Наша дошкольная азбука "Мы открываем мир "
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему

Никандрова Наталия Александровна

(из опыта работы с детьми речевой группы  "Непоседы ")

 

Материал записан перед выпуском детей в школу .Ребятам было предложено составить свою азбуку из слов ,обозначающих наиболее запомнившиеся детям  понятия и вещи с которыми чаще всего они сталкивались в детском саду .Все слова предложены детьми .После записи они были озвучены детям и уточнены .Из этой  АЗБУКИ хорошо видно , что более всего впечатлило детей и оставило свой след в их душах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_detsadovskaya_azbuka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Наша         детсадовская   азбука    «  МЫ  ОТКРЫВАЕМ  МИР»

Составили  дети  1 речевой  группы «Непоседы» с  воспитателем  Никандровой   Наталией  Александровной.

А – аппликация  , адрес , анкеты  ,атрибуты   ,аптечка ,архитектура .

Б – беседа  , братство,  бег ,борьба, бодрость, боль , бутылки, безопасность, бинт, беседка, болезнь, беспокойство ,березки ,беспечность . блокада

В  -  воспитатель   , внимание , вода , воздух, вопросы, вкус, враги, весна, вечер. внимательность. врачи ,  веранда , время. встречи  , визг ,  возня , веснушки . веселье.

Г – гимнастика, гости, группа .грусть.  глупость ,гордость. горести.  гостеприимство.

Д – дети, дружба, дни. деревья. деревня .деньги. душа. доброта .доверие .дежурство.  драка. дом. друзья.

Е ,  Ё – если? Ерши, ежи, ёлка  ,ёмкость.

Ж  – желание  ,  животные ,жалобы,  жадность, жалость, жвачка. жестокость. жизнь, жажда.

З  – здоровье  ,забота  ,звуки, злость, зависть. зима. задания .зрение. здания. земля. зубы. знания. забияка. зеркало  .заступничество ,застенчивость ,защитники.

И – игра ,  имя , интерес , игрушки , истории , индивидуальность , информация . инструкции , искусство , изобретения.

Й – йод,  йогурт .

К – конструирование календарь , краски , книги  , конструктор  , конкурсы  . конфеты , красота . картинки . конфетти ,карусель . куклы . кино компьютер.

Л – лепка ,  лего  . лето , лото . ласка . лекарство . лабиринты . лёд ,любовь , лазейки ,лесть . листочки ,лучики , лакомство .

 М – музыка , математика , мяч , массаж ,море ,медсестра ,мечта ,мир , мама , место . малыш , маятник . метроном , мольберт .

Н – наблюдения  , настроение , небо , ночь . нежность . непоседа.

О – опыты , осень , окружение , ошибки ,обида , огонь , ответы , опасность , опрятность ,опаска ,оглядка , Отечество .

 П – прогулка , прививка , поручения .праздник ,память , поздравления ,правила , подлость . помощь , песок , подруги , подарки , пайка , Победа .

Р – рисование , ребята , радость . работа , рёв , риск , родители , растения , раскраски ,рассказы ,разведчики , Родина .

С – сказки , спорт , счёт , солнце , слёзы ,слух , смех , стихи , страх , сочувствие , соучастие , сон ,счастье .

Т – труд , терпение ,трава ,товарищи , традиции , темнота ,телевизор , телефон , талант ,творчество  У -  упражнения , утро , умения , успех , узлы , укусы ,учение ,учитель , уговор .

Ф – физкультура , форма , фотографии , фантики , формочки , фестивали , фрукты , фейерверки , фокусы , фантазии .

Х – характер , хохот , хитрость , хвастовство ,хулиганство , хоровод ,хотение .

Ц – цветы , цвета , ценность , центр . царапины ,цапли .

Ч – чтение ,человек , частушки .чувство . честность .чудеса  ,четвёрки .

Ш – шалости , шишки , шашки , шлепки , шутки ,шум , шапки , шоколадки , школа .

Щ – щедрость , щенки , щётки , щипки , щёки , щекотка .

Ъ , Ы , Ь -  (непонятки ).

Э – эмоции , экскурсии , эгоизм , этикет , эксперименты , энциклопедия .

Ю – юмор , юла , юркость , юность .

Я – ясли , яблоки , ябеда , ягоды , якорь , ямы , яркость , ясность , Я .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект НОД в старшей группе « Наши младшие друзья» (ОО «Познание. Ребенок открывает мир природы»)

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)....

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Открывая книгу-открываем мир!

Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»

Сегодняшние дети самые счастливые.  В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...

Значение художественной литературы в жизни наших детейХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пре

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пр...