Презентация НОД по ознакомлению с народными промыслами Поволжья
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гурова Елена Дмитриевна

Знакомство с историей  народных промыслов Поволжья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gurova_e.d._prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» Презентация НОД Гурова Елена Дмитриевна воспитатель 1 квалификационной категории 2014год

Слайд 3

Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой подготовительная к школе группа

Слайд 4

Тема НОД «История народных промыслов Поволжья» Образовательная область «Познание» Социальное окружение

Слайд 5

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об истории и народных промыслах Поволжья Интеграция образовательных областей «Коммуникация» «Художественное творчество»

Слайд 6

Задачи Образовательные: - систематизировать знания детей о величии реки Волги, городах и народностях Поволжья; - обеспечить узнавание изделий хохломской и городецкой росписи, звучания саратовской гармошки; - обеспечить применение на практике умения расписывать изделия элементами хохломской и городецкой росписи. Развивающие: - обеспечить развитие умения работать с картой (физической и контурной); - обеспечить развитие умения соотносить название города, края, республики с жителями данной местности; - обеспечить развитие умения анализировать образцы росписи; - способствовать развитию творческих способностей . Воспитательные: - пробудить чувство гордости за свою малую Родину; - помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда.

Слайд 7

Виды деятельности Познавательно-речевая, продуктивная, игровая, двигательная Формы организации Групповая, подгрупповая, индивидуальная Формы реализации детских видов деятельности Общение, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, выставка

Слайд 8

Оборудование Демонстрационный материал: - физическая карта России и Поволжья; - образцы одежды народов Поволжья; - образцы хохломской и городецкой росписи; - саратовская гармошка; - запись песни про Волгу (авторы М.Фрадкин, Л.Ошанин ); - запись звучания саратовской гармошки Раздаточный материал : - физическая и контурная карта Поволжья; - цветные карандаши; - заготовки для росписи; - гуашь, кисти

Слайд 9

Предварительная работа 1. Экскурсия в музей быта СОШ №3 2. Знакомство с картой России и Поволжья 3. Цикл бесед по ознакомлению с хохломской и городецкой росписью, рисование элементов росписи 4. Изготовление папье – маше

Слайд 10

Ход непосредственной образовательной деятельности

Слайд 11

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём Вводная часть (мотивация) Ребенок читает стихотворение

Слайд 12

Рассматривание карты России и Поволжья - В какой стране мы живем? - Как называется наша малая Родина? - Какая великая река протекает по нашей территории? Путешествие по Волге Звучит песня «Из далека долго течет река Волга»

Слайд 13

Работа с физической картой Поволжья (называние городов по течению реки) Раскрашивание контурной карты Поволжья Основная часть

Слайд 14

Рассказ о народностях Поволжья На территории Поволжья проживает много людей разных национальностей – это русские, татары, мордва, казахи, немцы. У каждого народа есть свои традиции, свои национальные костюмы. Рассматривание кукол в национальных костюмах

Слайд 15

Физминутка Игра «Назови жителей города, края, республики»

Слайд 16

Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали: будто, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?

Слайд 17

Загадка о хохломе Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется, и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может, солнцем залитые. Рассматривание изделий хохломской росписи

Слайд 18

Роспись, которая ныне называется городецкой , родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. А пряла она, сидя на донце. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. После работы донце вешалось на стену и служило украшением избы. Позже начали украшать и другие изделия. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Слайд 19

Загадка о городецкой росписи: Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя. Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Разноцветные узоры Тонко вывела рука! Чудо-птицы там порхают, И кувшинки расцветают, Будто в сказку нас зовя! Рассматривание изделий городецкой росписи

Слайд 20

Звучит саратовская гармошка Гармонь попала в Россию из Германии. Ремонтируя заграничные инструменты, волжские умельцы постепенно переделывали их, использовали свои материалы, и получилась ни с чем не сравнимая саратовская гармошка, которую отличает высокий звук и "мажорный ряд". Отличали саратовскую гармошку и колокольчики, также придававшие их звучанию веселую мелодичность". А первое упоминание в печати о «гармони с колокольчиками» появилось в газете «Саратовский справочный листок». В ней писалось о том, что пассажиры парохода, плывшего по Волге вблизи Вольска, попросили подойти капитана поближе к берегу, с тем, чтобы получше услышать «игру на гармонике с колокольцами».

Слайд 21

Саратовская гармошка – один из символов города. Несмотря на то, что гармоника стоила дорого, в каждой саратовской семье считалось за честь иметь этот инструмент. Ни одна свадьба тех лет не обходилась без гармошки. В конце XIX века в Саратове сложилась уникальная традиция. Горожане в воскресные и праздничные дни под звонкие переливы сотен саратовских гармоник стекались с разных концов города к берегу Волги, а затем выезжали на лодках на острова. Устраивалось что-то вроде конкурсов — кто лучше сыграет на гармонике или спляшет под её аккомпанемент. А недавно в Саратове был установлен памятник гармошке.

Слайд 22

Физминутка Танец «Барыня» (под запись саратовской гармошки)

Слайд 23

Работа в «мастерской»

Слайд 24

Выставка Итог НОД Ребенок: Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым Засияла, поднялась Сладким соком налилась А трава, как бахрома Золотая хохлома.

Слайд 25

Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Всем хотим вам показать И подробно описать. Коль на досточке девица Иль удалый молодец, Чудо – конь и чудо – птица, Это значит Городец! Научилась, слава богу, Рисовать я, наконец, Дайте денег на дорогу – Уезжаю в Городец! А я тоже молодец, Тоже еду в Городец, А когда вернусь назад, Разрисую детский сад!

Слайд 26

Рефлексия Все получилось Были затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Ознакомление с народными промыслами.

Звание одной из самых богатых на народные промыслы областей нашей страны по праву можно дать Нижегородской области. Земля,известная своим кустарным разнообразием, издавна славилась своими талантами и ...

НОД по ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию "Гжельские мастера" в подготовительной группе.

Главными задачами нашей работы по ознакомлению детей с художественными промыслами родного края были - помочь понять их сходства и различия, научить определять  принадлежность предмета к тому или ...

План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования, как средство ознакомления с народными промыслами Воронежского края"

Региональный компонент.ю особенно ярко раскрывается в народных промыслах. Поэтому мы , изучив художественные особенности , ремёсел Воронежского края, адаптировали их для работы с детьми, а  испол...

Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"

laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...

Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.

Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Замечательное познавательное занятие!