Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"
проект (подготовительная группа)

Деревенец Светлана Юрьевна

 Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatry_nashego_gorodaoffice_word_1.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              МАДОУ Детский сад №70

                                                                                                    «Солнечный город»

         Познавательно-творческий проект

           «Театры нашего города»

                                         

                                           Котова Татьяна Викторовна

                                                                Деревенец Светлана Юрьевна

                              г.  Новосибирск 2018

 Постановка проблемы

В соответствии с ФГОС ДО детский сад должен формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (п.2.6). Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста, их позитивная социализация, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины - своего города.

Дети группы «Капитаны», имея представление о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать лишь улицу, на которой живут. Наш детский сад расположен в районе НГПУ и, соответственно, дети, посещающие его, территориально проживают на прилегающих улицах.

Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают названий театров нашего города и никогда их не посещали. Задавая вопрос родителям «Почему Ваш ребенок никогда не был в театре?», большинство отвечали, что в этом не было необходимости, поскольку театры расположены достаточно далеко от места проживания и удобнее посещать театры, которые приезжают в детский сад.

Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому, совместно с детьми было принято решение о создании детского проекта о театрах нашего города.

\

Цель и задачи проекта

Цель проекта - формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;

- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;

- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;

- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;

- активизировать сотрудничество с семьями;

- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Этап 1. Выбор темы проекта.

В нашей группе есть традиция: по понедельникам мы с ребятами обсуждаем, как каждый из нас провел выходные. В один из таких дней Кирилл рассказала нам, что ходил с родителями в кукольный театр и ему очень там понравилось. Он показывал фотографии, описывал свои ощущения. Ребята очень заинтересовались, оживились, и оказалось, что многие ни разу не были в театре, потому как чаще всего смотрят спектакли театров, которые приезжают в детский сад. Желание детей, узнать как можно больше о театрах нашего города и привело к созданию проекта «Театры города Новосибирска».

Реализацию проекта мы начали с «Модели трех вопросов».

Что знаем о театрах г. Новосибирска?

  • Театр – там показывают спектакли.
  • В театре есть артисты.
  • Спектакли бывают детские и для взрослых.
  • Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что хотим узнать о театрах г. Новосибирска?

  • Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?
  • Как называются театры города Новосибирска? И почему они так называются?
  • Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
  • Как зрители узнают, какой будет спектакль?
  • И другое.

Как будем узнавать?

  • От родителей

  • Из книг и журналов

  • Из интернета

  • Из телепередач

Этап 2. Сбор информации.

1. Подбор и изучение литературы по теме «Театры города Новосибирска».

2. Подбор иллюстраций, фото, презентаций о театрах нашего города, видео- и аудио- отрывков из спектаклей.

3. Беседы с детьми.

4. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в проектной деятельности.

5. Подготовка материалов для изготовления макетов и дидактических игр, афиши.

Этап 3. Реализация проекта.

В группе был создан сюрпризный момент с приходом в гости Петрушки, который  все знает о театре. Он пообещал ребятам рассказать об истории театра, как устроен театр, о том какие бывают театры и о театрах нашего города. Так, было положено начало серии познавательных бесед с использованием презентаций о театрах. Детей заинтересовало и удивило, что внешнее и внутреннее оформление каждого театра индивидуально. Они представляли это в своих рисунках, которые позже были оформлены в выставку.

С Петрушкой ребята беседовали о названиях театров, узнавали, почему они так названы.

Фотографии с экскурсии были оформлены на стенде и доступны детям. Поэтому в течение дня они могли свободно рассматривать фото, делится впечатлениями и рассказами об увиденном. Кроме того, в уголке творчества появились раскраски с изображениями театров и отдельных его элементов.

Тематика сюжетных игр расширилась. Дети пробовали себя в роли актёра, зрителя, режиссёра, кассира, контролёра, костюмера, гримера и т.д.

Литературный уголок пополнили энциклопедии и художественная литература о театральной жизни города. На ежедневных «Читательских посиделках» мы читали с детьми, учились составлять пересказ по опорным вопросам. В самостоятельной деятельности дети также использовали книги для рассматривания иллюстраций и самостоятельного чтения.

Проводили с детьми артикуляционную гимнастику, играли в подвижные игры по теме, которые придумали вместе с детьми.

Один раз в неделю мы устраивали гостевание «Приходите в гости к нам!». Дети нашей группы либо приглашали к себе, либо ходили в другую группу и рассказывали о театрах нашего города, делились впечатлениями и заинтересовывали детей других групп.

