Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Игоревна Лукичева

Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в подготовительной группе «Фантазеры» по формированию целостной картины мира на тему:

“Символы нашей Родины”.

Воспитатель: Лукичева Нина Игоревна

Санкт-Петербург

2020


Программное содержание:

Цель занятия: Расширять представление детей о стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о государственных символах России и ее столице;
  • Обогащать словарь детей по теме «Родная страна», учить правильно, строить предложения.

Развивающие:

  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  • Развивать познавательный интерес

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину;
  • Создать положительное эмоциональное настроение у детей  

Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование и дидактические материалы: Изображения символов России: флаг, герб, фотографии Кремля; музыка: гимн РФ, музыка «То березка, то Рябина».

Предварительная подготовка:

Предварительная подготовка воспитателя: составление конспекта, подбор иллюстраций, музыки и стихов по теме.

Предварительная подготовка детей: Прослушивание с детьми гимна РФ, беседа о гимне.

Рассматривание иллюстраций по теме «Родная страна» (Три богатыря Васнецова, пейзажи, фотографии и рисунки Москвы и Кремля).

Чтение пословиц и поговорок о родной стране.

Просмотр мультфильма «Егорий Храбрый».

Чтение Е. Осетров «Твой Кремль», беседа о Кремле и кремлевских звездах.

Закрепление умения штриховать геометрические фигуры.

Методы и приемы работы с детьми:  вопросы, рассматривание картин, игра, физкультурная минутка, развитие мелкой моторики, штриховка.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, изображение символов России, листки с заданием, простые карандаши, карточки с изображением флагов.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вступление

Гимн РФ

1 мин 15 сек

2.  Вводная организационная часть

Воспитатель задает вопросы про гимн, выслушивает ответы и рассказывает о том, что у каждой страны есть свои символы

4 мин

3. Первая часть

Беседа о символах страны: флаг, герб, Георгий Победоносец и показ их.

12 мин

4.Физкультминутка

1,5 мин

5.Вторая часть

Штриховка Кремлевских звезд

6-7 мин

6. Заключительная часть

Повторение, проверка понимания, Музыка

3 мин

7. Заключительная часть

Прощание

1 мин

Ход занятия:

Организационная часть:

Играет гимн Российской Федерации, присутствующие встают. По окончании фрагмента садятся.

Воспитатель приветствует детей:

-Доброе утро.

-Доброе утро.

  • Ребята какая музыка сейчас играла? (Гимн России)
  • Правильно. А почему мы встали? (Из уважения к стране, так принято, это главная песня нашей страны)
  • У каждой страны есть свои символы, гимн — один из символов страны. Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. А сейчас мы поговорим и о других символах нашей Родины.

 Часть 1:

- Кроме гимна у каждой страны есть флаг. Вы помните цвета нашего флага?

-Да.

-Назовите их.

-Белый, синий и красный.

-Правильно, вот он наш флаг, - воспитатель демонстрирует флаг и оставляет его на виду. В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий — честность, красный - смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм, который я сегодня надела. Какие цвета здесь использованы?  

Дети называют цвета:

-Белый, синий, красный.

-Правильно. Люди считали, что эти цвета защищают их от сил зла, поэтому и использовали их в одежде.

- Давайте вспомним, где вывешивают флаг нашей страны?

-Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, во время праздников, на зданиях, на соревнованиях.

Давайте немножко разомнемся и поиграем. Мы уже узнали, что флаг — один из знаков отличия страны. У каждой страны свой флаг, состоящий из своих цветов, а иногда и с изображениями. Сейчас мы с ними познакомимся. Выходите на свободное место и становитесь так, чтобы не мешать друг другу. Игра «Флаги» на внимание:

Детям раздаются карточки с изображением флагов разных стран. У педагога такие же, большего размера. Дети становятся в полукруг, внимательно смотрят на свои карточки, запоминают изображение и кладут на пол изображением вниз. Педагог становится перед детьми. По одному показывает флаги. Те дети, чей флаг одинаков с тем, что показывает педагог, приседают, берут карточку и встают с ней, демонстрируя ее педагогу, показав тем самым, что не ошиблись.

- Молодцы ребята. Садитесь. Теперь поговорим еще об одном символе нашей страны – о гербе. Герб изображают в виде щита с рисунком. Герб — это эмблема государства. Где вы его  видели?

-На документах, монетах и печатях.

- Вот он. Это двуглавый орел. Знаете, почему он с двумя головами?

-Нет.

- Две головы у орла изображены как символ того, что наша страна объединяет восток и запад, Европу и Азию. А еще, он смотрит в обе стороны, чтобы видеть врагов. В когтях орел держит скипетр и державу. Видели такие на иллюстрациях в сказках?

-Да.

-Это символы власти. Скипетр первоначально был булавой, оружием. Это символ защиты государства. А шар — держава — означает, единство и могущество нашей страны.

На груди орла всадник. Он скачет  на коне и держит в руке копье? Кто знает кто это?

- Всадник. Георгий Победоносец, святой Георгий.

-Я очень рада, что кто-то уже знает Георгия Победоносца. С древних времен его считали святым покровителем нашей земли. Он считается защитником людей от злых сил. Есть легенда о нем. Давным-давно, в далёкой южной стране, жил Георгий. Он был мужественным воином, заступался за слабых.  Изображается он побеждающим Дракона вот почему:

В той стране раскинулось красивое озеро. На его берегу появился змей

- дракон, он поедал детей. Дошла очередь до царской дочери, её привели на

Озеро и приковали к скале. К ней явился Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьём. Этот сюжет получил название «Чудо Георгия о змие». Эта история так полюбилась русскому народу, что на Руси Георгия стали изображать воином на белом коне, пронзающим копьем змея. Одна из древних икон написана на этот сюжет. (Показ иконы). Изображен Георгий Победоносец и на гербе столицы нашей страны. Какой это город?

-Москва.

- В центре Москвы находится Кремль, башни которого украшают красные звезды.

Теперь мы немножко разомнемся. Выходите в центр.

Физкультминутка:

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём? (Ходьба на месте)
Дом, где мы с тобой живём, (Руки перед собой)
И берёзки, вдоль которых (Руками машем над головой)
Рядом с мамой мы идём. (Ходьба на месте)

Что мы Родиной зовём? (Пожимаем плечами)
Всё, что в сердце бережём, (Руки к груди)
И под небом синим-синим (Руки вверх )
Флаг России над Кремлём. ( и потянуться)
(В. Степанов)

Часть 2:

 Мы с вами уже говорили про кремлевские звезды на других занятиях и читали и лепили башни со звездами. Посмотрите ребята, перед вами лежат изображения звезд московского кремля. Возьмите ваши карандаши и заштрихуйте звезды прямыми линиями сверху вниз.

Работа детей над штриховкой.

Заключительная часть:

О чем мы сегодня говорили?

-О гербе, гимне, Георгии Победоносце.

- Вы узнали сегодня что-нибудь новое?

-Да: о звездах, о Георгии Победоносце.

- Замечательно. Давайте в заключение послушаем стихотворение о родной земле, которое мы в следующий раз будем с вами разучивать наизусть.

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

Литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  2. Князева О. Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб.: Детство-пресс, 2010
  3. З. Александрова «Родина»
  4. А. Пришелец «Наш край»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Открытое занятие "C чего начинается Родина"

Конспект занятие по нравственному патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;            форм...

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Открытое занятие "Большая и малая Родина"

Ознакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать в них чувство патриотизма,прививать любовь к своей семье, детскому саду, поселку, Родине....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...