Познавательно-творческий проект "Деревья нашего края"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

ЦелЦель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Познавательно – исследовательский, творческий  проект
                                   «Деревья - наши друзья»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей – 5лет

Продолжительность проекта – краткосрочный(2недели).

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. 

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Девиз проекта. 

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети. 

Выше , выше деревце над землей расти. 

Пусть услышат веточки детский голосок 

Пусть с любовью вырастит деревца росток. 

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

I этап  подготовительный :

Постановка проблемы: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания);  формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Деятельность детей : Знакомятся с проблемой, просматривают картинки. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.

Деятельность родителей : Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.

Подготовка к внедрению проекта: Подборка методической литературу по теме. Подборка детской художественной литературы. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картинки  для рассматривания, настольные игры, раскраски). Информационный материал для родителей. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап основной

Социализация :Дидактические игры; словесные игры; игровые ситуации по теме проекта.

Трудовая деятельность: Совместный труд в природе, в уголке природы.

Художественно – эстетическая деятельность: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, стихотворений.

Творческая деятельность: Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность: Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения, просмотр презентаций, пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.

Коммуникативная деятельность : Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, общение.

Работа с родителями: Консультации для родителей, привлечение к изготовлению творческих работ на выставку.

III этап заключительный

Развлечение «Викторина»

Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.

Ожидаемые результаты 

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

План работы над проектом

 

Этапы, сроки

Содержание работы

Участники

I этап. 

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель

2 день

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

Воспитатель, родители

II этап. 

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с

детьми на природу»  

4.Рисование «Листопад» (техника пуантилизм)

Дети, родители, воспитатель

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. НОД «Деревья – какие они?»

4.Опыт «Деревянный брусочек».

Дети, родители, воспитатель

5 день

1.Аппликация(обрывная) «Осеннее дерево».

2. Д/и «Что сначала, что потом».

3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

Дети, воспитатель

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

3. Рисование на тему «Деревья нашего участка»(техника тычок жёсткой кистью)

5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

Дети, воспитатель

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2.Д/и  «С какого дерева листок».

3. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети,  воспитатель

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель

9день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»

2. Д/и «Что лишнее»

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель

10 день

1.Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

2.Совместная творческая деятельность с родителями: поделки из природного материала(шишки, каштаны, осенние листья)

        

Дети, родители, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»

Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

       Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием...

Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"...

Познавательно – творческий проект "Птицы - наши друзья"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о птицах,...

Познавательно - творческий проект «Мой северный край»

Цель проекта: Создание условий для углубления знаний детей о Родине и родном крае (Ханты – Мансийском автономном округе, городе Югорске)....