Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни бабочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.84 КБ
Файл Презентация 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65 «Машенька»

Конспект НОД «Бабочка, давай дружить»

(для детей подготовительной группы)

ОО «Познание, художественное творчество».

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории Борисова Л.В.

Набережные Челны

2014 год


Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые».

Цель:  развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.

Задачи:

 - образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках), их разнообразии  и развитии;

 - развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;

 - воспитательная:  воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;

Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А.Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.

Приоритетные ОО:

 - познание;

- художественное творчество.

Интеграция ОО:

 - ОО «Познание»;

 - ОО «Худ.  творчество»;

 - ОО «Физ. культура»;

 - ОО «Музыка»;

 - ОО «Социализация»;

 - ОО «Коммуникация».

Виды деятельности:

 - игровая;

 - познавательно-исследовательская;

 - коммуникативная;

 - двигательная;

 - продуктивная;

- музыкально-художественная.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи), цветная бумага (на каждого, 12*12 см).

Методика:

 - личностно-ориентированная;

 - проблемно-поисковая;

 - деятельностная.

Ход НОД:

Дети проходят в групповую комнату  и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствует друг друга.

 «Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».

О ком мы сегодня будем говорить  вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

« Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель  «садит бабочку» – «оригами» на полянку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?

(ответы детей)

Какие они?

Дети:

Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…

Воспитатель:

Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?

(ответы детей)

Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).

Слайды  №1-2

Воспитатель:  

Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Почему её так назвали?

(ответы детей)

Слайды №3-9

Воспитатель:

Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?

(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).

Воспитатель:

Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?

(ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

Слайды №10-12

Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?

(ответы детей)

Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?

(ответы детей)

Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?

(предположения детей)

Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.

Слайд №13

Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.

Слайд №14

Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).

Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?

(ответы детей)

Слайд №15

(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек ….)

Воспитатель:

Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?

(ответы детей)

Слайд №16

Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.

Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?

(проводится физ. минутка под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела».

Воспитатель:

Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?

(дети предлагают сделать бабочек ещё)

Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)

Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног».

(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)

Воспитатель:

Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?

(ответы детей)

Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П.И.Чайковского, дети танцуют и  «садят» бабочек на полянку)

Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?

(ответы детей)

Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.

Пусть они у нас и останутся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Бабочка, давай дружить!» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Борисова Л.В. Набережные Челны 2014 год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65 «Машенька»

Слайд 2

Большая лесная перламутровка

Слайд 3

Голубянка лесная

Слайд 4

Королева Гималаев

Слайд 5

Ленточник чёрный на листе зелёном

Слайд 6

Многоцветница рыжая

Слайд 7

Одинокая Боярышница

Слайд 8

Павлиний глаз

Слайд 9

Траурница (Нимфа Антиопа )

Слайд 10

Рождение бабочки

Слайд 11

Яйцо

Слайд 12

Гусеница

Слайд 13

Куколка

Слайд 14

Бабочка

Слайд 15

Строение бабочек

Слайд 16

Бабочка, пьющая нектар из цветка

Слайд 17

Литература: http://www.lepidopterolog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=260&Itemid=139 http://www.lepidopterolog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=260&Itemid=139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

конспект беседы "Давайте дружить!"

Беседа направлена на развитие у детей  коммуникативных навыков; развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении; формировать представление о понятии «дружба...

Конспект НОД «Давайте дружить» старшая группа

Конспект НОД  «Давайте дружить» старшая группа...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект занятия "Давай дружить"

В современном мире, теряется понятие дружба. И дети уже не могут объяснить , что такое дружба? Зачем дружить? Как ведут себя друзья?  Поэтому очень важно взрослым, рассказать об этом детям, о важ...

Конспект ИОС "Давайте дружить"

Это занятие поможет педагогу воспитывать нравственные качества у детей, поможет научитьвзаимопониманию  сверстников; будетспособствовать сплочению детского коллектива....

Конспект занятия "Давайте дружить"

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.Задачи:- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;- способ...