Конспект занятия "Деревья нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

               Конспект занятия «Деревья нашего города».

 

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.     

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.   

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:           

     Воспитатель:                                                                                                                                                  

  -Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.

- Наши друзья - это деревья!

- Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.

- Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»
(Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

1-й  ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева):      

           «Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

Воспитатель:            

    -А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? 

(у дерева есть корни, ствол, ветки, листья)      

    - Чем покрыт ствол дерева?

 (ствол покрыт корой)

- Для чего нужны дереву корни, кора?      

   (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).    

   - Молодцы! Правильно назвали строение дерева.

- Посмотрите! А что это за дерево? (рябина)

2-й ребенок:

«Осень в город к нам пришла,

 Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

 Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

(С.А. Васильева)       

                             Воспитатель:

- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

(Ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой.                     

 Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.)         

     - А это что за дерево?     

  3-й ребенок:

«Листву  рассыпает  метель  золотая,         

  Я  в  парке сижу и о чем-то мечтаю.  

  Над лавочкой старой лист клена кружится           

   И медленно мне на ладошку ложится.         

     Осенние клены - цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.   

     Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

(С.А. Васильева)     

Воспитатель:                                                                                                        

    - Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев.     

     Какие они?           

(Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью ...)

- Какого цвета бывают кленовые листья осенью?

(Дети -желтые, красные)

- А если лист двух цветов, то какой он может быть?

(Дети - желто-красный,  желто-зеленый лист)

- А теперь к какому дереву мы подошли?        

                 Выходит четвертый ребенок:

«Под окошком вырос тополь вековой,        

     Летом он зеленой шелестит листвой.        

      По городу гуляя, встретишь его пух             

        Над улицей несутся сотни белых мух».

(С.А. Васильева.)

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

- Как мы о нем можем сказать, какое это дерево?

(Дети: тополь- это городское дерево)

- Для чего в городе нужны деревья?

 (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и
вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)

- Как называются деревья, на которых растут иголки?

(Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

-Выходит  пятый  ребенок:

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне?

-1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,

-2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит»

-Как выглядит сосна?

(Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками.)

Молодцы! Очень много рассказали о сосне.                                                 

  - А сейчас, давайте соберем красивый букет из
осенних листьев. (Дети собирают листья)

-Как много красивых листьев собрали!

-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

-Какая красивая тропинка получил ась!

-Вам нравится ребята? (ответы детей)

-Ну, а эту красавицу, вы узнаете?

-(воспитатель показывает на березку)
Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

 На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С.А. Васильева)                    

  -Какого цвета листья на березе?

 (Дети: золотисто-желтые)

-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
(Дети: у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)

-Какое значение имеет - листопад?

(Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

3.     В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад)

4.     Весной вырастают,

         А осенью опадают.       (Листья)

      5. Падают с ветки

        Золотые монетки.           (Листочки)

-Если в роще растут березы, как называется эта роща?

-(Дети: березовая роща.)

-А если в роще, растут дубы?

-(Дети: дубовая роща)

-Какие еще бывают рощи?

-(Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла».

Вот и закончилось наше занятие.

-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

конспект " Птицы нашего города"

конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ

План  прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Конспект "Улицы нашего города"

Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....


 

Комментарии

Воронова Елена Геннадьевна

В конспекте занятия "Деревья нашего города" в познавательной форме дети знакомятся с деревьями своей местности, их значимости в жизни людей. Тема достаточно раскрыта, использованы различные методы и приемы.

Аведян Рузанна Ашотовна

Спасибо очень понравилась занятие «Дерево нашего города» занятие раскрыто в полном оббьеме. Мне очень понравилось, а особенно моим деткам .