Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доценко Елена Александровна

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная форма проведения организованной образовательной деятельности позволяет решить поставленные задачи не только познавательного характера, но и речевого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Доценко Е.А.

г. Ейск

2014  г.


Программные задачи:

Образовательные:

  1. расширять представления  детей о профессиях людей;
  2. совершенствовать грамматический строй речи;
  3. совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Воспитательные:

1. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

2. воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Развивающие:

  1. развивать речевую активность детей;
  2. развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. руль (игрушка)
  2. дорожные знаки: «Столовая», «Больница», «Дети», «Остановка».
  3. Картинки (шофёр, повар, врач, учитель, парикмахер, строитель, ножницы, фен,  расчёска, кирпич, молоток, каска строительная)
  4. мяч
  5. чудесный мешочек
  6. муляжи фруктов
  7. муляжи выпечки: булочки
  8. бинт, вата, игрушечные предметы: градусник, шприц, фонендоскоп
  9. фишки, имитирующие монеты
  10. детские книжки, открытки
  11. магнитофон
  12. запись детской песенки про автобус

Раздаточный материал:

  1. картинки с изображением предметов, необходимых для людей различных профессий по 4 шт. на каждого ребёнка
  2. картинки с изображением людей различных профессий по количеству детей


Ход:

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся.  Меня зовут Татьяна Игоревна. По профессии я воспитатель и сегодня предлагаю вам совершить со мной путешествие по «Городу профессий». Вы любите путешествовать?

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Верно, мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель) (показать картинку)

- По считалке мы выберем шофёра:

На златом крыльце сидели,

Царь – царевич, король – королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты есть такой,

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

(выбирается шофёр) педагог даёт руль ребёнку

- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)

- Ребята, становитесь за нашим водителем (ребёнок  держит руль, изображая водителя). Отправляемся в путешествие. Поехали.

(на пути дорожный знак «Столовая»)

- На пути дорожный знак. Что он означает? (здесь находится столовая)

(Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка повара, лежат муляжи хлеба, пирога, булочек)

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар)

- Верно (показывает картинку повара). Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, жарит, печёт, режет и т.д.)

- Я,  больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните со слов «Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

- Скажите, а вы любите компот?

- Давайте узнаем, какой компот можно приготовить из фруктов?

- Посмотрите у меня чудесный мешочек. В нём лежат фрукты. Вы должны на ощупь определить, что это за фрукт, показать ребятам и сказать какой компот получится из этого фрукта (яблоко – яблочный, слива – сливовый и т.д.)

- Молодцы, хорошо поиграли, попрощаемся с поваром и поедем дальше.

(дети становятся друг за другом и «едут» вперёд)

- Посмотрите, какой знак мы видим? (красный крест). Что он обозначает? (что здесь находится медицинский пункт)

- Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы (на столе разложены медицинские предметы) и скажите, как они называются. (термометр, вата, бинт, фонендоскоп, грелка, зелёнка, пинцет, таблетки и др.)

- А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (врачу)

- А как ещё по-другому называют врача? (доктор)

- Что делает доктор? (лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)

- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике)

- Скажите, а как врач использует эти предметы?

- Что делает врач шприцем? (делает уколы)

- Что делает градусником? (измеряет температуру)

- Что делает ватой? (смазывает кожу перед уколом)

- Что делает врач бинтом? (перевязывает рану)

- Что делает врач фонендоскопом? (слушает дыхание и биение сердца)

- Что делает врач пластырем? (заклеивает рану)

- Что делает врач зелёнкой? (смазывает царапину)

- Молодцы. Всё вы знаете. Давайте  попрощаемся с доктором, так как  нам пора ехать дальше.

(дети имитируют, что едут в автобусе)

- Впереди дорожный знак. Что на нём нарисовано? (дети). Что означает этот знак? (дети могут неожиданно появиться на дороге, что впереди находится школа) если дети затрудняются с ответом, то педагог говорит, что рядом находится школа).

- Слышите, звонок звенит. Он зовёт нас на урок.

- Кто же работает в школе? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей, проверяет тетради, ставит оценки и т.д.)

- Скоро и вы пойдёте в школу. Давайте на время представим: я – учитель, вы – мои ученики. Садитесь за парты. (дети занимают места за столами).

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какие предметы вы видите? (фен, расчёска, ножницы)

- Для человека, какой профессии важны эти предметы? (парикмахер)

- Молодцы. А сейчас будьте внимательны. Какие предметы вы видите на доске? (молоток, мастерок, кирпич)

- Для человека, какой профессии важны эти предметы? (строитель)

- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением людей различных профессий. Подберите к каждой картинке соответствующие предметы.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Звенит звонок на перемену. После урока есть переменка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и становитесь в кружок. Наша игра называется «Назови профессию».

- Я задаю вопрос и бросаю мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

Кто строит дома? – строитель

Кто учит детей? – учитель

Кто шьёт платья? – швея

Кто лечит людей? – врач

Кто разносит почту? – почтальон

- Молодцы. Скоро мы вернёмся в детский сад. А вы знаете, что после каждого путешествия обычно привозят сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (в магазине)

- Отправляемся в магазин сувениров. Поехали.

- Смотрите, какой это знак? ( «Остановка»). Выходим. Впереди магазин.

- Ребята, кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продаёт продукцию)

- А как называют людей, которые что-то покупают? (покупатели)

- Ребята, каким должен быть продавец? (вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)

- Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. (книги, игрушки, открытки  и т.д.)

- Давай, Машенька, ты будешь продавцом, а мы покупателями.

- Скажите пожалуйста, сколько стоит эта открытка? (педагог обращается к продавцу) Дайте мне пожалуйста две открытки. (отдаёт символические деньги)

- Миша, а что ты хочешь купить?

- Как надо обратиться к продавцу?

(все дети покупают сувениры)

- Молодцы, вы купили хорошие сувениры.

- Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофёром, с поваром, с учителем, врачом, с продавцом)

- О каких профессиях мы ещё говорили? (строитель, парикмахер и др.)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы)

- Запомните, ребята

Хороших профессий на свете

 не счесть,

И каждой профессии слава и честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...