Экологический проект «Деревья-нашего края» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рязанцева Инна Викторовна

    Девиз проекта:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьямДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта:

познавательно - творческий, групповой, долгосрочный

(с 1июня по 20 сентября 2018 года)

Участники проекта:

дети средней группы «Весёлые ребята», родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», разработанные рекомендации и консультации для родителей;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад»«Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево»«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на территории детского сада и за её пределами.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Деревья летом и осенью»;

- декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»,

Коллективная работа«Чудо-дерево».

7. Совместная образовательная деятельность:

«Деревья. Какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1.«Найди листок, какой покажу»

Цель: Найти предмет по сходству

2.«Такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

3.«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

4.«Найди листок, как на дереве»

Цель: Найти часть по целому.

5.«Найди дерево по описанию»

Цель: Найти предмет по описанию

6.«Загадайте, я отгадаю»

Цель: Описать предмет по вопросам взрослого.

7. «Что лишнее».

Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

9. Опытно-экспериментальная деятельность:

- Опыт 1 «Деревянный брусочек».

- Опыт 2 «Сравнение коры разных деревьев;

- Опыт 3 «С какой ветки эти детки?»

10. Работа с родителями:

1) Рекомендации«Чем занять ребенка на прогулке?»

2) Консультация«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

3) Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».

III. Заключительный этап

- Подведение итогов проекта

- Оценка достигнутых результатов.

Художественно-творческая деятельность:

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья наши-друзья"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

экологический проект "деревья нашего участка"

проект для старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...