Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Лес -наше богатство!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Валентина Павловна

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по ФЦКМ на тему «Лес – наше богатство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nashe_bogatstvo.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №33

Конспект открытого занятия «Лес -наше богатство!»

                                                                              Подготовила и провела

                                                                            воспитатель группы ОНР №2

                                                                           Филиппова В.П.

Оренбург 2022г.

цель:

  1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
  2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
  3. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
  4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.

Материал:

- иллюстрации деревьев;

- картинки леса: хвойного, лиственного, смешанного;

- записи звуков леса;

-игра 4 лишний

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе.

- отгадывание загадок.

- заучивание пословиц и поговорок.

- рассматривание и наблюдение за природой.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! - Доброе утро!
Сегодня у нас будет интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. 
(стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? 
(Природа)
Что такое природа? 
(Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы.

П.С. Фиксики прислали письмо, Степа прочитай пожалуйста.

-Здравствуйте ребята, нас похитил злой злодей, мы просим вас о помощи! Что бы он нас отпустил, нам нужно ему рассказать про лес, природу, а мы многое про ваш мир не знаем! Помогите нам, вы же все знаете!!!

 Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»). Вот мы очутились в лесу, и Артем вам расскажет стихотворение.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! 
(Погореловский Сергей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? 
(Лес - это место отдыха человека)
2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? 
(В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно лёгкое и удобное в обработке. Мы ходим по деревянному полу, покрытыми досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Из древесины делают различные предметы,  посуду, игрушки, дома и бумагу. И поэтому мы должны бе речь деревянные изделия и экономить чистую бумагу.

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? 
(Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
- Для кого еще лес является домом? 
(Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, 
(Ходьба на месте)
За природой наблюдали. 
(Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, 
(Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,    
Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, 
(Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, 
(Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, 
(Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. 
(Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли 
(Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.

Правила поведения в лесу.
Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята , а рушить птичьи гнезда в лесу можно? Нет! А почему как вы думаете? Ответы детей.

В закреплении материала, я предлагаю вам всем сесть за  столы, и попробовать свить гнезда. Как вы думаете из чего их вьют птицы? Их тонких веточек, еще они в них для мягкости кладут мох, мы его заменим на вату, ну и конечно же положим в них имитируемые яйца птиц! Смотрите какая красота у нас получилась…

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! 
(Н. Филимоненко )

Ребята, интересно мы с вами попутешествовали по лесу?

А для чего мы это с вами делали? Получилось нам помочь фиксикам?

Да! Вы все молодцы!

Закройте глазки, мы с вами отправимся обратно, в группу д.с.

Дети закрыли глаза, звучит шум ветра, у каждого в гнездышке появилась конфета.

Это наши друзья фиксики нас поблагодарили.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»

laquo;Лес наше богатство»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей об окружающем мире;2.     Воспитывать бережное отношение к природе;3....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...

Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"

Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"...

Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...