Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы желаем счастья вам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Левченко Валентина Григорьевна

 

Программное содержание:

продолжать учить детей осознанному восприятию своих чувств, эмоций, взглядов; выражать свои мысли в доступной для окружающих форме; учить понимать, что другие могут иметь свое мнение по поводу того, что является радостным, веселым. Учить показывать в рисунке свое отношение к теме «Когда я бываю счастливым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhelaem_schastya_vam.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Мы желаем счастья вам»

Программное содержание:

 продолжать учить детей осознанному восприятию своих чувств, эмоций, взглядов; выражать свои мысли в доступной для окружающих форме; учить понимать, что другие могут иметь свое мнение по поводу того, что является радостным, веселым. Учить показывать в рисунке свое отношение к теме «Когда я бываю счастливым»

Материалы к занятию: картинки с изображением различной мимики лица; картинки для фланелеграфа  по произведению В. Сухомлинского «Материнское счастье»; пано с изображением дерева зимой; макет торта; альбомные листы, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия.

-Дети! Посмотрите друг на друга, на меня и скажите, чем мы похожи? И в чем мы разные?

Ответы детей (разные волосы, глаза, одежда; одинаковые – есть голова, руки, ноги и т.д.)

-А желания у вас одинаковые?

Ответы детей.

- Правильно, мы все чувствуем по-разному, нам нравятся разные вещи, еда, игры. У людей, взрослых и детей, и даже у животных, деревьев, травы, цветов, насекомых настроение бывает разным.

Я хочу предложить вам картинки. Посмотрите и подберите картинку своего настроения.

Скажите, почему вы выбрали именно эту картинку?

Ответы детей.

- А я , дети, выбрала вот эту картинку. Хотите знать, почему?

Потому что у меня сегодня очень хорошее настроение и я счастлива. Вы меня порадовали: пришли в детский сад в хорошем настроении, все здоровы, такие красивые, нарядные. И гости у нас сегодня, а мы гостям всегда рады.

Поэтому я хочу поделиться с вами своим счастьем. Когда человек счастлив, даже петь хочется. И песня есть про счастье, давайте споем ее.

                        Песня «Мы желаем счастья вам»

- А хотите помечтать и вернуться в солнечный летний денек, ведь зимой мы так часто мечтаем о лете.

Я приглашаю вас побывать в сказке В. Сухомлинского «Материнское счастье».

     В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких гусят на прогулку. Она показывала детям мир. Этот мир был зеленый и радостный. Перед гусятами открылся  огромный луг. Гусыня учила деток щипать молодую травку. Травка была сладкая и мягкая, солнышко теплое и ласковое, мир поет голосами жучков, бабочек, насекомых. Гусята были счастливы.

 - Как вы думаете, почему были счастливы маленькие гусята?

- А когда вы, дети, бываете счастливы?

- когда вы чувствуете себя в детском саду счастливыми?

Ответы детей.

- Не зря в народе говорят: счастливо там жить, где умеют дружить.

Гусята были счастливы возле своей мамы гусыни, а дети, когда рядом мамочка.

- А бывают ли счастливы деревья? Когда?

- Как они чувствуют себя зимой? Счастливы ли? Почему?

- А мы с вами сможем сделать зимнее дерево счастливым?

Предложения детей.

Игра « Цветущее дерево».

- Теперь видно, что наше дерево расцвело от счастья и дарит нам конверт. Посмотрим, что в нем.

Игра «Дополни предложение».

1.Мама сегодня особенно счастлива, потому что….

2.Наша семья будет счастливой, если….

3.Мой  младший братишка сияет от счастья, потому что…

- Как хорошо было бы, если бы у нас был рецепт счастья. Мы сейчас превратимся в магов и чародеев и испечем пирог счастья.

Чтобы его приготовить, в тесто следует положить не только муку, сахар и сметану, но и то, что необходимо человеку для счастья.

( дети печатают слова «добро», «любовь», «радость», «семья», «мир» и другие).

- Пирог получился на славу. А теперь отдохнем и поиграем.

                     Психотренинг «Жил-был человечек»

- Дети, а можно ли сохранить в памяти самый счастливый день в вашей жизни. Как это сделать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать события самого счастливого дня в вашей жизни, который вам особенно запомнился.

(дети рисуют, используя различные материалы по желанию).

Рассказы детей по рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...