Проект "Деревья - наши друзья" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ясиева Елена Александровна

Этот проект поможет вам сформировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах, необходимых для жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_-_nashi_druzya_1.pptx2.89 МБ
Файл proekt_derevya_-_nashi_druzya_2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №38 муниципального образования Кореновский район Образовательный проект в старшей группе «Деревья – наши друзья» Автор проекта: воспитатель МДОБУ д/с № 38 Ясиева Елена Александровна

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 недели) Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, родители Актуальность : Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Слайд 3

Гипотеза: дерево – необходимое условие для жизни всего живого на планете Земля. Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Расширить знания детей о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе . Методы проекта: утренний круг, беседы, рассматривание картин, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, экскурсии, опыты .

Слайд 5

Содержание проекта: 1 этап – мотивация

Слайд 6

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (модель трех вопросов Михайловой-Свирской): Почему деревья – наши друзья? Деревья дают нам кислород (Милена) Из плодов деревьев можно получить сок (Арина) Деревья они живые (София А.) За ними нужно ухаживать и поливать (Софья Е.) Летом деревья дают тень (Федор) Под деревьями можно спрятаться от дождя (Каролина) Деревья приносят пользу птицам и животным (Арсений) Листья деревья являются пищей для насекомых (Полина)

Слайд 7

Что мы хотим узнать о деревьях? Откуда на дереве появляются листочки и цветочки (Полина) Как из семечка вырастает большое дерево (Милена) Как долго растет дерево (Каролина) Как появляются почки на деревьях (Василиса) Почему дерево выделяет кислород (Ярослав Бал.) Чем дерево помогает животным и птицам (Ксюша) Откуда берутся ягоды на дереве (Арсений ) Что нужно сделать, чтобы узнать? Рассмотреть деревья на картинках (Софья А.) Узнать из рассказа воспитателя (Лиана) Посадить семечку в землю (Полина) Прочитать в книге (Федор) Спросить у родителей как правильно посадить дерево (Милена) Выйти на улицу и рассмотреть деревья (Арина)

Слайд 8

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители

Слайд 9

Центр науки природы: *Узнать, чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева (Милена) *Рассмотреть картины деревьев (София А.) *Создать презентацию «Удивительные факты из жизни деревьев» (Е.А.) *Повторить правила поведения в лесу (Е.А.) *Выяснить, какую пользу приносят деревья животным, птицам и насекомым (Ксюша) Центр экспериментирования: *Провести опыт: рассмотреть листочки на деревьях (Полина) *Провести опыт: рассмотреть кору разных деревьев (Арина) *Организовать экскурсию во фруктовый сад (Е.А.)

Слайд 10

Центр книги и речевого развития: *Побеседовать о том, как деревья помогают человеку (Е.А.) *Прочитать художественную литературу о деревьях (Е.А.) *Загадывание загадок о деревьях (Лиана) *Выяснить, почему нужно беречь и охранять деревья (Е.А.) *Провести словесную игру: «Опиши, я отгадаю» (Е.А.) *Выучить наизусть стихотворение: П. Воронько «Берёзка» (Е.А.) Центр математики: *Посчитать количество веточек на дереве (Каролина) *Посчитать количество листочков на дереве (Ярослав Бал.)

Слайд 11

Центр искусства: *Нарисовать деревья весной (Федор) *Вылепить из пластилина веточку рябины (Анфиса) *Сделать аппликацию цветущий сад (Василиса) *Раскрасить раскраски деревьев (Илья) Центр физкультуры: *Поиграть в подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Найди пару», «Поймай листок» (София А.) *Разучить физкультминутки: «Клен», «Ветер дует нам в лицо», «Береза» (Е.А.) *Поиграть в пальчиковые игры: «Листья», «Деревья», «Елка» (Арина)

Слайд 12

Центр игры: *Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в лес» (Е.А.) *Поиграть в дидактические игры: «Угадай дерево», «С какого дерева листок», «Что лишнее» (Милена) *Поиграть в настольные игры: «Времена года», «Сложи дерево» (Лиана) Центр взаимодействия с семьей: *Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин семян» (родители Анфисы) *Оформление совместной выставки рисунков на тему: «Мое любимое дерево» (Е.А.) *Привлечь родителей к изготовлению буклета на тему: «Берегите лес» (родители Федора) *Оформить папку-передвижку «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» (Е.А.) *Подготовить консультацию для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребенка» (Е.А.)

Слайд 13

3 этап – практический

Слайд 14

Наблюдения за деревьями

Слайд 15

Рисование «Деревья весной»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Цветущий сад»

Слайд 2

Лепка «Веточка рябинки»

Слайд 3

Рассматривание деревьев разных пород

Слайд 4

Дидактические игры

Слайд 5

Опыты: рассматривание листочков и коры дерева

Слайд 6

Взаимодействие с родителями:

Слайд 7

4 этап – итоговый А льбом «Деревья на нашем участке»

Слайд 8

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта . Вопросы детям: *Почему деревья являются нашими друзьями? *Чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева? *Какую пользу приносят деревья животным, птицам и насекомым? *Почему нужно беречь и охранять деревья? *Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Слайд 9

Вопросы родителям : *Как вы считаете, обогатились ли знания детей о деревьях? *Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о пользе деревьев? *Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? *Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта: *У детей будут сформированы знания о деревьях; их пользе для здоровья человека. *Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях. *Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности. *Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11

Полученные результаты проекта: *У детей повысился уровень знаний о деревьях, обогатился словарный запас. * У детей сформированы представления о деревьях как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека. *У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Слайд 12

Вопросы педагогам: *Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? *Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? *Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? *Что помогло включить детей в общий проект? *Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

Музыкально - спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши друзья» (старшие и подготовительные к школе группы)

Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми подготовительного к школе  и старшего дошкольного возраста.Способствует созданию благоприятной, дружеской и д...

Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.

Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?Птицы – наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи....

Сценарий летнего развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа)

Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (старшая группа)...