Родители приняли активное участие в реализации проекта. Ими изготовлены дидактические игры и макеты театров нашего города, которые дети использовали в самостоятельных играх.

Паутинка проекта «Театры нашего города»

Вид деятельности

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Совместная

Составление рассказов по серии картин;

Игры-театрализации.

«Рассказы Петрушки»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Собрали информацию о театрах города и изготовили альбом,

Встреча с актёром.

«Фотовернисаж» - фотографии на тему «Как я ходил в театр»;

Просмотр отрывков спектаклей;

Прослушивание аудиозаписей спектаклей

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Домино»

«Игры-ходилки»

«Четвёртый лишний»

 и др.

Пальчиковые игры.

Комплекс утренней гимнастики на тему: «В гостях у сказки»

В ходе режимных моментов

«Читательские посиделки»

Беседы о правилах поведения в театре «Правила для воспитанных детей»;

Просмотр видео- и презентаций о театрах Новосибирска.

Литературная полка:

1.Юрий Ломовцев. «Представление начинается… История русского театра»

2. Екатерина Антонова. « В театре. Экскурсия за кулисы»

3. Карина Схапман. «Мышкин дом. Самми и Юлия в театре»

4. Александр Кондратенко. «Театр»

5. Илзе Лиепа. «Театральные сказки»

И др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

«Экскурсия в театр»

Гостевание «Приходите в гости к нам!»

Физминутки

Самостоятельная

Использование новых слов в самостоятельной игре

«Игралочка»:

«Пазлы»

«Домино»

«Игры-ходилки» и др.

«Театры глазами детей» - выставка рисунков, раскрасок

Подвижные игры:

«Займи своё место»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Афиша с рекомендованным списком спектаклей Новосибирских театров

Экскурсии в театры Новосибирска;

Привлечь родителей к оформлению альбома «Театральный Новосибирск».

Изготовление макетов театров нашего города.

Изготовление дидактических игр;

Консультация для родителей « Нужен ли ребёнку театр?» «Мы идём в театра!» «Домашний театр»

Результаты работы

Дети:

1. Получили знания об истории и видах театра.

2. Познакомились с театрами города Новосибирска.

3. Получили знания о правилах поведения в театре.

4. Могут составить рассказ по сюжетным картинкам, по фотографии, опираясь на собственный опыт.

5. Словарь детей пополнился новыми словами по теме «Театр».

6. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что театральный Новосибирск – это небольшой «мир» со своей историей, правилами и интересными фактами.

Педагоги ДОУ:

1. Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась материалом, используемым детьми в свободной деятельности: карта города Новосибирска, макеты театров города, театральные афиши и программки,  дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

2. Методическая копилка пополнилась медиаматериалами по теме «Театры города Новосибирска».

3. Гостевание позволило заинтересовать воспитателей и привлечь их внимание к патриотическому воспитанию детей.

4. Получили положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Родители:

1. Получили положительный опыт взаимодействия с ДОУ.

2. Повысили компетентность в вопросах по теме «Театры города Новосибирска».

3. Взаимодействовали с детьми при решении задач проекта.

Продукт проекта: рисунки детей, дидактические игры и макеты, альбом «Театральный Новосибирск».

Выводы:

Тема «Театры нашего города» была выбрана детьми, поэтому интерес к ней сохранялся достаточно долгое время. Мы играли в дидактические и сюжетно - ролевые игры, читали энциклопедии. Каждый ребенок с родителями побывал в театре и приготовил фотоотчет. Макеты, изготовленные детьми и родителями, каждый день используются в свободной деятельности детей.

Список используемой литературы:

     1. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова. М.     Мозаика - Синтез. 2011г

  1. «Семейный театр в детском саду». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина. Мозаика Синтез. 2012г
  2. «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
  3. Проектная деятельность дошкольников. В. А. Деркунская. М.Центр педагогического образования. 2013г
  4. Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина. Волгоград. 2013г
  5. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Е. В. Мигунова. М. Творческий центр, 2009г
  6. .«Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин.М. Мозаика – Синтез.2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Цветущий город"

Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь  и охранять....

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Познавательно – творческий проект «МОЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15     Познавательно – творческий проект  «МОЙ ГОРОД»...

Познавательная деятельность "Улицы нашего города".

Конспект НОД о городе Полевском (улица Коммунистическая). Фотографии и картинки к НОД (презинтация)....

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (По...

Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»

Конспект познавательно-творческого проекта "Есть город на Каме..."...

интегрированное занятие по познавательному развитию "История нашего города"

интегрированное занятие по познавательному развитию "История нашего города"...