Занятие "Знакомство с корой деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие «Знакомство с корой дерева»
Програмное содержание:
- Познакомить детей с корой дерева, со свойствами её внешнего вида (на ощупь кора шершавая,а если разглядеть в лупу,то можно увидеть маленькие щёлочки).
- Дать представление о защитных свойствах коры(кора –одежда для дерева) и о её значении в жизни насекомых (кора нужна насекомым,стобы зимой прятаться в ней от холода).
- Развивать логическое мышление:
-За счёт выявления защитных свойств коры дерева (кора- одежда для дерева, она защищает дерево от холода);
-за счёт выявления взаимосвязи между корой дерева и условиями жизни насекомых.
- Развивать речь, внимание, тактильные ощущения.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Словарная работа: Пассивный сл.-кора;
Активный сл.-шершавый, гладкий, лупа.
Материал к занятию: Старичок- Лесовичок, мешочек с корой, лупа.
Ход занятия:
К детям в группу приходит их старый знакомый-Старичок- Лесовичок. У него с собой- мешочек с подарком для ребят. Лесовичок предлагает посмотреть, что это за подарок. Воспитатель с детьми открывает мешочек- там кора дерева.
В.- Ребята, а вы знаете что это такое? (А где вы её видели?)
- это кора. Кора дерева. А чтобы лучше узнать где она находится на дереве, мы с вами сейчас отправимся в наш музей.( музей «Чудо-дерево»).
Берём с собой Старичка- Лесовичка , рассматриваем макет дерева.
В. - Покажите, где у дерева кора?
- А что покрывает кора ? ( предполагаемые ответы детей).
Кора покрывает ствол дерева. Это его одежда. У каждого из нас тоже есть одежда..
Воспитатель предлагает рассмотреть одежду, в которую одеты дети, предлагает назвать её. Вот и у дерева своя одежда, называется – кора (хоровые и индивидуальные повторы).
В. - А зачем дереву кора?(предполагаемые ответы).
Кора защищает дерево от холода, ветра, мороза. Так же, как и нас наша одежда.
Воспитатель обращает внимание на ствол дерева- А я вижу чьи –то усики торчат из щёлочки в коре (достаёт жучка).
В. - Ребята, а как вы думаете, зачем жучок спрятался в коре? (ответы детей).
Жук спасается от холода.
Давайте внимательно посмотрим на наше чудо-дерево, может быть ещё кого-нибудь найдём.(дети находят- божью коровку, жука-пожарника).
В. - А что эти насекомые делают здесь? (тоже прячутся от холода). Вот какая кора, не только дерево от холода и ветра защищает, но и насекомых спасает.
В. - А хотите кору повнимательнее рассмотреть? Пойдёмте, усядемся за стол, я каждому дам кусочек коры.
- Погладьте её и скажите, какая кора на ощупь? (шершавая или гладкая?)
Ну а чтобы хорошенько разглядеть кору ,нам потребуется что? (лупа).
Работа с лупой.
В. - Ребята, что вы видите?
- Поищите, куда прячутся насекомые? (дырочки и щелочки).
- А теперь отложите лупу и понюхайте чем пахнет кора? (ответы детей).
Итог занятия:
В - Ребята, что же нам принёс Старичок- Лесовичок? (Кору).- Спасибо ему за это, мы столько много о коре узнали. Давайте скажем старичку за это спасибо.
Давайте ещё раз вспомним всё, что мы сегодня узнали нового о коре.
Дети вместе с воспитателем обобщают пройденный материал.
Воспитатель предлагает оставить кору в качестве нового экспоната в мини- музее,а Старичку-Лесовичку остаться у нас в группе, отдохнуть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Знакомство с корой дерева»
Програмное содержание:
- Познакомить детей с корой дерева, со свойствами её внешнего вида (на ощупь кора шершавая,а если разглядеть в лупу,то можно увидеть маленькие щёлочки).
