открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Ольга Ивановна

Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_na_temu.docx860.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

 на тему "Растения - наши друзья!"

Старшая группа

Подготовила:

 воспитатель ВКК

Иванова О.И.

Лермонтов 2018

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о том, что растения живые, используя модели.
  2. Способствовать обобщению представлений о группах растений. Растения - это деревья, кусты, травы.
  3. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.
  4. Расширить и уточнить знания о функциях частей растения( корень, стебель, лист, цветок).
  5. Воспитывать желание при необходимости помогать растениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Минутка радости:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Как вас рада видеть я!

Воспитатель:

Сегодня я для вас приготовила несколько загадок. Занимайте свои места и все внимание на экран. (Загадки о деревьях - презентация)

Воспитатель:

Дети, как эти растения назвать одним словом? Что это?( Деревья)

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Рассмотрим их части, проведем опыты и узнаем много нового. Я надеюсь, вам будет интересно.

Воспитатель:

Какие деревья вы еще знаете? Какие деревья растут на нашем участке?.(ответы детей)

Как вы думаете, растения живые?(Да)

Правильно, растения - это часть живой природы, вспомните признаки живого: (выставляю на доске мнемокарты, дети отвечают опираясь на них - дышит, двигается, размножается, растет, питается)

Молодцы, правильно.

Какие группы растений мы знаем? Назовите их.( самые большие - это деревья, чуть меньше - кустарники и самые маленькие растения - цветы и трава)

Несмотря на то, что растения такие разные, все они имеют одинаковое строение, т.е. состоят из одних и тех же частей. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

Фильм о частях растений.

G:\Иванова документы аттестация\фото Иванова\Оля\DSC00184.JPG

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Воспитатель:

Итак, у всех растений есть корень, ствол, листья и цветок, на месте которого образуется плод.

Воспитатель( выставляю на доске модель корня) Давайте подумаем для чего растениям корень.

На столе лежат наши карточки - помощницы, которые подскажут вам правильный ответ.( ответы детей, дети выбирают и приносят соответствующие модели)

Воспитатель:

Правильно, корень дышит, всасывает из почвы влагу и удерживает растение в земле. Я предлагаю вам провести опыт, чтобы доказать, что это действительно так.

Опыт №1.

У детей по два стакана и песок, две трубочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети вставляют трубочки в стаканы и насыпают песок, затем пытаются вытащить их. Одна трубочка легко вытаскивается, другая с трудом.

G:\Иванова документы аттестация\фото Иванова\Оля\ф1.jpg

Вывод: корни помогают растениям удерживаться в земле.

Воспитатель( выставляю на доске модель ствола). Как выдумаете, а зачем нужен стебель. (ответы детей, дети приносят соответствующие модели).

Воспитатель:

Верно, ствол дышит, служит механической опорой растения и проводит воду и питательные вещества к другим частям растения. Предлагаю это проверить.

опыт №2.

У детей баночка и марлевая веревочка, имитирующая стебель, на конце которой узелок, имитирующий корень. Дети опускают "стебель" в баночку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

G:\Иванова документы аттестация\фото Иванова\Оля\ф2.jpg

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Воспитатель(выставляю на доске модель листа). Как вы думаете, зачем нужны листья? (ответы детей, дети приносят соответствующие модели).

Воспитатель: Верно, листья дышат, поглащают свет и  испаряют влагу. Помните, мы утром полили бегонию и на один лист надели пакет. Предлагаю посмотреть, что произошло.( Дети подходят к растению и видят на пакете и листе капельки воды).

Вывод: листья испаряют влагу.

Воспитатель: А что же мы еще не назвали? (Цветок) (выставляю на доске модель цветка на доску).Дети, вы помните для чего растениям нужен цветок? (ответы детей, дети приносят и прикрепляют на доску модели).

Молодцы правильно.

Цветок - это самая важная часть любого растения. Это орган размножения. На месте цветка всегда образуется плод.( Предлагаю рассмотреть яблоко в разрезе)

Воспитатель: Посмотрите, какую функцию выполняют все части растения(дыхание). Правильно, именно поэтому растения называют легкими земли. Это значит, что мы должны бережно относиться к живой природе.( дети рассказывают, что можно и нельзя делать с растениями)

Итог.

 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»

laquo;Лес наше богатство»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей об окружающем мире;2.     Воспитывать бережное отношение к природе;3....

Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....