Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Орлова Елена Александровна

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gr.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Гном Добряк и его друзья»  (младшая группа).

Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.

Задачи:

-- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;

--  создать положительный эмоциональный климат в группе;

-- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.

 

Оборудование. Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, диван для игрушек, сундучок.

Ход занятия.

Дети заходят и встают в круг.

   -- Сегодня утром по радио передавали веселую зарядку, давайте и мы потренируем наши руки и туловище, чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

Игра-упражнение «Утренний тренинг».

   Встать, как только солнце встанет (руки тянут вверх),

   И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет.

                                                                    (руки тянут вперед),

   Ты подставь скорей ладошку (подставляем ладошки к солнышку),

   Пусть тебя увидит мама и умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви).

   Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: « С добрым утром, мама!»

                                                                         (дети повторяют),

   А потом с улыбкой, с песней, выйди к травам, людям, птицам…

                                                              (широко разводят руки в стороны),

   И весёлым, интересным день твой должен получиться!

                                                                (улыбаются друг другу).

А теперь пойдем садиться на стульчики и выполняем движения, о которых говориться в стихотворении :

                      Каждый день по утрам делаем зарядку:

                      Мы сначала будем хлопать,

                       А затем мы будем топать,

                       А сейчас мы повернемся

                       И все вместе улыбнемся. (останавливаются около стульев и улыбаются друг другу, садятся).

-- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас , ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть. --  А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).

   Весельчак загадывает загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

                                Громко лает,

                                Дом охраняет.

   После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – котик.

 --   Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть  в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети рассказывают ему стихотворение:

                              Вот собачка Жучка  (показ. на игрушку)

                              Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)

                              Шубка пестренькая,  (гладят поочерёдно руки)

                              Зубки остренькие. (показ. зубки)

   Гном снова загадывает загадку:

                            Полем идет, травку жует,

                            Мычит: «Му-му», -- кто это не пойму?!

   После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.

  -- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко ,обнимают, рассказывают потешку:

                            Уж как я свою коровушку люблю,

                            Ей крапивушки и травушки нажну.

                            Чтоб сыта была коровушка моя,

                           Чтобы сливочек Буренушка дала.

   Гном загадывает ещё одну загадку:

                           Время считает,

                           « Ку-ка-ре-ку» распевает.

   Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

   Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).

   -- А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».

   П/игра «Выбери друга».

   Ведущего выбирают по считалке:

               Очень жить на свете туго

               Без подруги или друга.

               Без тебя и твой щенок

               Нестерпимо одинок.

   Дети встают  в круг (петушок с гномом  в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,

              У дружка остановись,

             С другом вместе обнимись».

  Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.(проводится 2-3 раза)

  -- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями , потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.

                 У друга мягкая и теплая ладошка,

                 Погладим друга по руке немножко,

                 Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

                 Ни ссориться, ни драться нам не надо.

   -- Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ   Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...