Занятие по экологии. (Старшая группа) «Встреча с Весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по экологии. (Старшая группа)

«Встреча с Весной»

Задачи: Учить замечать происходящие изменения в природе с приходом весны. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о перелетных птицах. (В частности скворцах)

Воспитатель: Обращает внимание детей на виднеющуюся из почтового ящика коробочку.  (Посылочка). Достает ее.

-«Дети  посмотрите, что это?»

(Ответы детей)

-Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет!

   Давайте откроем и посмотрим ,что в ней лежит?

Открывает  бандероль, а в ней звуковое письмо  следующего содержания:

«Здравствуйте , дети!»

Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям.

Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.

Догадались кто я?

Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья будите идти по ней прямо не сворачивая с неё.

До встречи!

Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»

Дети вместе с воспитателем идут по тропе здоровья к сосновому бору, взяв с собой скворечник.

Подойдя к первым соснам неожиданно к ним выходит  Весна .

(взрослый , одетый в костюм Весны.)

Весна: «Здравствуйте , дети!»

Вы догадались кто я ?

Назовите изменения ,происходящие в природе с моим приходом.

Кто из вас расскажет стихи о весне

 1ребенок:

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

 

2 ребенок

 

 Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

3 ребенок

 

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 

4 ребенок

 

 

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

 

5 ребенок

 

 

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

 

6 ребенок

 

Весне и горя мало —

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

Весна  «Ребята какие вы молодцы ,какие хорошие стихи»

Дети, а что вы принесли с собой

Для кого этот домик?

Какие птицы будут жить в этих домиках?

Почему их называют перелетными?

(Рассказ Весны о скворце)

 

А вы знаете, что в народе скворцов называют «егор», «егорка».

Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.

Весна: Я очень рада,  что о моих пернатых друзьях проявляют заботу и считаю что им очень уютно будет в новых домиках.

(Воспитатель и Весна закрепляют скворечник на соснах)

Весна: « Дети, но вот иногда получается, что домики-скворечники вешают на деревьях не правильно, и птицы в них не живут. »

Как нужно правильно вешать скворечник по отношению к ветру и солнцу- я Вам сейчас расскажу.

                          ( Рассказ Весны.)

Воспитатель: Сейчас я вам всем предлагаю поиграть поиграть в подвижную игру: «10 птичек- стайка»

Воспитатель: Весна, наши детки ещё знают, что по поведению птиц, можно определить погоду.

 ( Дети перечисляют приметы)

Весна: Я очень рада, что Вы много знаете о жизни птиц. А вот какую заботу о птицах вы проявляете в детском  саду и дома?

( Ответы детей)

Проводится хороводная игра: « Птичка в клетке »

Воспитатель: Весна, мы с детьми очень хорошо провели с тобой время, узнали от тебя много нового.

- Дети, а что нового Вы сегодня узнали?

( Ответы детей )

Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.

Весна: Дети в память о нашей встрече, я хочу вам подарить звукозапись «Голоса птиц».

Когда будете слушать, вы всегда будете вспоминать обо мне и нашей встрече. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии. (Старшая группа)

«Встреча с Весной»

Задачи: Учить замечать происходящие изменения в природе с приходом весны. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о перелетных птицах. (В частности скворцах)

Воспитатель: Обращает внимание детей на виднеющуюся из почтового ящика коробочку.  (Посылочка). Достает ее.

-«Дети  посмотрите, что это?»

(Ответы детей)

-Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет!

   Давайте откроем и посмотрим ,что в ней лежит?

Открывает  бандероль, а в ней звуковое письмо  следующего содержания:

«Здравствуйте , дети!»

Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям.

Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.

Догадались кто я?

Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья будите идти по ней прямо не сворачивая с неё.

До встречи!

Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»

Дети вместе с воспитателем идут по тропе здоровья к сосновому бору, взяв с собой скворечник.

Подойдя к первым соснам неожиданно к ним выходит  Весна .

(взрослый , одетый в костюм Весны.)

Весна: «Здравствуйте , дети!»

Вы догадались кто я ?

Назовите изменения ,происходящие в природе с моим приходом.

Кто из вас расскажет стихи о весне

 1ребенок:

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

2 ребенок

 Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3 ребенок

 

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

4 ребенок

 

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

5 ребенок

 

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

6 ребенок

 

Весне и горя мало —

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Весна  «Ребята какие вы молодцы ,какие хорошие стихи»

Дети, а что вы принесли с собой

Для кого этот домик?

Какие птицы будут жить в этих домиках?

Почему их называют перелетными?

(Рассказ Весны о скворце)

А вы знаете, что в народе скворцов называют «егор», «егорка».

Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.

Весна: Я очень рада,  что о моих пернатых друзьях проявляют заботу и считаю что им очень уютно будет в новых домиках.

(Воспитатель и Весна закрепляют скворечник на соснах)

Весна: « Дети, но вот иногда получается, что домики-скворечники вешают на деревьях не правильно, и птицы в них не живут. »

Как нужно правильно вешать скворечник по отношению к ветру и солнцу- я Вам сейчас расскажу.

                          ( Рассказ Весны.)

Воспитатель: Сейчас я вам всем предлагаю поиграть поиграть в подвижную игру: «10 птичек- стайка»

Воспитатель: Весна, наши детки ещё знают, что по поведению птиц, можно определить погоду.

 ( Дети перечисляют приметы)

Весна: Я очень рада, что Вы много знаете о жизни птиц. А вот какую заботу о птицах вы проявляете в детском  саду и дома?

( Ответы детей)

Проводится хороводная игра: « Птичка в клетке »

Воспитатель: Весна, мы с детьми очень хорошо провели с тобой время, узнали от тебя много нового.

- Дети, а что нового Вы сегодня узнали?

( Ответы детей )

Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.

Весна: Дети в память о нашей встрече, я хочу вам подарить звукозапись «Голоса птиц».

Когда будете слушать, вы всегда будете вспоминать обо мне и нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по экологии старшей группы

конспекты занятий по экологии старшей группы...

Открытое интегрированное логопедическое занятие с детьми старшей группы " К нам весна пришла"

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Коррекционно- образовательные задачи:1.Уточнение, активизация и актуализация словаря2. Совершенствовать  грамматический  строй ...

Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»...

Занятие по экологии старшая группа

Занятие по экологии старшая группа...

Занятие по экологии старшая группа

Занятие по экологии старшая группа...

Занятие по экологии старшая группа

Занятие по экологии старшая группа...