Открытое интегрированное логопедическое занятие с детьми старшей группы " К нам весна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Михайленко Мария Ринатовна

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

 

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Уточнение, активизация и актуализация словаря

2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Совершенствовать  фонематическое восприятие

2. Развивать  мышление, память , зрительное  внимание и восприятие, творческое воображение

3. Развивать общую  моторику, координацию речи с движением

4. Совершенствовать  навык слогового анализа слов

5 Развивать  тонкую моторику и тактильную  чувствительность

6. Упражнять в правильном дыхании

 

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения

2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoe.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие  с детьми старшей группы «К нам весна пришла»

Учитель-логопед: Михайленко Мария Ринатовна

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Уточнение, активизация и актуализация словаря

2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Совершенствовать  фонематическое восприятие

2. Развивать  мышление, память , зрительное  внимание и восприятие, творческое воображение

3. Развивать общую  моторику, координацию речи с движением

4. Совершенствовать  навык слогового анализа слов

5 Развивать  тонкую моторику и тактильную  чувствительность

6. Упражнять в правильном дыхании

 

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения

2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: аудиозаписи (музыка пение птиц, веселая ритмичная музыка, весенняя расслабляющая музыка),3 магнитных доски, картинки –признаки времен года, коврики Орто, бумажные  кочки, картинки со словами со звуками В и Вь, волшебный мешочек, набор  разных букв, маркеры, проектные изображения сюжетная картина «весна», рассказ с картинками, картинки -капельки, подснежники, корзинка, схема- звук и буква, синий и зеленый кружки, проектор.

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Послушайте загадку, отгадайте ее и скажите, о чем  мы сегодня будем говорить» (Играет музыка пение птиц) Логопед читает загадку.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Правильно весна.

Основная часть

1.Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове весна?

А какой есть брат у звука Вь?

 А это какие звуки гласные или согласные?
А какими бывают согласные звуки?

Звук В он какой?

 И каким цветом обозначаем?

Звук Вь какой?

И каким цветом обозначаем?

Хорошо!( Логопед прикрепляет на магнитную доску обозначения звуков В и Вь- синий и зеленый кружки. Логопед показывает на магнитную доску, где прикреплена схема « звук и буква»)

 Звук В и Вь мы что делаем?

А букву В, мы что делаем?

Правильно!

Давайте посмотрим на наши доски. На каждой доске много разных букв. Среди разных  букв и  затерялась буква В.  Нам нужно найти букву В, и обвести ее  в кружок! За каждую правильно обведенную в кружок букву команда получает капельку. В конце задания мы посчитаем капельки, и та команда, которая набрала больше капелек,  получит подснежник. (Дети выполняют задание и по окончании считают капельки и получают подснежник)

 Молодцы!

Теперь вспомним про наши звуки В и Вь. Первая команда синих будет   ловить звуки со звуком В, а другая- команда зеленых- со звуком Вь. Логопед называет звуки

( в, б, вь, г, д, дь, вь, в, с, сь и т.д)
А теперь слоги со звуками В и ВЬ
( ва, ви, ву, вю, авь, ав, ап, аб, и т.д)
За правильный ответ команда получает капельки. И в конце задания мы их посчитаем.

( В конце задания считаем капельки и подснежники)

2.Физкультминутка

(Появились зеленые и синие кочки.)

Логопед: Смотрите, перед нами появились разноцветные  кочки. Послушайте стишок и повторяйте движения за мной. Нам нужно идти по кругу  к синим и зеленым  кочкам.

Ребята весело шагают
  И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
       И по тропинке –топ –топ- топ,

 (Звучит веселая быстрая музыка)

(Дети идут по кругу и доходят до синих и зеленых кочек.)

Вот мы и добрались до кочек. Как вы думаете, что обозначают синие и зеленые кочки?
Синяя кочка, это какой звук? А зеленая кочка, какой это звук?
Теперь строимся в две колонки и будем соревноваться. Я буду показывать и называть слова, а вы должны определить какой там звук  В или ВЬ и встать на нужный коврик.  
(От каждой команды одновременно два ребенка выполняют задание. Далее смена и  следующая пара выполняет задание.)

( верба, дерево, вишня, ветка, васильки, воробьи, веник, волк, ковер,  сова, ваза, весна).

А теперь посчитаем капельки каждой команды. ( Команда у которой больше капелек получает подснежник)

3. Логопед: Перед вами, волшебный мешочек с картинками , в которых мы сейчас искали звуки В и Вь Нам нужно будет посчитать сколько слогов в каждом слове.  Помним, что слоги мы считаем хлопая в ладоши. Интересно, кто какую вытянет! Начали! ( Дети вытягивают картинки по очереди с каждой команды называют картинки и  всей своей командой хором считают слоги). Покажем нашим гостям как мы умеем делить слова на слоги?

 Сколько слогов в 1 слове? Сколько слогов во 2 слове? Сколько слогов в 3 слове ? Сколько слогов  в 4 слове ? Правильно. Молодцы!

4. Логопед: Ребята! Посмотрите на магнитную доску. Смотрите, как много картинок здесь. Что вы здесь видите? Как назвать все вместе?

Правильно, это признаки разных времен года.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет по очереди каждому ребенку подбежать к магнитной доске найти признак весны и прицепить его на вторую пустую магнитную доску. У каждой команды своя магнитная доска. А сейчас заиграет весенняя музыка и мы начнем нашу игру. Начали!

( Играет «весенняя» музыка. Дети выполняют задание по командам)  Стоп музыка!

