Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная форма проведения организованной образовательной деятельности позволяет решить поставленные задачи не только познавательного характера, но и речевого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Все профессии важны, все профессии нужны»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Доценко Е.А.
г. Ейск
2014 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о профессиях людей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Воспитательные:
1. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
2. воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- руль (игрушка)
- дорожные знаки: «Столовая», «Больница», «Дети», «Остановка».
- Картинки (шофёр, повар, врач, учитель, парикмахер, строитель, ножницы, фен, расчёска, кирпич, молоток, каска строительная)
- мяч
- чудесный мешочек
- муляжи фруктов
- муляжи выпечки: булочки
- бинт, вата, игрушечные предметы: градусник, шприц, фонендоскоп
- фишки, имитирующие монеты
- детские книжки, открытки
- магнитофон
- запись детской песенки про автобус
Раздаточный материал:
- картинки с изображением предметов, необходимых для людей различных профессий по 4 шт. на каждого ребёнка
- картинки с изображением людей различных профессий по количеству детей
Ход:
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Игоревна. По профессии я воспитатель и сегодня предлагаю вам совершить со мной путешествие по «Городу профессий». Вы любите путешествовать?
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Верно, мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель) (показать картинку)
- По считалке мы выберем шофёра:
На златом крыльце сидели,
Царь – царевич, король – королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты есть такой,
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.
(выбирается шофёр) педагог даёт руль ребёнку
- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)
- Ребята, становитесь за нашим водителем (ребёнок держит руль, изображая водителя). Отправляемся в путешествие. Поехали.
(на пути дорожный знак «Столовая»)
- На пути дорожный знак. Что он означает? (здесь находится столовая)
(Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка повара, лежат муляжи хлеба, пирога, булочек)
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар)
- Верно (показывает картинку повара). Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, жарит, печёт, режет и т.д.)
- Я, больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните со слов «Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
- Скажите, а вы любите компот?
- Давайте узнаем, какой компот можно приготовить из фруктов?
- Посмотрите у меня чудесный мешочек. В нём лежат фрукты. Вы должны на ощупь определить, что это за фрукт, показать ребятам и сказать какой компот получится из этого фрукта (яблоко – яблочный, слива – сливовый и т.д.)
- Молодцы, хорошо поиграли, попрощаемся с поваром и поедем дальше.
(дети становятся друг за другом и «едут» вперёд)
- Посмотрите, какой знак мы видим? (красный крест). Что он обозначает? (что здесь находится медицинский пункт)
- Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы (на столе разложены медицинские предметы) и скажите, как они называются. (термометр, вата, бинт, фонендоскоп, грелка, зелёнка, пинцет, таблетки и др.)
- А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (врачу)
- А как ещё по-другому называют врача? (доктор)
- Что делает доктор? (лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике)
- Скажите, а как врач использует эти предметы?
- Что делает врач шприцем? (делает уколы)
- Что делает градусником? (измеряет температуру)
- Что делает ватой? (смазывает кожу перед уколом)
- Что делает врач бинтом? (перевязывает рану)
- Что делает врач фонендоскопом? (слушает дыхание и биение сердца)
- Что делает врач пластырем? (заклеивает рану)
- Что делает врач зелёнкой? (смазывает царапину)
- Молодцы. Всё вы знаете. Давайте попрощаемся с доктором, так как нам пора ехать дальше.
(дети имитируют, что едут в автобусе)
- Впереди дорожный знак. Что на нём нарисовано? (дети). Что означает этот знак? (дети могут неожиданно появиться на дороге, что впереди находится школа) если дети затрудняются с ответом, то педагог говорит, что рядом находится школа).
- Слышите, звонок звенит. Он зовёт нас на урок.
- Кто же работает в школе? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей, проверяет тетради, ставит оценки и т.д.)
- Скоро и вы пойдёте в школу. Давайте на время представим: я – учитель, вы – мои ученики. Садитесь за парты. (дети занимают места за столами).
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какие предметы вы видите? (фен, расчёска, ножницы)
- Для человека, какой профессии важны эти предметы? (парикмахер)
- Молодцы. А сейчас будьте внимательны. Какие предметы вы видите на доске? (молоток, мастерок, кирпич)
- Для человека, какой профессии важны эти предметы? (строитель)
- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением людей различных профессий. Подберите к каждой картинке соответствующие предметы.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Звенит звонок на перемену. После урока есть переменка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и становитесь в кружок. Наша игра называется «Назови профессию».
- Я задаю вопрос и бросаю мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто стирает бельё? – прачка
Кто красит стены? – маляр
Кто строит дома? – строитель
Кто учит детей? – учитель
Кто шьёт платья? – швея
Кто лечит людей? – врач
Кто разносит почту? – почтальон
- Молодцы. Скоро мы вернёмся в детский сад. А вы знаете, что после каждого путешествия обычно привозят сувениры. Где мы сможем купить сувениры? (в магазине)
- Отправляемся в магазин сувениров. Поехали.
- Смотрите, какой это знак? ( «Остановка»). Выходим. Впереди магазин.
- Ребята, кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продаёт продукцию)
- А как называют людей, которые что-то покупают? (покупатели)
- Ребята, каким должен быть продавец? (вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)
- Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. (книги, игрушки, открытки и т.д.)
- Давай, Машенька, ты будешь продавцом, а мы покупателями.
- Скажите пожалуйста, сколько стоит эта открытка? (педагог обращается к продавцу) Дайте мне пожалуйста две открытки. (отдаёт символические деньги)
- Миша, а что ты хочешь купить?
- Как надо обратиться к продавцу?
(все дети покупают сувениры)
- Молодцы, вы купили хорошие сувениры.
- Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофёром, с поваром, с учителем, врачом, с продавцом)
- О каких профессиях мы ещё говорили? (строитель, парикмахер и др.)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы)
- Запомните, ребята
Хороших профессий на свете
не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...