Проект "Вода!" (опыты)
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_vodoy.pptx525.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 399» Советского района города Казани ВОДА

Слайд 2

Педагогами во всем мире справедливо замечено, что дети куда лучше познают мир не через слова воспитателя/родителя или картинки из книжки, а через собственные ощущения, через собственные действия. Можно сказать, что у каждого ребенка дошкольного возраста есть определенное стремление к этому. Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте .

Слайд 3

Опыт 1. «Вода не имеет собственную форму» Вывод: Вода принимает форму того предмета в который ее наливают

Слайд 4

Опыт 2. «Вода и лед» Налили стакан вода и поставили стакан в морозильную камеру. Вода замерзла Вывод: Вода из жидкого состояния превратилась в твердое.

Слайд 5

Налили в емкость воды поставили на подоконник Опыт 3. На 4 день вода стала испарятся Вывод: Вода способна испарятся .

Слайд 6

Попробуем для сравнения воду, молоко и сок. Опыт 4. «У воды нет вкуса » Вывод : У воды нет вкуса.

Слайд 7

Опыт 5. «Лед легче воды» Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет. Лёд плавает в воде.

Слайд 8

Опыт 6. «Научи яйцо плавать » В первую банку насыпали 1 столовую ложку соли, а в другую 3 ложки соли. В первой банке яйцо утонула, а во второй нет . Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее там утонуть.

Слайд 9

Опыт 7. «Вода прозрачная » Перед нами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой мы видим ложечку , а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

«Волшебница вода». Опыты с водой.

laquo;Волшебница вода». Опыты с водой....

Конспект НОД «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует...

Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»

Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны  опыты с водой ....