Дети подготовительной группы

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Целью проекта является развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе знакомства с окружающим миром.

Вопросы и процесс их формирования: Для чего нужна книжка? Какие бывают книжки? Из чего они состоят? Можно ли сделать книжку своими руками? Какие материалы можно использовать для изготовления книжки? Как красиво оформить книгу?

 Показатели развития:

  1. Устойчивая познавательная активность на протяжении всего проекта;
  2. Развитие воображения и творческих способностей в процессе деятельности;
  3. Совместное и самостоятельное формулирование вопросов и проблем, осуществление поисковой деятельности.

Дидактические задачи и методические цели

После завершения проекта дошкольники смогут:

  1. Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с помощью взрослого) из разных источников (журналов, книг, энциклопедий, Интернета)
  2. Формулировать самостоятельно или с помощью взрослого вопросы и проблемы
  3. Собирать, обобщать и оценивать информацию по проблеме, формулировать и представлять собственную точку зрения.

Вопросы,  направляющие проект

Основной вопрос: Можно ли сделать книгу своими руками?

Вопросы учебной темы:

  1. Какая бывает книги?
  2. Кто делает книги?
  3. Из чего делают книги?

Вопросы по содержанию:

  1. Какие материалы можно использовать для изготовления книги?
  2. Зачем нужна необычная книга?

График оценивания:

До работы над проектом

Совместная проектная деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей)

На этапе завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация для выявления первоначальных представлений детей о книге
  2. План работы по проекту
  3. Заполнение матрицы идей

  1. Листы планирования работы над проектом (с помощью условных обозначений)
  2. Фотоматериалы, рисунки, картинки, как отчёт о выполнении поиска информации
  3. Обсуждение предварительных результатов

  1. Представление результатов в виде презентаций книг, сделанных своими руками
  2. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на Днях Московского образования на ВВЦ посетителями выставки

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей подготовительной группы  о книге (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие всех участников проекта (детей, педагогов и родителей)

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций книг, сделанных своими руками (защита проекта) – из чего сделана книга, как её делали, чем украшена, к какому произведению она сделана?

Оценивание результатов данного метода работы с детьми, оценивается уровень сформированности  представлений детей о книгах и способах их изготовления, логичность представления материалов, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных умений дошкольников, самостоятельность.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Сформированность у детей представлений о книгах (программа развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт – Петербург)
  2. Умение работать с различными источниками информации (журналов, книг, энциклопедий) и Интернет (с помощью взрослого)

Учебные мероприятия (образовательная деятельность)

Вводная часть:

Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога) Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети по данной проблеме, а что они хотели бы узнать.

Основная часть:

  1. Проблему создаёт воспитатель, который сообщает о том, что скоро будет  Международный День детской книги. Детские книги это целый мир, все самое интересное и загадочное в мире детей – это из детских книжек. Сейчас очень красивые книги печатают на специальных фабриках. А можно ли сделать книгу своими руками? Проводится коллективное обсуждение данной проблемы. Заполняется  Сундук познаний – вопросы детей к поиску.

Домашнее задание:

  1. Поиск информации из различных источников  совместно с родителями на тему: «Какие бывают книги». Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.

Дети рассказывают всем по иллюстрациям, рисункам, фотографиям – какие бывают книги и из чего они сделаны.

Приходим к общему мнению о том, что интереснее читать и рассматривать книги, сделанные своими руками.

Изготовление книг совместно с родителями дома из разных материалов, посвящённых какому-либо произведению или сочинённую самими.

Заключительная часть:

  1. Защита проекта: дети совместно с родителями рассказывают о своих книгах (из чего они их сделали, как они их делали и для кого).
  1. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на Днях Московского образования на ВВЦ посетителями выставки

Обобщение материалов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Одежда своими руками"

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями....

Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"

Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) "Диафильм своими руками".

Цель проекта:1.      Познакомить детей с новым видом художественного творчества рисование пластилином.2.      Формирование у детей 6 -7 лет взгляда на...

Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...