Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
проект (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. 
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители воспитанников. 
Актуальность: в наше время, в век компьютеризации и глобализации, всё меньше уделяется внимание природе и её составляющим. Всё больше появляется информации от экологов о загрязнении мирового океана, вымирающих видах животных, об исчезающих растениях, но, пожалуй, одной из самых главных проблем является быстрая вырубка и исчезновение лесов (пожары, стройки, загрязнение мусором, сокращение птиц и животных, способствующих распространению семян, выбросы вредных веществ в атмосферу). Одни экологи не смогут оказать особого влияния на данную ситуацию, даже с помощью волонтёров. Необходимо прививать любовь и бережное отношение к природе с детства, важно показать детям всю важность растительного и животного мира. Деревья как нельзя лучше подходят для знакомства с экосистемой: они большие, а значит легче для детского восприятия, неподвижны, что даёт возможность осмотреть и потрогать, несут в себе огромные запасы для творческого и речевого развития детей.
Цель проекта: формировать представления о деревьях нашего края у детей второй младшей группы, уметь различать по внешнему виду берёзу, дуб, рябину и сосну.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashego_kraya.docx804.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад 78 «Теремок» г. Новосибирска

Образовательный проект

«Деревья нашего края»

Вторая младшая группа ДОУ

Воспитатели:

Дроздова Анна Михайловна

г. Новосибирск 2019

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители воспитанников.

Актуальность: в наше время, в век компьютеризации и глобализации, всё меньше уделяется внимание природе и её составляющим. Всё больше появляется информации от экологов о загрязнении мирового океана, вымирающих видах животных, об исчезающих растениях, но, пожалуй, одной из самых главных проблем является быстрая вырубка и исчезновение лесов (пожары, стройки, загрязнение мусором, сокращение птиц и животных, способствующих распространению семян, выбросы вредных веществ в атмосферу). Одни экологи не смогут оказать особого влияния на данную ситуацию, даже с помощью волонтёров. Необходимо прививать любовь и бережное отношение к природе с детства, важно показать детям всю важность растительного и животного мира. Деревья как нельзя лучше подходят для знакомства с экосистемой: они большие, а значит легче для детского восприятия, неподвижны, что даёт возможность осмотреть и потрогать, несут в себе огромные запасы для творческого и речевого развития детей.

Цель проекта: формировать представления о деревьях нашего края у детей второй младшей группы, уметь различать по внешнему виду берёзу, дуб, рябину и сосну.

Задачи проекта:

  • Формировать общие представления детей о строении деревьев, их жизни и значении для экосистемы.
  • Приобщить к процессу познания.
  • Развивать наблюдательность, трудолюбие и бережное отношение к природе.
  • Развивать воображение, речь и творческий потенциал у детей.
  • Способствовать чувству патриотизма – любви и гордости за Родину, желание развивать и сохранить природу родного края.

Проблема: У большинства детей отсутствуют знания о строении деревьев, зачем они нужны, как они появляются, как они называются.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

  • Выбор темы, определение проблемы, актуальности, цели и задач проекта.
  • Подбор и проработка методической литературы по теме.
  • Подбор стихов, песен и наглядного материала по выбранной теме.
  • Разработка дидактической игры «Четвёртый лишний. Поиск знаний.» для детей второй младшей группы, включающей тему «Деревья нашего края».

II этап – основной

  • ООД по теме деревья
  • Занятия - беседы.
  • Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
  • Работа с родителями.

III этап — заключительный 

Обработка и оформление материалов проекта: выставки, создание альбома для детей «Деревья», Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Поиск знаний», объединённый макет «Обитатели нашего леса» (состоящий из двух проектов: «Животные нашего края» А.В. Штурмак и «Деревья нашего края» А.М. Дроздовой), фотоотчёт.

Целевая аудитория проекта: дети второй младшей группы, родители и педагоги ДОУ.

План образовательного проекта:

 

Речевое развитие

  • Беседа «Кто живёт в лесу?» (Цель: дать представления о деревьях)
  • Беседа «Кому нужны деревья?» (Цель: формировать знания о важности деревьев)
  • Конспект беседы «Деревья нашего края»
  • Пословицы на тему леса и деревьев
  • Чтение и обсуждение стихотворения Е. Головин «Хоровод друзей»
  • Чтение стихов И. Токмаковой
  • Загадки о деревьях
  • Чтение сказки «Сказка старого дуба» Дмитрий Чехов
  • Чтение сказки «Спор деревьев» К.Д. Ушинский
  • Чтение сказки «Старик и яблони» Л. Толстой

Познавательное развитие

  • Д/И «Дерево и куст»
  • Д/И «Угадай дерево по описанию»
  • Д/И «Чьи плоды»
  • Д/И «Четвёртый лишний. Поиск знаний»
  • ФЭЭП «Деревья тоже живые»

Художественно-эстетическое развитие

  • Песни о деревьях
  • Раскраски «Деревья»
  • Раскраски и обвод контура на тему плодов и листьев
  • Лепка «Веточка рябины»
  • Конструирование из бумаги «Белая берёза»

Физическое развитие

  • П/И «У медведя во бору»
  • П/И «К названному дереву - беги»
  • Физминутка «Деревья»
  • Физминутка-логоритмика

Социально-коммуникативное развитие

  • Рассматривание наглядного материала по теме «Деревья нашего края»
  • Безопасность «Правила поведения в лесу»
  • Наблюдения за деревьями во время прогулок

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье»»
  • Родители подготавливают печатный материал для детей - обведи и раскрась
  • Раскраски «Кто спрятался в листочках»
  • Д/З Принести листья, веточки, шишки, ягоды.
  • Д/З Найти и подготовить наглядный материал по теме «Деревья нашего края».
  • Д/З Создание совместного макета «Обитатели леса».

Взаимодействие с педагогами

  • Объединение проектов для создания макета «Обитатели леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Проект «Деревья нашего края»

Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания.А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в наше...

Познавательно-творческий проект "Деревья нашего края"

ЦелЦель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное...

Проект "Деревья нашего края".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №1         ПРОЕКТ   «Деревья нашего края»....

Экологический проект «Деревья-нашего края» (средняя группа)

  Девиз проекта:Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.Выше, выше деревце над землей расти.Пусть услышат веточки детский голосокПусть с любовью вырастит деревца росток....

Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...

Образовательный проект «Здравствуйте, мы насекомые!» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 13 мая по 24 мая. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители воспита...