Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

 

 

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Ход прогулки: Сюрпризный момент. Дети приходят на участок. Слышат чей-то смех. Воспитатель предлагает отгадать, кто пришёл в гости. Появляется Лунтик, здоровается с детьми и говорит о том, что он здесь живёт. И всё здесь знает.

В-ль:  Лунтик, ты чего-то  путаешь, это наш участок, и мы здесь гуляем каждый день. Но если ты всё знаешь, тогда скажи, что растёт на нашем участке? (Лунтик не отвечает)

В-ль: Ребята, давайте поможем Лунтику, расскажем ему о нашем участке. Что растёт на нашем участке?

Дети: Цветы на клумбах, трава, деревья.                                  

В-ль: как это можно назвать одним словом что это?

Дети: Это растения.

В-ль: Ребята давайте загадаем Лунтику загадку:

Ствол белеет, шапочка зеленеет

В белой одёжке, свесила серёжки.

Что это такое? Ребята, Лунтик не знает, отвечайте вы.

Дети: Это берёза.

В-ль: Ребята давайте поближе подойдём к берёзке и расскажем Лунтику про неё. Скажите ребята, что есть у берёзы? (Ствол) Какого он цвета? (белый, с чёрными полосками). Ствол толстый или тонкий? (Толстый). Что ещё есть? (Ветки). Какие веточки? (Длинные, тонкие). Что растёт на ветках? (Листочки). Какого цвета листочки? (Зелёные). Какой формы листья у берёзы? (Треугольные). А что в земле есть у дерева? (Корни). Зачем они нужны дереву? (Пить воду). А вот это что за дерево? (Показать на клён).

Дети: Это клён.

В-ль: Какого цвета у него ствол?

Дети: Чёрного цвета.

В-ль: На что похожи листья клёна?

Дети: На раскрытую ладошку.

В-ль: Каких деревьев больше на участке берёз или клёнов? (берёз) 

В-ль: Ребята, а что нужно чтобы растения росли?

Дети: Вода, солнце, земля.

В-ль: Молодцы, давайте поиграем с Лунтиком  в  подвижную игру «Солнышко и дождик».

 

 

 

 

 

 

В-ль:  А сейчас Лунтик предлагает поиграть в другую игру. Д/и «С какого дерева листок».  Лунтик показывает « серёжку» и  «вертолётик».Что это такое?

Дети: Это семена.  Из них вырастут берёзки и клёны.  

  В-ль : Давайте поиграем с Лунтиком ещё в одну игру! « 1, 2, 3- к дереву беги!»

В-ль: Вот видишь, Лунтик, как много наши дети знают про растения на нашем участке. А как называются вот эти кустарники? (боярышник). Что вырастает из этих цветочков? ( Полезные ягоды). Молодцы ребята!

Лунтик  предлагает детям ответить как надо вести себя на участке, что нельзя делать?

 Дети: Нельзя рвать цветы, траву, листочки. Ломать веточки деревьев и кустов, а также нельзя обижать насекомых.

   Лунтик хвалит и благодарит детей за правильные ответы и приглашает

   их в гости в лес.

 

Труд: предложить детям собрать упавшие ветки. Обратить внимание на результат труда.

Индивидуальная работа: упражнять Катю, Аню, Амира Кирилла в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Учить Егора, Женю, Сашу бросать мяч в кольцо.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prog._vo_vtoroy_ml.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход прогулки: Сюрпризный момент. Дети приходят на участок. Слышат чей-то смех. Воспитатель предлагает отгадать, кто пришёл в гости. Появляется Лунтик, здоровается с детьми и говорит о том, что он здесь живёт. И всё здесь знает.

В-ль:  Лунтик, ты чего-то  путаешь, это наш участок, и мы здесь гуляем каждый день. Но если ты всё знаешь, тогда скажи, что растёт на нашем участке? (Лунтик не отвечает)

В-ль: Ребята, давайте поможем Лунтику, расскажем ему о нашем участке. Что растёт на нашем участке?

Дети: Цветы на клумбах, трава, деревья.         

В-ль: как это можно назвать одним словом что это?

Дети: Это растения.

В-ль: Ребята давайте загадаем Лунтику загадку:

Ствол белеет, шапочка зеленеет

В белой одёжке, свесила серёжки.

Что это такое? Ребята, Лунтик не знает, отвечайте вы.

Дети: Это берёза.

В-ль: Ребята давайте поближе подойдём к берёзке и расскажем Лунтику про неё. Скажите ребята, что есть у берёзы? (Ствол) Какого он цвета? (белый, с чёрными полосками). Ствол толстый или тонкий? (Толстый). Что ещё есть? (Ветки). Какие веточки? (Длинные, тонкие). Что растёт на ветках? (Листочки). Какого цвета листочки? (Зелёные). Какой формы листья у берёзы? (Треугольные). А что в земле есть у дерева? (Корни). Зачем они нужны дереву? (Пить воду). А вот это что за дерево? (Показать на клён).

Дети: Это клён.

В-ль: Какого цвета у него ствол?

Дети: Чёрного цвета.

В-ль: На что похожи листья клёна?

Дети: На раскрытую ладошку.

В-ль: Каких деревьев больше на участке берёз или клёнов? (берёз)  

В-ль: Ребята, а что нужно чтобы растения росли?

Дети: Вода, солнце, земля.

В-ль: Молодцы, давайте поиграем с Лунтиком  в  подвижную игру «Солнышко и дождик».

В-ль:  А сейчас Лунтик предлагает поиграть в другую игру. Д/и «С какого дерева листок».  Лунтик показывает « серёжку» и  «вертолётик».Что это такое?

Дети: Это семена.  Из них вырастут берёзки и клёны.  

  В-ль : Давайте поиграем с Лунтиком ещё в одну игру! « 1, 2, 3- к дереву беги!»

В-ль: Вот видишь, Лунтик, как много наши дети знают про растения на нашем участке. А как называются вот эти кустарники? (боярышник). Что вырастает из этих цветочков? ( Полезные ягоды). Молодцы ребята!

Лунтик  предлагает детям ответить как надо вести себя на участке, что нельзя делать?

 Дети: Нельзя рвать цветы, траву, листочки. Ломать веточки деревьев и кустов, а также нельзя обижать насекомых.

   Лунтик хвалит и благодарит детей за правильные ответы и приглашает

   их в гости в лес.

Труд: предложить детям собрать упавшие ветки. Обратить внимание на результат труда.

Индивидуальная работа: упражнять Катю, Аню, Амира Кирилла в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Учить Егора, Женю, Сашу бросать мяч в кольцо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...

Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родител...

конспект прогулки"Деревья наши друзья"

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждениеДетский  сад№3Муниципальное  образование  Кореновский  район....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе

Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....