Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Селезнёва Вера Александровна

«Лес наше богатство»

Программное содержание:

1.     Закрепить знания детей об окружающем мире;

2.     Воспитывать бережное отношение к природе;

3.     Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, познакомить с их особенностями;

4.     Учить правильно вести себя в лесу;

5.     Развивать фантазию.

Материалы: звукозаписи (пение птиц), иллюстрации с изображением диких животных, грибов, цветов, насекомых, шапочка гриба, деревянные грибы, корзины, шапочки цветов, цветы, шапочка зайчика, пакеты для мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1547

Открытое занятие по экологии

«Лес наше богатство»

Подготовил и провел

Воспитатель

ГБОУ Школа №1547 (корпус 2)

Селезнева В.А.

Москва, 2017

«Лес наше богатство»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об окружающем мире;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе;
  3. Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, познакомить с их особенностями;
  4. Учить правильно вести себя в лесу;
  5. Развивать фантазию.

Материалы: звукозаписи (пение птиц), иллюстрации с изображением диких животных, грибов, цветов, насекомых, шапочка гриба, деревянные грибы, корзины, шапочки цветов, цветы, шапочка зайчика, пакеты для мусора.

Ход занятия:

  1. Фонограмма: Утро в лесу.

Воспитатель.

Потешка «Ночь прошла, темноту увела».

 - С добрым утром ребята, какой утром свежий воздух. А что нужно для того, чтобы воздух был чистым? Правильно, нужно больше сажать деревьев.

 - А где много-много различных деревьев? Что это такое? Лес.

 - А какие деревья растут в лесу?

- А что еще растет в лесу? Грибы, ягоды, цветы.

- А кто живет в лесу? Дети говорят животных, насекомых, птиц.

- Ребята, а давайте мы с Вами отправимся в лес, пойдем посмотрим на его богатства.

  1. Хоровод «Мы в лесок пойдем».

Грибок – Соня С. – диалог детей с грибочком. Почему он вырос такой большой и крепкий? Что для этого нужно?

  1. Дети садятся на полянку отдыхать, слушают пение птиц, звуки леса.

Загадка про дятла.

Воспитатель «Ребята, а каких еще лесных птиц вы знаете?»

  1. Послушайте еще загадку про муравья.

 - А каких вы знаете насекомых? Дети называют насекомых.

 - Какую пользу и вред они приносят людям?

Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дима загадает загадку про зайца.

Дети называют диких животных.

 - Посмотрите, а там, на пенечке кто-то спит. Так это же зайчик, давайте его разбудим, ведь уже давно утро наступило, вставать пора.

Хоровод «Мы на луг ходили».

- Зайка, а почему ты все спишь пора вставать.

Зайчик говорит, что он всю ночь спал, ему пришлось тушить пожар, ребята не затушили костер, а еще они мусор за собой не убрали.

Дети собирают мусор в пакеты и выбрасывают в мусорницу.

Хвалим зайку за его заботу о других обитателях леса, угощаем его морковкой.

  1. – Ребята, а посмотрите как в лесу много цветов.

Стихотворения колокольчик – Амелия П., загадка Ваня С.

- Давайте, мы с вами соберем по большому букету.

- Почему нельзя рвать цветы?

Слова из песни

«Не рвите цветы, не рвите.

Пусть будет   земля.

А вместо букетов дарите.

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля».

Запись песни.

Экологическое воспитание.

  1. Что такое воздух. Для чего он нужен людям, животным, растениям? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

  1. Что такое вода. Три состояния воды. Для чего нужна людям, животным и растениям? Как нужно беречь воду? Опыты с водой: пар, вода жидкая, лед.

  1. Земля-матушка. Наша жизнь на земле. Земля-кормилица.

  1. Деревья. Знакомство со строением дерева. Почему нужно больше сажать деревьев, лесов, парков.

  1. Цветы. Не рвите цветы, не рвите.

  1. Грибы. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Знакомство с грибами. П/игры «Собери грибы», «Чего не стало».

  1. Насекомые. Полезные и вредные насекомые.

  1. Птицы. Какую пользу приносят птицы. Слушание голосов птиц. Наши кормушки. П/игры.

  1. Дикие животные. Дикие животные наших лесов. Чтение рассказов, сказок. П/игры.

  1. Что такое красная книга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"

Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."

Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия "Почему говорят: "Лес - наше богатство?"

Формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любов...

открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)

Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов....

Занятие по экологии" Лес-наше богатство"

Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для вос...