Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елисеева Светлана Тимофеевна

Данный материал поможет педагогу закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_shestinogie_druzya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности                                        по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе.

                                                                           

     Цель: закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных     признаках.

Задачи:
Образовательные:  

*формировать знания о том, чем отличается бабочка от жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат);

*расширить знания о характерных признаках насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).

Развивающие: 

*развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

*развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

*развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Воспитательные:
*
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Речевые:

*обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка, жук, усики, хоботок, крылья, брюшко.                                                            

Предварительная работа: 

*наблюдения за насекомыми на прогулке;

*чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

*разгадывание загадок о насекомых;

*разучивание подвижных игр «Жуки», «Бабочки»;

*рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

*слушание аудиозаписи со звуками насекомых;

*проведение  консультаций для родителей «Если ваш ребёнок боится насекомых», «Что      делать при укусах насекомых».

Оборудование: мультимедийная установка.

Материалы: разноцветные бумажные цветы на ковре (полянка), картинки с изображением насекомых, корзинка, схема строения насекомого, раскраски «Насекомые», аудиозапись «Звуки насекомых», презентация «Шестиногие малыши».

Методы и приёмы.

1.Отгадывание загадки.

2.На поляне.

3.Прослушивание аудиозаписи «Насекомые».

4.Отгадывание загадок «Загадки из корзинки».

5.Игра «Найди лишнее».

6.Беседа по схеме «Строение насекомого».

7.Гимнастика для глаз «Полёт бабочки».

8.Просмотр презентации «Отличия жука и бабочки».

9.Игра «Бабочки».

10.Игра «Жуки».

11.Итог занятия. Вручение раскрасок.

Ход занятия.

1.Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года говорится?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(весна)

Воспитатель. Расскажите мне о признаках весны. (Растаял снег, раскрылись почки, прилетели птицы, появилась зелёная трава и первые цветочки, проснулись насекомые).  Сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям полянки, к насекомым.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

2. На поляне.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Почему же не видно насекомых? (они маленькие, прячутся в траве. Возможно, боятся людей, потому что можем им навредить). Но мы их можем услышать.

3.Прослушивание аудиозаписи «Насекомые».

4. Отгадывание загадок «Загадки из корзинки».

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-картинки достаёт из корзинки и прикрепляет к магнитной доске.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.     (Бабочка)

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Мёд собирает.                     (Пчела)

Я лечу, лечу, лечу,

Очень громко я жужжу.     (Жук)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.             (Кошка)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький …                  
 (Кузнечик)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом?            (Муравьи)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки.                   (Божья коровка)

5. Игра «Найди лишнее».

Картинка с кошкой лишняя, так как это домашнее животное, а все остальные насекомые.

6.Беседа по схеме «Строение насекомого».

 Воспитатель: Ребята, что общего у всех насекомых?

•Тело разделено на 3 части (голова, грудь, брюшко)

•У всех есть усики.

•У всех насекомых 6 лапок

-У одних насекомых  есть крылья, а у других нет.  Как они передвигаются? (ползают, летают, прыгают).

7. Гимнастика для глаз «Полёт бабочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела и хочет с вами поиграть?

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Дети следят  глазами за полётом бабочки.

Бабочка летит повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз…..и кружит.

8.Просмотр презентации «Отличия жука и бабочки».

Воспитатель:

-Назовите отличия жука и бабочки. (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает).  Слайды 2-6

-На что  похожи бабочки?        (На цветы).

-Какого они цвета?     (Разноцветные).

-Какие у них крылья?     (Большие, широкие, мягкие, красивые).

-Когда бабочка летает, мы её слышим? (нет, бабочка летает неслышно.)

9.Игра «Бабочки».

(Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя).

Спал цветок                                                    

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.                          

Шевельнулся, потянулся,                            

Взвился вверх и полетел,

На цветок красивый сел.                          

10.Игра «Жуки».

Воспитатель:

-Какие крылья у жуков? (твёрдые).  Слайды 7-11

-Как передвигаются жуки? (ползают, летают)

-Когда жуки летают, их слышно? (жуки жужжат в полёте)

(Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя).                                                      На лужайке, на ромашке                                      

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                              

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,                              

Низко-низко наклоняюсь».

11.Итог занятия. Вручение раскрасок.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в группу. Для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, снова в группе очутись»

-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? (у жителей лесной полянки – насекомых)

-Каких насекомых видели?

-Что общего у всех насекомых?

  • У всех насекомых 6 лапок
  • Тело разделено на 3 части
  • У всех есть усики.

-Чем отличаются бабочка и жук?

  • У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает.
  • У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Воспитатель: Жители лесной поляны для вас передали подарки-раскраски с изображением насекомых. Предлагаю раскрасить картинки, а потом сделать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"

Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение  характерных  признаков растений, закрепление...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья"________________________________________

Закрепить знания детей о домашних животныхПобуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животногоРазвивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукопо...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...