НОД позновательного цикла
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Магомедова Патимат Алиевна

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnogo_tsikla.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательного цикла-опытно -  экспериментальная работа

Программное содержание

1.Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега;

2.учить детей анализировать, делать выводы;

3.развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов, экспериментов

4.Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега.  

(снег – холодный. Белый рыхлый тает)

Ход Непосредственно образовательной деятельности

1.Вступительная беседа

Ребятки у нас сегодня в  гостях Мишка. Он приехал к нам из жарких стран. Мишка мне по секрету сказал, что не знает что такое зима, а снег он вообще не видел ни разу. Мишка хочет, чтоб вы рассказали ему про зиму, какая бывает зима, про  снег.

Каждый будет рассказывать, то, что он знает о зиме, о снеге. А наш друг Мишка будет вас внимательно слушать.

-Ребятки, а после какого время года наступает зима?

Молодцы, ребятки правильно, после осени наступает холодная зима

-А кто нашему Мишке скажет, какие признаки у зимы?

-Что бывает зимой? ( Лед, снег, сугробы, холод)

Ребятки, а давайте нашему Мишке расскажем про снег.

2 часть основная

Даю детям потрогать снег, и рассказать про особенности снега

А Снег,  какой ребятки? (каждый должен рассказать про свойства снега)

Какого цвета снег? ( Белого)

Ребятки, а Мишке интересуется можно ли пробовать снег? (Нет, нельзя снег несъедобный)

Молодцы ребятки, сейчас я наш снег положу в баночку и закрою, посмотрим, что же случиться с нашим снегом. (Через некоторое время снег тает)

А нашему другу интересно, может ли снег приять цвет?

Ребятки, а как вы думаете, снег может приять цвет? (Да, может)

А давайте, мы и Мишке покажем, что снег может приять любой цвет

В тазик со снегом, добавляем краску (любого цвета), снег принимает цвет.

Ответы детей: снег принял цвет.

Молодцы ребятки.

3.Заключительная часть

Нашему другу было очень интересно. Мишка многое узнал о зиме, и о свойствах снега. Мишке теперь надо возвращаться к себе на родину. Его там ждут его семья, и друзья. Он хочет, чтоб мы написали его друзьям о зиме. Чтоб наш мишка прочитал им это письмо.

Дети рассказывают, воспитательница записывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.

Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...

позновательный цикл и ручной труд

Учить детей работе с клеем, уметь работать самостоятельно. Воспитывать чувство сострадания, помогать близкому....