конспект " Птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демиденко Анна Юрьевна

конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема: «Птицы нашего города»

Цель:

  1. Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
  2. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
  3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».
  4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы, голубя и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания  птиц; конверт.

Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.

Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, планшет,  герой - Сорока.

Ход занятия:

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).

Воспитатель:  Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула?  Ты видела сегодня здесь птиц?

Сорока: ну конечно, конечно!

Воспитатель: ну тогда где они?

Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.

Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.

Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

Воспитатель: ребята, мы согласны?

Дети: да.

Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

Игра «Узнай по голосу».

( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.

Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?

Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.

Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?

А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?

Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).

А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)

А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)

А отличаются чем? (окраской)

Воспитатель: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.

Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)

Сорока: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.

Воспитатель: Верно, ты говоришь, Сорока. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.

А ты, Сорока, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.

Девочки с Сорокой играют в лото «Кто, чем питается», а мальчики с воспитателем играют в игру «накорми птицу»

Воспитатель: молодцы, ребята. Сорока, тебе понравилась игра, ты всё запомнила?.

А хочешь мы тебя научим ещё в одну игру играть?

Сорока: конечно, хочу!

Воспитатель: один раз, я подсмотрела, как играют вороны.

Физкультминутка

Вот под ёлкою зелёной

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Сорока: ой, пока мы играли, посмотрите, что я нашла под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)

Странно, почему их так много?

Воспитатель: наверно, Сорока, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вон, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.

Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Сорокой?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?

Дети на каждую кормушку приклеивают по птичке.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Сорока, тебе понравились работа детей.

Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам,  ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются.

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?

Правильно.

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.  



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром

Тема: «Путешествие в лес» открытое

Цель:

  • Познакомить с животными, которые живут в лесу.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки (внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни).
  • Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им.

Материалы:

Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями,( разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки, макет пенька, маска Лесовичка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В.: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но сначала давайте вспомним лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

В.: Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение(яблочко, корзина с орехами, бочонок с мёдом)

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

В.: Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)

- Это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – Лесовичок.

Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

В.: Ребята, Лесовичок прислал нам задания:

1. «Кто живёт в лесу?»

(карточка - схема с изображением животных схематически)

- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.

(Я вижу зайца, я вижу волка, я вижу лисицу…..)

- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.

2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится» (Зайчик)

- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.

Поможет вам эта схема (карточка – схема).

  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши, маленький пушистый хвостик.
  • Он быстро бегает.
  • Боится волка и лису.
  • Любит морковку, капусту.

В.: Молодцы, ребята. Всё про зайчика рассказали! – давайте его угостим. Мы оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)

3. Загадка:

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?»         (Медведь)

- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение –бочонок с мёдом и тихонько пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»

- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике. (Дети собирают картинки)

- Кто живёт в твоем домике?

- Как называется домик лисы, медведя, белки? 3-4 ответа детей (лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, ёж в норке).

В.: Пришло время немного отдохнуть!

Физкультминутка

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

5. Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

- Скажите, можно увидеть ежа в зимнем лесу? (Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком).

- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.

- Выберете для ёжика угощенье. (яблочко)

6.

- Что это? (разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)

- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

- Кто знает, как белка готовиться к зиме? .Какого цвета у неё шубка летом?.А зимой?

(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)

7. Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

Воспитатель берёт мягкую игрушку –лисичку.

Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов обо мне. Я провожу вас к Лесовичку.

Появляется Лесовичок (младший воспитатель в маске)

- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.

Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»

Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.

Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....

План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ

План  прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...