Проект "Деревья - наши друзья" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Этот проект поможет вам сформировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_-_nashi_druzya_1.pptx | 2.89 МБ |
proekt_derevya_-_nashi_druzya_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 недели) Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, родители Актуальность : Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Гипотеза: дерево – необходимое условие для жизни всего живого на планете Земля. Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.
Задачи проекта: Образовательные: Расширить знания детей о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе . Методы проекта: утренний круг, беседы, рассматривание картин, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, экскурсии, опыты .
Содержание проекта: 1 этап – мотивация
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (модель трех вопросов Михайловой-Свирской): Почему деревья – наши друзья? Деревья дают нам кислород (Милена) Из плодов деревьев можно получить сок (Арина) Деревья они живые (София А.) За ними нужно ухаживать и поливать (Софья Е.) Летом деревья дают тень (Федор) Под деревьями можно спрятаться от дождя (Каролина) Деревья приносят пользу птицам и животным (Арсений) Листья деревья являются пищей для насекомых (Полина)
Что мы хотим узнать о деревьях? Откуда на дереве появляются листочки и цветочки (Полина) Как из семечка вырастает большое дерево (Милена) Как долго растет дерево (Каролина) Как появляются почки на деревьях (Василиса) Почему дерево выделяет кислород (Ярослав Бал.) Чем дерево помогает животным и птицам (Ксюша) Откуда берутся ягоды на дереве (Арсений ) Что нужно сделать, чтобы узнать? Рассмотреть деревья на картинках (Софья А.) Узнать из рассказа воспитателя (Лиана) Посадить семечку в землю (Полина) Прочитать в книге (Федор) Спросить у родителей как правильно посадить дерево (Милена) Выйти на улицу и рассмотреть деревья (Арина)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители
Центр науки природы: *Узнать, чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева (Милена) *Рассмотреть картины деревьев (София А.) *Создать презентацию «Удивительные факты из жизни деревьев» (Е.А.) *Повторить правила поведения в лесу (Е.А.) *Выяснить, какую пользу приносят деревья животным, птицам и насекомым (Ксюша) Центр экспериментирования: *Провести опыт: рассмотреть листочки на деревьях (Полина) *Провести опыт: рассмотреть кору разных деревьев (Арина) *Организовать экскурсию во фруктовый сад (Е.А.)
Центр книги и речевого развития: *Побеседовать о том, как деревья помогают человеку (Е.А.) *Прочитать художественную литературу о деревьях (Е.А.) *Загадывание загадок о деревьях (Лиана) *Выяснить, почему нужно беречь и охранять деревья (Е.А.) *Провести словесную игру: «Опиши, я отгадаю» (Е.А.) *Выучить наизусть стихотворение: П. Воронько «Берёзка» (Е.А.) Центр математики: *Посчитать количество веточек на дереве (Каролина) *Посчитать количество листочков на дереве (Ярослав Бал.)
Центр искусства: *Нарисовать деревья весной (Федор) *Вылепить из пластилина веточку рябины (Анфиса) *Сделать аппликацию цветущий сад (Василиса) *Раскрасить раскраски деревьев (Илья) Центр физкультуры: *Поиграть в подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Найди пару», «Поймай листок» (София А.) *Разучить физкультминутки: «Клен», «Ветер дует нам в лицо», «Береза» (Е.А.) *Поиграть в пальчиковые игры: «Листья», «Деревья», «Елка» (Арина)
Центр игры: *Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в лес» (Е.А.) *Поиграть в дидактические игры: «Угадай дерево», «С какого дерева листок», «Что лишнее» (Милена) *Поиграть в настольные игры: «Времена года», «Сложи дерево» (Лиана) Центр взаимодействия с семьей: *Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин семян» (родители Анфисы) *Оформление совместной выставки рисунков на тему: «Мое любимое дерево» (Е.А.) *Привлечь родителей к изготовлению буклета на тему: «Берегите лес» (родители Федора) *Оформить папку-передвижку «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» (Е.А.) *Подготовить консультацию для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребенка» (Е.А.)
3 этап – практический
Наблюдения за деревьями
Рисование «Деревья весной»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка «Веточка рябинки»
Рассматривание деревьев разных пород
Дидактические игры
Опыты: рассматривание листочков и коры дерева
Взаимодействие с родителями:
4 этап – итоговый А льбом «Деревья на нашем участке»
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта . Вопросы детям: *Почему деревья являются нашими друзьями? *Чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева? *Какую пользу приносят деревья животным, птицам и насекомым? *Почему нужно беречь и охранять деревья? *Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям : *Как вы считаете, обогатились ли знания детей о деревьях? *Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о пользе деревьев? *Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? *Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?
Ожидаемые результаты проекта: *У детей будут сформированы знания о деревьях; их пользе для здоровья человека. *Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях. *Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности. *Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.
Полученные результаты проекта: *У детей повысился уровень знаний о деревьях, обогатился словарный запас. * У детей сформированы представления о деревьях как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека. *У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вопросы педагогам: *Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? *Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? *Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? *Что помогло включить детей в общий проект? *Что нужно будет учесть в следующий раз?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа
Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...
"Птицы-наши друзья" (старшая группа)
"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.
Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...
открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)
Конспект занятия по экологии с использованием моделей и проведением элементарных опытов....
Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...