Творческий проект "Из чего же, из чего же сделаны наши..."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Головкова Елена Викторовна

Творческий проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши…»


Цель проекта: развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы.

Задачи:

-Обогащать знаний детей о прошлом, настоящем и будущем.

-Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и наблюдательность, мышление, творческие способности, память, речь.

-Совершенствовать способность находить выход из проблемной ситуации.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх и продуктивной деятельности.

Система проектных мероприятий:

  1. Изучить теоретическо-методические основы подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
  2. Провести тестирование и диагностику на начало реализации проекта и его окончание.
  3. Практическая реализация проекта: отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
  4. Создать творческую группу из числа педагогов, родителей, музыкального руководителя по разработке вариантов игр и сценария развлечения для детей.
  5. Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
  6. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Способы реализации:

Занятия, наблюдение, творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, игротека, чтение художественной литературы, выставка, рисование, праздник-развлечение.

Ожидаемые результаты:

• Получение знаний и представлений о зимних народных традициях разных стран и их персонаже – Снеговике;

• Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

• Активное вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми и укрепление семейных уз.

План реализации проекта:

1. Предварительная работа.

Рисование на зимнюю тематику в свободной форме.

Беседа на тему: «Откуда пришел обычай лепить снеговиков? »

Презентация «История Снеговика».

Лепка и украшение снеговика и его друзей на прогулке.

Раскраски с изображением снеговика и составление сказок.

2. Проблемная ситуация.

Когда станет тепло, снеговик растает.

Можно ли что-нибудь сделать, чтобы снеговик не растаял?

Из чего еще можно сделать снеговика?

3. План реализации.

Социализация.

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Найди пару», «Найди самого большого снеговика», «Сравни снеговиков», «Ответь правильно», «Доскажи словечко».

Компьютерная познавательная игра «Узнай все о снеговиках».

Отгадывание загадок про снеговика.

Прохождение лабиринта «Собери все снежинки для снеговика».

Определение с помощью хлопков слов, похожих на снег:

Снежный, горка, снегопад, сноровка, морковка, снегири, мороз, снежинка, снегурочка, лед, снеговик, варежка, зима.

Познание.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Когда зажигают елки».

Рассматривание глобуса, атласа с наклейками «Флаги».

Праздник-развлечение: «С варежкой по странам мира».

Коммуникация.

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин с изображением снеговиков.

Рассказывание с использованием иллюстраций истории возникновения снеговика.

Беседа на тему: «Что мы знаем о снеговиках? »

Составление рассказов с использованием раскрасок.

Придумывание различных названий снеговику (Песочный снеговик, песковик, снежковик)

Сочинение сказки от проблемного вопроса со спасательной ситуацией «Приключения Снеговика».

Труд.

Коллективная работа «Снеговик из наших ладошек».

Изготовление поздравительной открытки со снеговиком.

Изготовление снеговика из носков и крупы.

Изготовление флагов разных стран мира.

Организация выставки поделок.

Художественное творчество.

Раскраски для детей со снеговиками.

Рисование «Знакомим снеговика с животными жарких стран».

Рисование «Варежки для снеговика».

Рисование «Снеговик-песковик из Египта».

Физкультура. Здоровье.

Физкультминутка со Снеговиком.

Электронная физкультминутка для глаз «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Снеговичок», «Снеговик», «Лепка снеговика»

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Игра-пробуждение с массажем биологически активных зон «Лепим Снеговика».

Игры на прогулке: «Сбей варежку», «Салки со снеговиком», «Подарок Снеговику».

4. Поиск информации.

А где еще может жить снеговик? Как выглядит снеговик в других странах?

Из чего лепят снеговика в жарких странах? Из чего еще можно сделать снеговика, чтобы он не растаял?

5. Презентация.

Праздник-развлечение «Путешествие Снеговика по странам мира».

Проведение ярмарки «Варежки для Снеговика».

Изготовление рисованной книги-альбома «Животные жарких стран».

Изготовление снеговиков разных стран, которые не могут растаять и их объединение в хоровод «Снеговики разных стран собирайтесь в хоровод дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...

Из чего же, из чего же сделаны наши бублики-баранки

Маленькое сдобное, Колесо съедобное.Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем!...

Проект "Из чего же, из чего же сделаны наши бублики/баранки"

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада. Краткосрочный проект, приуроченный к масленничной неделе....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...