- Дать представление о защитных свойствах коры(кора –одежда для дерева) и о её значении в жизни насекомых (кора нужна насекомым,стобы зимой прятаться в ней от холода).
- Развивать логическое мышление:
-За счёт выявления защитных свойств коры дерева (кора- одежда для дерева, она защищает дерево от холода);
-за счёт выявления взаимосвязи между корой дерева и условиями жизни насекомых.
- Развивать речь, внимание, тактильные ощущения.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Словарная работа: Пассивный сл.-кора;
Активный сл.-шершавый, гладкий, лупа.
Материал к занятию: Старичок- Лесовичок, мешочек с корой, лупа.
Ход занятия:
К детям в группу приходит их старый знакомый-Старичок- Лесовичок. У него с собой- мешочек с подарком для ребят. Лесовичок предлагает посмотреть, что это за подарок. Воспитатель с детьми открывает мешочек- там кора дерева.
В.- Ребята, а вы знаете что это такое? (А где вы её видели?)
- это кора. Кора дерева. А чтобы лучше узнать где она находится на дереве, мы с вами сейчас отправимся в наш музей.( музей «Чудо-дерево»).
Берём с собой Старичка- Лесовичка , рассматриваем макет дерева.
В. - Покажите, где у дерева кора?
- А что покрывает кора ? ( предполагаемые ответы детей).
Кора покрывает ствол дерева. Это его одежда. У каждого из нас тоже есть одежда..
Воспитатель предлагает рассмотреть одежду, в которую одеты дети, предлагает назвать её. Вот и у дерева своя одежда, называется – кора (хоровые и индивидуальные повторы).
В. - А зачем дереву кора?(предполагаемые ответы).
Кора защищает дерево от холода, ветра, мороза. Так же, как и нас наша одежда.
Воспитатель обращает внимание на ствол дерева- А я вижу чьи –то усики торчат из щёлочки в коре (достаёт жучка).
В. - Ребята, а как вы думаете, зачем жучок спрятался в коре? (ответы детей).
Жук спасается от холода.
Давайте внимательно посмотрим на наше чудо-дерево, может быть ещё кого-нибудь найдём.(дети находят- божью коровку, жука-пожарника).
В. - А что эти насекомые делают здесь? (тоже прячутся от холода). Вот какая кора, не только дерево от холода и ветра защищает, но и насекомых спасает.
В. - А хотите кору повнимательнее рассмотреть? Пойдёмте, усядемся за стол, я каждому дам кусочек коры.
- Погладьте её и скажите, какая кора на ощупь? (шершавая или гладкая?)
Ну а чтобы хорошенько разглядеть кору ,нам потребуется что? (лупа).
Работа с лупой.
В. - Ребята, что вы видите?
- Поищите, куда прячутся насекомые? (дырочки и щелочки).
- А теперь отложите лупу и понюхайте чем пахнет кора? (ответы детей).
Итог занятия:
В - Ребята, что же нам принёс Старичок- Лесовичок? (Кору).- Спасибо ему за это, мы столько много о коре узнали. Давайте скажем старичку за это спасибо.
Давайте ещё раз вспомним всё, что мы сегодня узнали нового о коре.
Дети вместе с воспитателем обобщают пройденный материал.
Воспитатель предлагает оставить кору в качестве нового экспоната в мини- музее,а Старичку-Лесовичку остаться у нас в группе, отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кора деревьев»
1. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры ст...

"Цветовая экология" (Кора деревьев)
Продолжать воспитывать любовь кк деревьям,бережное, заботливое отношение к ним. Закрепить название профессий людей связанных с лесом, животными. Учить моделировать кору из бумаги....
Знакомство с корой деревьев.
В игровой форме дети получают знания о деревьях - почему опадают листья, для чего нужна дереву кора, для чего нужны нам деревья....

Конспект занятия "Кора деревьев"
1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...

Кора деревьев
1. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого ...