Давайте посмотрим,  все ли картинки подходят к времени году весне? Будем начинать наше предложение со слова «весной» и продолжать его.

( Дети по командам  называют признаки весны.  Если, что -то не верно, откладываем в сторону, и дети называют к какому времени года относится этот признак. За каждую верно выбранную картинку -капелька)

Теперь давайте посмотрим на экран, какое здесь время года? Все картинки подходят, к этой картинке? А может здесь есть  еще  признаки весны?

Молодцы! ( Логопеды считают капельки и  раздают подснежники)

5.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на экране есть текст с весенними картинками. Давайте вместе  его прочитаем! Давайте. (Логопед читает текст, там, где картинка, дети называют слово обозначающее ее в нужном падеже. Логопед помогает наводящими вопросами.)

1 команда:

Пришла (весна). Выглянуло (солнышко). Еще вчера ( дети) лепили (снеговика).А уже сегодня появились маленькие  ( проталины). Начинают звенеть (ручьи). Скоро зазеленеет ( трава).Появятся первые (цветы) и (белые) нежные (подснежники) и красивая (желтая мать и мачеха). На деревьях надуются (почки). Проснется и выйдет из (берлоги) (коричневый  медведь). Прилетят перелетные (птицы) и будут выводить (птенцов). Хорошо ( весной)!

2команда:

Я видел(а) первые (цветы). Я видела белые нежные ( подснежники) и красивую желтую (мать и мачеху). Еще я видела маленькую (проталинку), вокруг которой было много   ( снега). Рассказала о ( цветах)своей маме.

Мы видели их в (книге)-улыбнулась мама. Еще я рассказала об огромном коричневом  ( медведе),который вышел из (берлоги) и заслонил собой (солнышко). «К нам пришла весна!» - сказала (мама), и тебе приснилась весна в лесу!». Точно! –обрадовалась (девочка).

Молодцы!  Садимся на стульчики. (Логопеды раздают подснежники 2 группам детей).

7. Логопед: Ребята! У нас накопилось столько капелек и подснежников.

Весна подарила нам эти  первоцветы. Это первые весенние цветы.
Сделаем подснежники из наших ручек. Разведем ручки. Раскроются бутончики.  Понюхаем цветочки , сделаете глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!»
с восклицательной интонацией.
(Упражнения повторяют 3 раза.)

 8. Логопед: Давайте,  посчитаем сколько подснежников в каждой команде?

( Дети, считают подснежники)  Один весенний? Та, команда у которой больше подснежников победила.

Сколько всего весенних подснежников?

 О, а что это у нас тут?

Молодцы давайте оставим все  наши цветочки в чем? Как мы скажем полным предложением?

Правильно, чтоб солнышко пригревало наши цветочки, и они не вяли от холода!

 9.Логопед: Солнышко и нас согревает своими лучиками. Закрыли глазки, расслабились. (Играет легкая расслабляющая музыка) Теперь, открыли глазки и потянулись.

Итог занятия

 Логопед: Дети! Расскажите, что мы сегодня делали? В какие игры играли? Что вам понравилось?

Дети: Здравствуйте! Хорошее настроение!

Дети: Весна

ВЬ

В

Согласные

Твердыми и мягкими

Согласный твердый

 Синим

Согласный, мягкий

Зеленым

 

Дети: Мы его слышим и произносим.

Мы ее видим и пишем.

(Команда синих ловит звук В, команда зеленных – звук ВЬ, хлопая в ладоши).

Дети: Синяя кочка- звук В. Зеленая кочка звук ВЬ

(Дети выполняют задание)

Дети: Одна капелька, две капельки, 3 капельки, 4 капельки, пять капелек, 6 капелек.

Дети: Да!

Ва-за- 2 слога; вер-ба- 2 слога; де-ре-во- 3 слога; виш-ня-2 слога; вет-ка-2 слога; ва-силь-ки-3 слога;  во-ро-бьи-3 слога; ве-ник- 2 слога; волк- 1 слог;  ко-вер- 2 слога; со-ва- 2 слога;  ва-за- 2 слога;  вес-на- 2 слога.

Дети: Это почки, снеговик. Это приметы (признаки)  весны, зимы, разных времен года.

Дети: Весной набухают почки. Весной распускаются первые листочки. Весной солнце светит ярче. Весной становится теплее. Весной птицы  прилетают из теплых стран. Весной дикие животные меняют окраску и  просыпаются после долгой зимы.

Тоже весна. Да. Весной прилетают перелетные  птицы. Весной дети носят весеннюю одежду.

Дети: Давайте!

Дети: Весна. Солнышко. Дети. Снеговика. Проталины. Ручьи. Трава. Цветы. Белые подснежники. Желтая мать и мачеха. Почки. Из берлоги. Коричневый медведь. Птицы. Птенцов. Весной.

Дети: Цветы. Подснежники. Мать и мачеху. Проталинку. Снега. О цветах.

В книге. Медведе. Из берлоги. Солнышко. Мама. Девочка.

Дети: «Ах!». Выполняют задание 3 раза.

Дети: Один  весенний подснежник, два весенних  подснежника, три весенних подснежника, четыре весенних подснежника, пять весенних подснежников

Много весенних подснежников.

Корзинка.

В корзинке.

Весенние подснежники в корзинке.

Дети: Мы прыгали по кочкам. Ловили звук. Делили слова на слога. Вспоминали приметы весны. Искали картинки с весной. Да, нам понравилось. Мне понравилось собирать и считать подснежники и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное логопедическое занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»

Открытое интегрированное  логопедическое  занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""

Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"

Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...