Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                                       

                                                 

Познавательный проект

 «Деревья - наши друзья»

младшая-средняя группа

(возраст детей 3 – 5 лет)

                                                  Воспитатель: С. В. Прохоренко

с. Газ-Сале

2019-20 уч. год

Паспорт проекта

«Деревья – наши друзья»

Участники проекта: дети младшей-средней группы, воспитатель, специалисты (педагог по ИЗО, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель), библиотекарь, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь  2019 г. 

Актуальность:

Экономика страны  испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Необходима работа, направленная  на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только родного села, но и всей страны в целом.

Проблема:

Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Гипотеза: вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы

5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Оборудование:

уголок природы в группе;

наглядный и демонстрационный материал;

оборудование для экспериментирования и проведения опытов.

Этапы реализации проекта:

- организационный

- продуктивный

- заключительный

Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей.

Предполагаемые результаты:

- развит познавательный интерес детей к деревьям, кустарникам;

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки;

- вызвана эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-научились бережно относиться к природе.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

План проекта

Дата проведения

Название мероприятия

Работа с родителями

1 неделя

07.10.2019

- Ситуативная беседа «Значение леса для человека»

- НОД  «Познание» на тему «Как устроено дерево?»

- Подвижная игра «Мы листики осенние»

Консультация «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

2 неделя

15.10.2019

- Прослушивание песни “Березка” Коган Г.

- Творческая мастерская: аппликация на тему «Декоративное панно из осенних листьев»

- Коррекционно-развивающее занятие «Такие разные эмоции: дружим с деревьями»

Папка-передвижка «Деревья»

3 неделя

22.10.2019

- Экспериментально-исследовательская игра на тему «Такие разные деревья и листья»

- Дидактическая игра «Назови листочек правильно»

- Встреча с библиотекарем. Компьютерная презентация «Деревья и кустарники Ямала»

Выставка рисунков «Осенние деревья»

4 неделя

30.10.2019

- Экологическая игровая ситуация «Что будет, если не станет деревьев?»

- Подвижная игра «Ветер и листочки»

- Творческая мастерская: рисование на тему «Деревья большие и маленькие»

Анкетирование на тему «Для чего нужны деревья?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Экологический проект "Деревья - это наши друзья"

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Проект "Деревья - наши друзья" в старшей группе

Этот проект поможет вам сформировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах, необходимых для жизни человека....

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...