Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Хрипкова Надежда  Николаевна

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в подготовительной группе

«Птицы - наши друзья».

Цель: продолжать знакомство детей с зимующими и перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить активный словарь детей по теме « Птицы – наши друзья»;

-Приучать детей употреблять предлоги в самостоятельной речи.

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

- Расширить и закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,

Технологии: - коммуникативные (беседа, вопросы)

                             - игровые (дидактические, подвижные игры)

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов о птицах; 
загадывание загадок;
наблюдения за птицами;
беседы, прослушивание музыки;
рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование: плакаты, иллюстрации,  картинки с видами птиц, компьютер, телевизор.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Травка зеленеет, солнышко блестит,

                        Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края.

Дети перечисляют птиц: ворона, сорока, сова, голубь, чайка, снегирь, синица, клест, дятел, грач, ласточка, журавль, аист, цапля, жаворонок, кукушка, иволга, скворец, соловей.(Показ картинок с видами птиц)

Воспитатель: А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетали? (Выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Дети выбирают зимующих птиц). Правильно. Как можно всех этих птиц назвать , одним словом?

Дети: Зимующие.

Показ слайдов зимующих птиц.

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена  растений, остатки  пищи людей, разные зерна.

Чтение детьми стихов о птицах.

1.Покормите птиц зимой.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

2.Ворона.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние звоны.

Даже дух занялся у вороны.

3.Воробей.

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

- Эй, ребятки, просьба есть.

Бросьте крошек поесть.

Помогите воробью.

Я вам песенку спою!

4.Дятел.

Целый день всё тук, да тук-

Раздаётся странный звук.

Мастер дятел так стучит.

Сойке домик мастерит.

5.Снегирь.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Физкультминутка.

Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся).

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются – вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.

Воспитатель: Расскажите, кто прилетает первым? – Грачи, ласточки. (рассказывают о птицах).

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? – Перелётные.

Показ слайдов с видами перелетных птиц.

                            Загадки о птицах.

1.Большой, чёрный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач).

2.Кто без адреса письма носит…(Голубь).

3.Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаз пятачком. (Сова).

4.На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

5.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

6.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем.

Игра называется "Перелетные – зимующие птицы".
Я вам буду называть птицу, если она перелетная, то вы двигаетесь по группе, если зимующая  - приседаете. (Участвуют все дети).

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах.

1.Кукуй,  кукушечка, пока молода.

2.Кукушка своего гнезда не вьёт. 

3.Гусь да гагара - два сапога пара.  

4.Вороне соколом не бывать. 

5.Воробей под кровлю, а сова на ловлю. 

6.Ласточка весну (день) начинает, соловей кончает

7.Белый лебедь серому гусю не товарищ. 

8.Кур пасти - добра не обрести. 

9.От сороки не жди проку. 

10.Каждая птица - хозяйка своего гнезда.

11.Пишет как курица лапой.

Воспитатель предлагает игру - загадку: «Разрезные картинки с видами птиц».

Правила: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке.

Воспитатель: Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года. (Ответы детей).

Рефлексия. Сегодня мы с вами вспомнили,  какие птицы называются зимующие, а какие перелетные. Что о птицах надо заботиться. Зимой развешивать кормушки и сыпать в них корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"

Конспрект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...