Конспект занятия "Кора деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фименкова Светлана Анатольевна

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.

2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.

3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возраст (дать понятие что даже старое дерево растёт, появляются молодые веточки, кора на них молодая тонкая гибкая нежная в отличии от старого дерева.)

4 Закрепить название профессий людей, занимающихся  уходом за лесом, за птицами , за животными.

Уточнить и расширить для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие по экологии

Тема: «Кора деревьев»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.

2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.

3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возраст (дать понятие что даже старое дерево растёт, появляются молодые веточки, кора на них молодая тонкая гибкая нежная в отличии от старого дерева.)

4 Закрепить название профессий людей, занимающихся  уходом за лесом, за птицами , за животными.

Уточнить и расширить для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, с рассматриванием цвета коры у разных деревьев  обратить внимание на возраст дерева его по роду величину .

Наблюдение за птицами беседа.

Материал: Кусочки коры деревьев ( берёза, липа, сосна, тополь, веточки тополя, берёзы, липы, сосны)

Схема сухого дерева, нарисованные листья берёзы.

Образцы предметов сделанных из бересты, из коры дуба липы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника.

Он мне передал для вас конверт. Давайте почитаем  письмо и узнаем о чём в нём говорится (читаю письмо в котором загадка)

Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.

(Дерево)

Совершенно верно это дерево. ( показываю плокат.)

Как выдумаете дерево живое или нет?

Почему?

( Оно дышит, питается, растёт, размножается.)

А как дышит дерево?

---Правильно дерево дышит листьями.

Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывается машинами, заводами а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

А мы ребят ещё забыли с вами об одном подарке лесника.

Открываем посылку смотрим.

(Показываю образцы коры, раскладываю их на столе)

-Дети как вы думаете что это?

-Правильно это кора.

-Для чего нужна дереву кора?

(Кора защищает дерево.)

-А от чего она может его защищать?

(От солнца, мороза, ветра, от того чтобы не вытекал сок.)

-Как вы думаете кора защищает только ствол дерева?

(Нет и ветки тоже.)

-Давайте посмотрим что же такое кора, и что под ней находится?

(Разденем  веточку  придерживая рукой, отделяю часть кожицы.)

-Что находится под ней?

-Правильно древесина.

-А какая сама кожица?

(Тонкая, гибкая)

Да мы её легко отделили от древесины.

-Дети вы сказали что корой покрыто всё дерево и ствол и дерево, и ствол и ветки.

Почему же хочется сказать , что на ветках кожица?

- ( Потому что кора жёсткая, толстая, а кожица тонкая , молодая, мягкая.)

Кожица тоже кора только молодая.

Как  вы  думаете  можно   определить  возраст дерева  по  коре?

---Верно  чем   дерево  старше тем  кора   толще  твёрже.

Давайте   посмотрим   на   кусочки   коры  на  этом  столе.

--Найдите кору   молодого  дерева.

Объясните   почему  вы  так  думаете?

 Какая  она?

---Найдите  кору   старого  дерева?

Объясните  почему?

Посмотрите  и  скажите   с каких деревьев  эта  кора?

(Берёза. Сосна. Липа)

Как  вы  думаете  зачем  человеку  нужно знать   возраст  дерева?

(Чтобы   спилить  старые  деревья  на  строительство   домов. На   изготовление    мебели,   бумаги)

-А какие  деревья   нужно  спилить  в  лесу кроме   старых?(больные)

---Как  определить . узнать что  дерево  болеет?

(листья   вянут,  кора трескается)

--А  от  чего  деревья  болеют?

(поселились   вредные   насекомые)

---Посмотрите  на обратную     сторону  коры  найдите  где есть  ходы. проделанные     вредителями, и  покажите  их   другим.

--Как  вы  думаете  кто  лечит  деревья?(Дятел)

---У  дятла   язычок   с  зазубринами     и  липкий.

Когда  он   продолбит  носом  дыру  в  стволе, то  высовывает  свой язычок  и  насекомые  накапливаются   на   языке  и  прилипают     к  нему  и  дятел  вытаскивает  их  из  ствола.

--Кто  знает  ребята  как   называют  дятла?(лесной  доктор)

---От чего   ещё  болеют  деревья?

(Кто  0то   порезал  кору, сломал  ветку. И  т.д.)

--Да  дети кто  так  делает приносит  большой вред  деревьям. Дерево  плачет.  Ранней  весной  многие  люди    собирают берёзовый  сок. Сделают  надрез и  сок   стекает . наберут  нужное   и  уходят.

