Цикл наблюдений за волнистыми попугаями
методическая разработка по окружающему миру по теме

Чурина Наталья Викторовна

Методическая разработка, которая позволяет вести цикл наблюдений за волнистыми попугаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_popugayami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение 1. «Какие наши попугайчики?»

Цель: Уточнить внешние признаки птиц, сравнить их и выявить различия в окраске и других особенностях строения. Обратить внимание на окраску птиц, показать возможность приятного общения с ними.

  • Подойдите и рассмотрите внимательно наших попугаев: чем покрыто у него всё тело, какого цвета перья, где их нет?
  • Выясните, к примеру, все ли перья у Кеши одинаковые, где они длинные, а где короткие; какие перья у него на голове, на груди, на крыльях и на хвосте?
  • Я собрала перышки, когда птичка у нас линяла, они разные. Давайте рассмотрим их, ещё раз понаблюдайте за птичкой, а потом скажите, почему она может летать и как приспособлена к полёту?

На крыльях и хвосте – перья длинные, плоские. На голове, груди, брюшке – короткие, пушистые. Мягкие перья птицы используют для гнезда. Клюв и ноги без перьев.

Давайте рассмотрим внимательно ноги птичек:

  • Какие они (тонкие или толстые, длинные или короткие).
  • Что есть на ногах, какие пальцы, сколько их и куда они повёрнуты, есть ли на пальцах когти, какие они.

Интересно узнать, слышит ли птичка, есть ли у не уши? Вот колокольчик. Давайте позвоним издали, то с одной стороны, то с другой, и понаблюдаем, что она будет делать – услышит ли звонок?

Наблюдение 2. «Какие условия нужны попугаям для нормальной жизни?»

Цель: Обратить внимание детей на комплекс условий, которые нужны птицам – просторная клетка с несколькими удобными жердочками и песком на дне; зернышки и чистая вода. Без этих условий птицы могут погибнуть.

Условия создают люди: надо помнить, что самочувствие и жизнь птиц целиком зависит от воспитателя и детей.

  • Поставим в клетку блюдце с чистой водой и незаметно понаблюдаем, что будет делать птичка. Станет ли она купаться. Если станет, то интересно как она это будет делать?
  • Насыпем в чашечки корм: зерносмесь, яйцо, творог, морковь, как вы думаете, что птички будут клевать в первую очередь, во вторую, что ей больше всего нравится? А вот сейчас и проверим.
  • Посмотрите вот в этой коробочке лежит мел, яичная скорлупа и угольки от спичек, это минеральная подкормка; поставим им в клетку, чтобы птички ели и были здоровыми.

Наблюдение 3. «Как чувствуют себя попугаи?»

Цель: Учить детей видеть проявление хорошего самочувствия птиц – скачут по клетке, клюют корм, чистят перья, общаются друг с другом, издают разные звуки.

   Знать признаки плохого самочувствия: малоподвижны, перья взъерошены, молчаливы, не реагируют на корм.

     Чтобы птицы были здоровы, им надо давать разнообразный корм: кроме зерносмеси, тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Птицам нужна зелень ((проросший овес, веточки традесканции).

Практическая деятельность.

Высаживаем овес в коробочки для проращивания зелени.

Наблюдение 4. «Как птицы относятся друг к другу?»

(Задание детям для самостоятельного наблюдения).

Цель: Учить детей замечать действия птиц, направленные друг на друга (пододвигаются, смотрят, сцепляют клювы, издают нежные звуки или кричат друг на друга, клюют, прогоняют с жердочки, от кормушки).

    По ним определяют, хорошие или плохие у птиц взаимоотношения.

Наши попугайчики, громко щебечут, придвигаются друг к другу. Лазают по веткам друг за другом.

Наблюдение 5. «Как птицы строят гнездо?»

Если птицы разнополые и не агрессивны друг к другу, в клетку вешают домик-дуплянку, на дно клетки кладут строительный материал (мелкие перышки, сухие травинки).

  • Что птицы будут делать с домиками?
  •  Как используют травинки и перышки?
  • Кто строит гнездо, самка или самец?
  • Как взаимодействуют друг с другом?

Рассказ воспитателя.

Как самочка высиживает и откладывает яйца.

Самочка всё больше задерживается в домике. Её практически не видно, она начинает откладывать яйца и высиживать их.

А как в этот момент ведёт себя самец?

Попугай-самец носит в клюве корм для самки, чтобы она постоянно сидела на яйцах, не вставая. Значит, обе птицы (но по-разному) участвуют в выведении птенцов. В этот момент нельзя беспокоить, шуметь, возле клетки чтобы не спугнуть самочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...

Цикл наблюдения за ростом лука.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы

. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...