А  сок  продолжает  течь.

Спустя  некоторое   время  на  этом  дереве  образуется  красная  полоса.

--В  народе  говорят:

«Берёза  плачет кровавыми  слезами.»

Но  мало  кто   знает   что  после  соко- забора   необходимо  замазать  ранку  на   стволе глиной  или  землёй, что  бы  дерево  не   болело  и  не  погибло.

Берёзовый  сок  ребята   очень  полезен,  богат  витаминами.

А сосны и  ели сок  на  воздухе  затвердевает. И   получается   смола , из  смолы  делают клей.

Давайте   понюхаем  кусочки  коры?

Что  нам   напоминает  этот  запах?

--Кто   по  запаху  определит  сосновую  кору?

--Как  вы  догадались?

--Она  пахнет  смолой.

ИГРА  «  СЛОВО  НА ЛАДОШКЕ»

Воспитатель:

Сейчас  я  буду  называть  деревья  и  кустарники  . а  вы   попробуйте  выбрать  из  них  которые   растут   в  нашем   крае.

(и  если  растут   то   хлопните  в   ладоши. А  если нет   то  молчите)

Яблоня,  груша.  Малина.    Мимоза.  Ель, берёза. Вишня. Облепиха. Черёмуха. Лимон.  Апельсин, липа. Баобаб.

Молодцы.

Но  это   только  начало.

Приготовьтесь   будьте  внимательны.

Я  буду  называть  ещё  быстрее.

(слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна,   калина)

---Хорошо  вы   с  заданием  справились  .

--Как  вы  думаете   дети   на   кора  с  какого  дерева  снята   показываю?

С  живого  или  нет?

Конечно  спиленного  на  дрова.

---Есть  специальные  люди  которые занимаются  изучением  и  уходом за  лесом. За птицами, животными , и  за  деревьями.

Кто  знает  как  называется  эта   профессия?

---Лесник.

Вот  он   и  знает  какое  дерево  необходимо  убрать  и   что  из какого   дерева  можно  сделать  .

Спрашиваю  детей.

Мы  с  вами   говорили  что  древесина  идёт  на  постройку  дома.  На изготовление  мебели,  бумаги

Что  можно  сделать   из  коры  дерева?

Посмотрите  на  эту   выставку  она  поможет  найти  нам   ответы.

Верно   из  коры   берёзы  изготавливают   различные  художественные  поделки.

В  древние  времена   когда  ещё  не  было  бумаги люди  писали  письма, грамоты . на  обратной  стороне берёзы  и   называли  такое   письмо:  «Берестяная  грамота»

Из  коры  липы  плели  лапти.  Делали   пробки для  термоса из  коры  дуба   пробкового.

А  кора  обыкновенного  дуба  используется  как  лекарство

Включаю  магнитофон   с  голосами  птиц(Встревоженных)

Воспитатель:

Что  мы   слышим?(Птичий   переполох)

Что  в  лесу   случилось.

Птицы  кружат   на  деревом.

Показываю  схему  сухого  дерева.

Как  вы  думаете  что   случилось  с   этим  деревом?

(Оно   погибло)

Почему   это  видно.?

(Нет  коры, нет  листьев,)Чем  вы   можете  помочь  ему?

---Давайте  сначала оденем  его.

(Одели  ствол  Смяли  бумагу)

Листочки  у  детей   приклеиваю  к  веткам.

Воспитатель:

Вот  мы  и  подлечили  дерево.

А  чем  ещё  можно  помочь   ему?

Каждое  доброе  дело  названное  вами  будет превращаться  в  зелёный листочек.

(Дети  называют поливать, зимой укутывать  снегом, сделать  скворечники, чтобы прилетели  птицы   собирать  жуков, замазывать  ранки  глиной, если это  молодое  дерево  привязывать  палочку, что  бы  не   сломал   ветер.)

Приклеиваю  листочки.

Посмотрите  как   дерево  ожило.

К  нему  прилетели   птички.

Может  они  совьют  гнёзда  и  выведут   птенцов.

Послушайте   как  они   поют   радостно  весело.

Вот   видите   сколько   интересного  мы узнали  на   занятии.

----Деревья  это  украшение  нашей  земли.

Так  давайте  же   беречь   их.

А  Завтра нарисуем  с  вами  оберегающие  знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...